Нил Джани завоевал поул для Rebellion в финальной гонке ALMS

В заключительной гонке сезона, которая станет последней в истории Американской серии Ле-Ман (с будущего сезона она объединится с Grand-Am в единую серию USCC), с поула стартует команда Rebellion Racing. В пятничной квалификации на трассе Роад-Атланта лучшее время показал её пилот Нил Джани.
Незадолго до окончания квалификационной сессии Крис Дайсон заблокировал колеса в десятом повороте и вылетел в гравий, подняв тучи песка, что привело к красным флагам.
Остановка означала лишь одно - у гонщиков останется всего пять минут, чтобы решить, кто в субботней гонке уйдет на дистанцию первым. Сначала круг за 1.10,397 проехал новоиспеченный чемпион серии Лукас Лур за рулем прототипа HPD команды Pickett, но следом за ним буквально пролетел Нил Джани: швейцарский пилот установил сумасшедшее время - 1.09,254.
До остановки сессии в категории LMP2 лидировал Райан Бриско, защищающий цвета команды Level 5, однако в заключительные секунды квалификации его смог опередить Дэвид Брэбэм из Extreme Speed, который, казалось, и займет первое место в классе. Однако последнее слово все же осталось за Райаном - за несколько секунд до клетчатого флага он установил время 1.12,490. Ещё один пилот Level 5 Гай Космо остался третьим.
Однако на круге возвращения в боксы у Бриско вдруг закончилось топливо, и машина замерла на трассе. В итоге австралийцу не засчитали его лучшее время, и в завтрашней гонке его экипаж все же стартует вторым в классе.
В категории LMPC лучшее время показал Дэйн Кэмерон, выступающий за команду Mathiasen. В заключительной фазе сессии он смог опередить своего главного соперника Бруно Жункейру, который в итоге не справился с управлением и влетел в отбойник. Третьим в категории стартует британец Том Кимбер-Смит.
RISI впереди В КЛАССЕ GT
Среди пилотов Гран Туризмо первое время показал Маттео Малучелли за рулем Ferrari 458 Italia полузаводской команды Risi. Для "кузовной" категории квалификация традиционно оказалась весьма жаркой - достаточно сказать, что первые семь пилотов уложились в полсекунды с небольшим.
Поначалу в лидирующей пятерке были представлены все пять производителей этого класса - Ferrari, Chrysler, Chevrolet, BMW и Porsche, но этот паритет нарушил Джонатан Бомарито за рулем SRT Viper GTS-R, вплотную приблизившись к результату Малучелли.
И хотя пилот Ferrari в последние пять минут сессии на трассе не появлялся, Бомарито так и не удалось его опередить.
Третье время осталось на счету еще одного пилота SRT Viper Марка Госсенса. До своего напарника он недотянул чуть больше одной десятой.
Четвертым в бой уйдет Антонио Гарсия на Corvette, вслед за ним стартуют Дирк Мюллер за рулем BMW Z4 GTE и пилот Porsche Брайан Селлерс, защищающий цвета команды Falken.
В категории GTC, которая состоит сплошь из Porsche 911 GT3 Cup, лучшее время (1.24,118) показал Спенсер Пампелли. Как ни старались его главные конкуренты Энди Лалли и Йерун Блекемолен, догнать американца им так и не удалось.
Гонка стартует завтра в 19:30 по московскому времени.
Поз. | Кл. | Пилоты | Команда/Машина | Время | Отст. В кл. |
---|---|---|---|---|---|
1. | P1 | Хайдфельд/Джани/Прост | Rebellion Lola-Toyota | 1.09,254 | |
2. | P1 | Граф/Лур/Дюма | Pickett HPD | 1.10,397 | +1,143 |
3. | P2 | Шарп/Лаззаро/Брэбэм | Extreme Speed HPD | 1.12,668 | |
4. | P2 | Такер/Бриско/Франкитти | Level 5 HPD | 1.12,792 | +0,124 |
5. | P2 | Космо/Кейн/Дамбрек | Level 5 HPD | 1.13,637 | +0,969 |
6. | P2 | Брон/ван Овербек/Белл | Extreme Speed HPD | 1.13,929 | +1,261 |
7. | PC | Гуаш/Чен/Кэмерон | PR1 Mathiasen FLM | 1.14,955 | |
8. | P1 | Дайсон/Бёрджесс/МакМарри | Dyson-Lola | 1.14,978 | +5,724 |
9. | PC | Жункейра/Энди/Менесес | ORECA FLM09 | 1.15,143 | +0,188 |
10. | PC | Беннет/Кимбер-Смит/Уилкинс | CORE FLM | 1.15,215 | +0,260 |
11. | PC | Марчелли/Камминг/Йоханссон | BAR1 FLM | 1.15,367 | +0,412 |
12. | PC | Рэйхолл/Негри | 8Star FLM | 1.15,399 | +0,444 |
13. | PC | Нуньес/Ширс | Performance Tech FLM | 1.15,604 | +0,649 |
14. | PC | Дрисси/Митчелл/Френч | BAR1 FLM | 1.16,001 | +1,046 |
15. | P1 | Мейрик/Легг | DeltaWing | 1.16,206 | +6,952 |
16. | GT | Беретта/Малучелли/Лиддел | Risi Ferrari | 1.18,861 | |
17. | GT | Бомарито/Виттмер/Кендэл | SRT Viper | 1.18,888 | +0,027 |
18. | GT | Фарнбахер/Госсенс/Дил | SRT Viper | 1.19,017 | +0,156 |
19. | GT | Магнуссен/Гарсия/Тейлор | Corvette | 1.19,128 | +0,267 |
20. | GT | Мюллер/Эдвардс/Оберлен | RLL BMW | 1.19,228 | +0,367 |
21. | GT | Хенцлер/Селлерс/Тэнди | Falken Porsche | 1.19,386 | +0,525 |
22. | GT | Гэвин/Милнер/Уэстбрук | Corvette | 1.19,440 | +0,579 |
23. | GT | Лонг/Браун/Кристенсен | CORE Porsche | 1.19,947 | +1,086 |
24. | GT | Альцен/Мартен/Мюллер | RLL BMW | 1.19,954 | +1,093 |
25. | GT | Миллер/Хольцер/Коллар | Miller Porsche | 1.20,497 | +1,636 |
26. | GT | Шведлер/Кин/Моулем | Ferrari F458 Italia | 1.20,506 | +1,645 |
27. | GTC | Канаш/Пампелли/Сноу | Flying Lizard Porsche | 1.24,118 | |
28. | GTC | МакНил/Блекемолен/Блекемолен | Alex Job Porsche | 1.24,433 | +0,315 |
29. | GTC | Демпси/Лалли/Фостер | Dempsey Del Piero Porsche | 1.24,480 | +0,362 |
30. | GTC | Хедлунд/Хейлен/Фогарти | JDX Porsche | 1.24,923 | +0,805 |
31. | GTC | Китинг/Фолкнер/Стэнтон | TRG Porsche | 1.24,926 | +0,808 |
32. | GTC | Арминдо/Нильсен/Бенитес-мл. | NGT Porsche | 1.25,237 | +1,119 |
33. | GTC | Путмэн/Эспенлоб/Лоу | Dempsey Del Piero Porsche | 1.25,368 | +1,250 |
34. | GTC | Ниман/фон Мёльтке/Сандберг | Flying Lizard Porsche | 1.28,039 | +3,921 |