Toyota завоевала поул этапа WEC в Остине, экипаж Русинова - лучший в своём классе
![](https://autosport.com.ru/files/styles/896x504/public/news/2014/09/20/1411179442.jpg?itok=FXlIGlBr)
Пилоты Toyota Энтони Дэвидсом и Себастьен Буэми завоевали свой первый поул в сезоне-2014 чемпионата мира по гонкам на выносливость.
Перед началом 25-минутной сессии для спортпрототипов асфальт в некоторых местах трассы оставался влажным, в связи с чем Toyota решила подождать, прежде чем выпускать своих пилотов на трассу.
Дэвидсон показал время 1.48,9 и 1.49,0, несмотря на выезд за пределы трассы в 11-м повороте на одном из быстрых кругов, а через некоторое время из боксов выехал Буэми и превзошел результат напарника по экипажу, показав время 1.49,1.
Сразу после этого из-за аварии экипажа Rebellion в 12-м повороте заезды были прерваны красными флагами, когда до окончания сессии оставалось всего четыре с половиной минуты. Тем не менее это не помешало швейцарцу повторить свой высокий результат, и в итоге пилоты завоевали свой первый поул в сезоне.
«Здорово, когда всё проходит согласно плану, - сказал Дэвидсон. - Мы знали, что асфальт в 11-м повороте мокрый, поэтому предпочли выждать, ведь с каждым кругом условия на трассе становились лучше».
Буэми добавил: «Когда заезды останавливаются, а вы имеете в активе всего один быстрый круг, то начинаете нервничать. Никогда не знаешь, что произойдет, но наши времена оказались весьма хороши - разница на наших четырех быстрых кругах не превышала двух десятых секунды».
Таким образом, среднее время Буэми и Дэвидсона составило 1.49,093 - оно оказалось более чем на секунду быстрее результата ближайших преследователей из Porsche.
Нил Джани и Ромен Дюма опередили своих напарников по команде Брендона Хартли и Марка Уэббера. Джани и вовсе установил лучшее время в квалификации - 1.48,8, но оно было аннулировано из-за превышения допустимого количества используемой энергии от системы рекуперации.
Ник сказал: «Мы бы не завоевали поул, но были бы близки к Toyota. Тем не менее мы доказали свою высокую скорость. Не сомневаюсь, в чем бы не была проблема, она никак не сказалась на нашем времени круга».
Среднее время экипажа Джани и Дюма оказалось лучше результата их напарников на две десятые секунды. Audi, задававшая тон на сухой трассе, оказалась лишь четвертой и шестой. На обоих прототипах немецкого производителя возникли проблемы.
Марсель Фэсслер и Андре Лоттерер проиграли Уэбберу с Хартли четыре десятых секунды. Фэсслер сказал: «Все системы работали не лучшим образом, так что пилотировать было нелегко. Обидно, ведь мы знаем, на что способна наша техника».
На пятой позиции оказались Стефан Сарразан и Майк Конвэй. Лоик Дюваль и Лукас ди Грасси проиграли своим напарникам больше одной секунды.
G-DRIVE СТАРТУЕТ С ПОУЛА В LMP2
Роман Русинов и Оливье Пла, выступающие за G-Drive Racing, выиграли поул в категории LMP2. Среднее время их экипажа оказалось на три десятых быстрее результата KCMG, за который выступают Тсугио Матсуда и Ричард Бредли.
Лучше всего с непростыми условиями на трассе в классе Гран Туризмо справилась итальянская AF Corse: поул в категории Pro достался Джанмарии Бруни и Тони Виландеру.
Ближайшими их соперниками стали Штефан Мюке и Дэррен Тёрнер из Aston Martin. Они проиграли лидерам своего класса одну секунду.
В классе Am лучшими оказались Матье Ваксивьер и Эммануэль Коллар, которые проводят на Porsche 911 RSR свою первую гонку.
Результаты квалификации
Поз. | Кл. | Пилоты | Команда/Машина | Круги | Время | Отст. |
---|---|---|---|---|---|---|
1. | P1 | Дэвидсон/Лапьер/Буэми | Toyota | 4 | 1.49,093 | |
2. | P1 | Дюма/Джани/Либ | Porsche | 4 | 1.50,283 | +1,190 |
3. | P1 | Бернхард/Уэббер/Хартли | Porsche | 4 | 1.50,302 | +1,209 |
4. | P1 | Фэсслер/Лоттерер/Трелуйе | Audi | 4 | 1.50,340 | +1,247 |
5. | P1 | Вурц/Сарразан/Конвэй | Toyota | 4 | 1.50,363 | +1,270 |
6. | P1 | Ди Грасси/Дюваль/Кристенсен | Audi | 4 | 1.51,456 | +2,363 |
7. | P1 | Крайхамер/Беликки/Леймер | Rebellion-Toyota | 4 | 1.54,665 | +5,572 |
8. | P2 | Русинов/Пла/Каналь | G-Drive Morgan-Nissan | 4 | 1.56,075 | +6,982 |
9. | P2 | Хоусон/Брэдли/Мацуда | KCMG ORECA-Nissan | 4 | 1.56,371 | +7,278 |
10. | P2 | Шарп/Дил/Брон | Extreme HPD | 4 | 1.57,262 | +8,169 |
11. | P2 | Злобин/Минассян/Медиани | SMP ORECA-Nissan | 4 | 1.58,791 | +9,698 |
12. | GTE P | Бруни/Виландер | AF Ferrari | 4 | 2.06,456 | +17,363 |
13. | GTE P | Тёрнер/Мюке | Aston Martin | 4 | 2.07,094 | +18,001 |
14. | GTE P | Маковецки/Пиле | Manthey Porsche | 4 | 2.07,099 | +18,006 |
15. | GTE P | Бергмейстер/Тэнди | Manthey Porsche | 4 | 2.07,315 | +18,222 |
16. | GTE P | МакДауэл/О'Янг/Рис | Aston Martin | 4 | 2.07,850 | +18,757 |
17. | GTE P | Ригон/Каладо | AF Ferrari | 4 | 2.08,258 | +19,165 |
18. | GTE A | Перродо/Коллар/Ваксивьер | Prospeed Porsche | 4 | 2.08,271 | +19,178 |
19. | GTE A | Поульсен/Х.-Ханссон/Стэнэвей | Aston Martin | 4 | 2.08,367 | +19,274 |
20. | GTE P | Тейлор/Тейлор/Милнер | Corvette | 4 | 2.08,674 | +19,581 |
21. | GTE A | Перес Компанк/Чьочи/Вентури | AF Ferrari | 4 | 2.08,758 | +19,665 |
22. | GTE A | Рода/Руберти/Сигал | 8Star Ferrari | 4 | 2.09,197 | +20,104 |
23. | GTE A | Уайатт/Руголо/Бертолини | AF Ferrari | 4 | 2.09,461 | +20,368 |
24. | GTE A | Рид/Бахлер/Аль-Кубаиси | Proton Porsche | 4 | 2.09,704 | +20,611 |
25. | GTE A | Далла Лана/Лами/Нюгард | Aston Martin | 4 | 2.12,271 | +23,178 |
26. | GTE A | Крон/Джонссон/Коллинс | Krohn Ferrari | 4 | 2.13,349 | +24,256 |
27. | P1 | Прост/Хайдфельд/Беш | Rebellion-Toyota | 3 | 1.53,746 | |
28. | P2 | К.Ладыгин/Шайтар/А.Ладыгин | SMP ORECA-Nissan | 3 | 1.59,691 | +5,945 |