В ELMS и WEC будут иначе определять "любителей"

5 ноября 2013 в 16:12

В ELMS и WEC переопределят "любителей"
В ELMS и WEC переопределят "любителей"

В двух первенствах по гонкам на выносливость – Европейской серии Ле-Ман (ELMS) и чемпионате мира WEC – изменятся критерии определения "любительских" экипажей.

Сегодня было объявлено, что нововведение уже прописано в регламент ELMS, но наверняка схожие правила будут введены и в WEC.

Учитывая разношерстность пилотов, выходящих на старт всевозможных марафонов – в пелотоне есть и профи экстра-класса из заводских команд, и немолодые уже джентльмен-драйверы – организаторы таких гонок уже давно используют систему статуса. В зависимости от опыта и достижений каждому пилоту присваивается бронзовая, серебряная или золотая категория. Не так давно появилась и еще одна – платиновая.

Принцип их распределения довольно условен. Скажем, победителю множества формульных гонок Сергею Афанасьеву досталось лишь "серебро", так как в соревнованиях GT россиянин не имеет громких успехов.

Тем не менее, именно исходя из этих категорий все экипажи и относят к одной из двух категорий. В WEC они называются GTE Pro и GTE Am, а в ELMS – GTE и GTC. Есть и некоторые другие отличия: скажем, в чемпионате мира команды, выступающие в "любительском" зачете, могут заявлять лишь машины, выпущенные более года назад.

Теперь принцип разделения на классы подвергся ревизии. Отныне любой экипаж ELMS, заявленный в категории GTC, должен будет включать как минимум из одного пилота с бронзовым статусом и одного – с серебряным.

Допустимо привлечение одного пилота платинового или золотого уровня, но только если экипаж для четырехчасовой гонки будет состоять из трех человек.

Команды, выступающие в чемпионате мира, уже дали добро на аналогичные изменения.

Все началось еще этим летом, когда команда Aston Martin Racing свела в одном экипаже «платинового» Джейми Кэмпбелла-Уолтера и Стюарта Холла с серебряным статусом. По формальным признакам очень сильный дуэт получил "любительский" статус, что едва ли устроило соперников, ведь в их командах выступали настоящие бизнес-драйверы, многим из которых уже минуло полвека.

Это привело к тому, что с этапа в Фудзи все команды обязали задействовать по три пилота в своих экипажах.

Руководитель Aston Martin Джон Гоу заявил, что он поддерживает предлагаемые в WEC нововведения.

«Если вы посмотрите на состав участников в категории GTE Am, то большинство пилотов сами финансируют свое выступление и имеют бронзовый статус, поэтому я за изменения правил», - заявил Гоу.

Руководитель команды Ram Racing Дэн Шаффлботтом, чей коллектив планирует заявиться в WEC после победы в Европейской серии Ле-Ман в категории GTE, также согласен с изменениями правил: «Жизненно важная основа гонок на выносливость– наличие пилотов-любителей, поэтому мы должны их поддерживать.

Но нам нужно с осторожностью подойти к этому вопросу, потому что разница в скорости между прототипами и автомобилями GT и так крайне высока, без учета «бронзовых» пилотов».

Организаторы чемпионата мира по гонкам на выносливость Automobile Club de l'Ouest были недоступны для комментариев.

Aston Martin
Aston Martin

Изменения правил планируют утвердить параллельно с тем, как представители ACO проанализируют свою методику определения статуса пилотов и выпустят в свет соответствующий список.

Предполагается, что гонщики возрастом старше 40 лет, которые не получают деньги за выступления, автоматически получат бронзовый статус.

Кроме того, объявление об изменениях правил для ELMS совпало с презентацией пересмотренной версии календаря.

Даты двух этапов были перенесены на неделю раньше по сравнению с первоначальной версией календаря. Гонку в Имоле "подвинули" из-за соревнований мотоциклистов, а завершающий сезон уик-энд в Эшториле смещен, чтобы обеспечить более солидный пакет гонок поддержки. Этапы пройдут 18 мая и 19 октября соответственно.

Календарь чемпионата ELMS сезона-2014
ДатаЭтап
19 апреляСильверстоун, Великобритания
18 маяИмола, Италия
20 июляШпильберг, Австрия
14 сентябряЛе-Кастелле, Франция
19 октябряЭшторил, Португалия
  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle