Победа на Сепанге позволила команде OAK Racing завоевать титул в Азиатском Ле-Мане
![](https://autosport.com.ru/files/styles/896x504/public/default_images/article_no_image_300x154.jpg?itok=rZC2MFe7)
Cудьба чемпионского титула Азиатской серии Ле-Ман решалась в заключительной 3-часовой гонке на трассе Сепанг в минувшее воскресенье. Обладателем заветного трофея в итоге стал французский коллектив OAK Racing, добавивший этот успех к званию чемпионов WEC в категории LMP2.
Победу OAK принесли Хо-Пин Тун и Дэвид Ченг, ставшие сильнейшими в Малайзии за рулем прототипа Margan-Judd, что и позволило их команде опередить соперников из KCMG на два зачетных балла.
С поула на дистанцию отправился экипаж китайской команды, ведомый Джеймсом Уинслоу. Вскоре гонку неожиданно возглавил стартовавший третьим Ричард Брэдли, представляющий коллектив Craft Racing, тогда как Ченг откатился на третью позицию.
Брэдли лидировал на протяжении 41 круга, после чего его обогнал Цугио Мацуда, севший за руль Morgan-Nissan команды KCMG. Впрочем, у Craft Racing изначально не было серьезных шансов на успех: экипаж из трёх пилотов требовал больше времени на замены, тогда как две другие команды в категории прототипов ограничились парой гонщиков.
В дальнейшем лидерство не раз переходило от OAK к KCMG и обратно. За сорок минут до окончания заезда очередной пит-стоп французской команды позволил Мацуде выйти вперед. Продержавшись на первом месте еще несколько кругов, гонщик также свернул в боксы, после чего экипаж OAK вновь захватил лидерство и не упустил его до самого клетчатого флага.
Итоговое преимущество Туна и Ченга над соперниками составило 1.19, но большая часть этого отрыва пришлась на заключительные круги дистанции, когда Мацуда совсем сбросил темп, понимая, что победа и титул уплывают из рук.
Ричард Брэдли финишировал третьим, уступив еще с полминуты.
Победа OAK Racing в сезоне гарантировала ей участие в суточном марафоне в Ле-Мане в следующем году.
Что касается класса GTC, в котором были представлены шесть машин, борьба за победу здесь в основном шла между двумя экипажами Ferrari 458 GT3 команд Clearwater Racing и AF Corse, уже обеспечившей себе чемпионское звание.
В итоге сильнейшими стали Тони Виландер и Венг Сун Мок, защищающие цвета коллектива Clearwater Racing. Вторым с отставанием от соперников в 26 секунд финишировал чемпионский экипаж AF Corse в составе Мишеля Руголо, Стива Уайатта и Андреа Бертолини.
В категории GTE уверенную победу одержал экипаж в составе Наоки Йокомидзо, Шого Мицуямы и Акиры Ииды, представляющий за рулем Ferrari 458 команду Taisan Ken Endless. Они опередили пришедших к финишу вторыми Марко Зифрида, Райохея Сакагучи и Морриса Чена, защищающих цвета команды AAI-RSTRADA на Porsche 997 RSR, на шесть кругов.
В категории GTC Am, где представлены только Lamborghini Gallardo, победу одержал экипаж команды Primemantle Aylezo.
Результаты гонки - 86 кругов
Поз. | Кл. | Пилоты | Команда/Машина | Время/Отст. |
---|---|---|---|---|
1 | LMP2 | Тунг/Ченг | OAK RACING Morgan-Judd | 3:01.38,229 |
2 | LMP2 | Уинслоу/Мацуда | KCMG Morgan-Nissan | +1.19,657 |
3 | LMP2 | Пу/Полли/Брэдли | Craft Oreca 03 | +1.55,606 |
4 | GTC | Мок/Виландер | Clearwater Ferrari | +4 круга |
5 | GTC | Уайатт/Руголо/Бертолини | AF Ferrari | +4 круга |
6 | GTC | Мюкке/Сава | Craft Aston Martin | +4 круга |
7 | GTC | Лью/Риццо/Бабини | BBT Ferrari | +5 кругов |
8 | GTC | Ю/О'Янг/Фудзии | Craft Aston Martin | +5 кругов |
9 | GTE | Иида/Йокомидзо/Мицуяма | Taisan Ferrari | +6 кругов |
10 | GTC | Цучия/Чен/Танигава | AAI-RSTRADA BMW | +6 кругов |
11 | GTE | Зифрид/Чен/Сакагучи | AAI-RSTRADA Porshe | +12 кругов |
12 | GTC Am | Лоу/Малагамува/Санна | Aylezo Lamborgini | +14 кругов |
13 | GTC Am | Кенг/Чин/Сонг | Mike Lamborgini | +15 кругов |
Не классифицированы: | ||||
GTC Am | Лин/Лин/Хуанг | Cama Lamborgini | 14 кругов |