Mazda планирует вернуться в Ле-Ман с турбодизельным двигателем
Компания Mazda планирует вернуться в 24-часовую гонку в Ле-Мане с турбодизельным двигателем LMP2, который в следующем сезоне будет опробован в объединенной американской серии USCC.
Пара заводских купе Lola американской команды SpeedSource, которая примет участие во всех этапах новорожденного заокеанского первенства, будет оснащена моторами Mazda SkyActiv-D.
Японская компания имеет богатую историю выступлений в Ле-Мане. Её главный успех пока датирован 1991 годом, когда прототип 787B (на фото внизу), оснащенный роторным двигателем, одержал победу на кольце Сартэ в Группе C. В Mazda надеются, что разрешение на турбодизельные моторы в серии USCC в следующем году станет первым шагом к их допуску в будущем в "24 часа Ле-Мана" и чемпионат мира по гонкам на выносливость.
«Мы очень хотим вернуться в Ле-Ман, - сказал глава американского спортивного отделения Mazda Джон Дунэн. - Можно сказать, что сегодня мы вновь проходим путь, который уже проделали в 1983 году, когда мы первыми привезли машину Группы C Junior.
Мнение представителей FIA и Западного автомобильного клуба [совместно управляющих серией WEC] свелось к тому, что сначала мы должны попробовать силы в американской серии. Они сказали: "Мы понаблюдаем за вашими результатами и проанализируем все данные".
В идеале мы бы хотели вернуться в Ле-Ман уже в 2015 году, но точно сейчас пока ничего сказать нельзя».
Спортивный директор Западного автомобильного клуба Винсент Бомеснил сказал, что решение о недопуске в категорию P2 дизельных машин может быть пересмотрено с 2014 года.
«Мы решили, что им стоит сначала попробовать свои силы в Америке, - заявил Винсент, - а затем будет видно.
Сейчас класс P2 очень хорошо сбалансирован - у нас много машин, и все довольны текущим регламентом.
Мы опасаемся вносить какие-то изменения, которые могут нарушить этот баланс, поскольку не уверены, что сможем контролировать производительность дизельных двигателей. Именно поэтому решено было взять паузу».
Турбодизельный двигатель Mazda был впервые анонсирован в прошлом году во время суточного марафона в Ле-Мане - планировалось, что им будет оснащена машина команды американского актера Патрика Демпси.
Но сделка не состоялась, и организаторы решили больше не возвращаться к вопросу об участии турбодизельных агрегатов в категории LMP2.
Но японцы на этом не успокоились. В нынешнем году они предоставляли свои моторы командам, выступающим в серии Grand-Am в классе GX, которые в итоге одержали девять побед в дивизионе из 12 возможных.
В настоящее время команда SpeedSource испытывает двигатели Mazda с использованием двух шасси Lola B12/80 (на фото вверху). Первые тесты состоялись в Канаде в середине прошлого месяца, вторые стартовали буквально сегодня - точное место испытаний не сообщается.
На первых испытаниях машиной лично управлял босс команды Сильвен Тремблэ, тогда как состав пилотов на следующий сезон пока не называется.