Пилоты команды Toyota Буэми и Дэвидсон одержали победу на этапе WEC в Шанхае

2 ноября 2014 в 14:44

Себастьен Буэми и Энтони Дэвидсон упрочили свое лидерство в личном зачете чемпионата мира по гонкам на выносливость, одержав за рулём прототипа Toyota уверенную победу на очередном этапе первенства в Шанхае.

Это уже четвертый в нынешнем сезоне успех дуэта японской команды, после которого их отрыв в чемпионате от ближайших преследователей увеличился до 42 очков, тогда как в розыгрыше остается 52 зачетных балла.

Китайская гонка принесла Toyota победный дубль, соперники из Porsche и Audi остались позади.

Буэми пробился из задних рядов и вышел в лидеры заезда меньше чем за час после того, как в Toyota решили провести своим экипажам пит-стопы во время затянувшегося периода следования за машиной безопасности, появившейся на трассе в результате инцидента на первом круге дистанции.

В самом конце заезда у команды Буэми возникли проблемы в боксах, из-за чего швейцарцу пришлось кругом позже вновь возвращаться к механикам Однако после заезда на пит-лейн двух экипажей Porsche Себастьен вновь вышел в лидеры.

Старт "6 часов Шанхая"
Старт "6 часов Шанхая"

Второй экипаж Toyota в составе Алекса Вурца, Стефана Сарразена и Казуки Накаджимы финишировал вторым с отставанием от напарников в минуту и 12 секунд.

«В квалификации мы выступили не лучшим образом, - сказал после гонки Дэвидсон. - Полагаю, у Porsche было преимущество, но в гонке мы смогли отыграться. Машина позволила нам бороться за победу, и мы это сделали!»

Экипаж Porsche в составе Марка Либа, Нила Джани и Ромена Дюма впервые в нынешнем сезоне поднялся на подиум, хоть и отстал от лидеров на круг.

Какое-то время со старта гонки лидировал другой экипаж немецкой марки, в котором выступают Брендон Хартли, Марк Уэббер и Тимо Бернхард, но на втором часу дистанции у них произошел прокол, и в результате они финишировали лишь шестыми.

Только четвертую и пятую строчки в протоколе заняли пилоты Audi.

пятая победа россиян в LMP2

В классе LMP2 свою вторую победу в сезоне одержал экипаж российского коллектива G-Drive Racing в составе Оливье Пла, Жюльена Каналя и Романа Русинова.

Российский флаг неизменно взмывает над подиумом в LMP2
Российский флаг неизменно взмывает над подиумом в LMP2

Их единственные реальные соперники из команды KCMG выбыли из борьбы за победу на первом же круге - машина замедлилась из-за проблем с топливным насосом, и сзади в нее въехал Джанмария Бруни за рулем Ferrari 458 Italia.

Таким образом, российские команды продолжают главенствовать в "младших" прототипах: из шести состоявшихся гонок они выиграли пять.

В Шанхае еще один бело-сине-красный триколор ознаменовал третье место пилотов SMP Racing Сергей Злобина, Николя Минассяна и Маурицио Медиани. Их напарники – Виктор Шайтар и братья Ладыгины – отстали всего на шесть секунд по итогам шести часов борьбы.

В итоге Злобин остался единоличным лидером общего зачета, но Русинов с напарниками теперь всего в восьми очках позади.

В категории GTE Pro победа досталась заводскому экипажу Porsche в составе Фредерика Маковецки и Патрика Пиле - за час до окончания гонки их соперники из Aston Martin Racing, будучи лидерами, сошли с дистанции из-за поломки двигателя.

Эта победа вкупе с неудачей Бруни и Тони Виландера позволила Фредерику, начинавшему сезон в дуэте с Марко Хольцером, вернуться в борьбу за титул.

В "любительском" классе GTE Am триумф праздновало трио лидеров сезона из Aston Martin Racing в составе Педро Лами, Пола Далла Ланы и Кристофера Нюгаарда.

Сезон WEC продолжится 15 ноября в Бахрейне.

Результаты гонки - 188 кругов
Поз.Кл.ПилотыКоманда/Шасси/МоторВремя/Отст.
1.P1Дэвидсон/БуэмиToyota6:01.15,319
2.P1Вурц/Сарразан/НакаджимаToyota1.12,564
3.P1Дюма/Джани/ЛибPorsche-1 круг
4.P1Фэсслер/Лоттерер/ТрелуйеAudi-1 круг
5.P1ди Грасси/Дюваль/КристенсенAudi-1 круг
6.P1Бернхард/Уэббер/ХартлиPorsche-2 круга
7.P1Прост/Хайдфельд/БешRebellion-Toyota-8 кругов
8.P1Крайхамер/Беликки/ЛеймерRebellion-Toyota-8 кругов
9.P2Русинов/Пла/КанальG-Drive Ligier-Nissan-11 кругов
10.P2Шарп/Дил/ГонсалесExtreme Speed HPD-14 кругов
11.P2Злобин/Минассян/МедианиSMP Oreca-Nissan-14 кругов
12.P2К.Ладыгин/Шайтар/А.ЛадыгинSMP Oreca-Nissan-14 кругов
13.P2Брон/ван Овербек/БрэбэмExtreme Speed HPD-15 кругов
14.P1Каффер/АуэрLotus-AER-17 кругов
15.P2Ченг/Тун/ПаттерсонOak Morgan-Judd-21 круг
16.GTE PМаковецки/ПилеManthey Porsche-21 круг
17.GTE PБергмейстер/ЛицManthey Porsche-21 круг
18.GTE PРигон/КаладоAF Ferrari-22 круга
19.GTE PМакДауэл/О'Янг/РисAston Martin-22 круга
20.GTE AДалла Лана/Лами/НюгардAston Martin-23 круга
21.GTE AПоульсен/Хейнемайер Ханссон/СтэнэвейAston Martin-23 круга
22.GTE AРода/Руберти/Крессони8 Star Ferrari-24 круга
23.GTE AПерродо/Коллар/ВаксивьерProspeed Porsche-25 кругов
24.GTE AРид/Хенцлер/Аль-КубаисиProton Porsche-27 кругов
     
Не классифицированы:  
 GTE PТёрнер/МюкеAston Martin123 круга
 GTE PБруни/ВиландерAF Ferrari0 кругов
 P2Хоусон/Брэдли/ИмператориKCMG Oreca-Nissan0 кругов
Комментарии для сайта Cackle