Реклама 18+, ООО «ДЖЕМИНОРУМ», ИНН: 9719016944, erid: 2Vtzqvr3kcx

Toyota одержала победу на заключительном этапе WEC

30 ноября 2013 в 23:38

Подиум WEC в Бахрейне
Подиум WEC в Бахрейне

Команда Toyota в Бахрейне одержала первую победу в сезоне, если брать в расчет гонки, в которых пилоты прошли всю запланированную дистанцию.

Напомним, что в прошлом месяце в Фудзи Вурц, Лапьер и Накаджима, защищающие цвета японской марки, уже поднимались на вершину подиума в Японии, но тогда определяющим фактором стал полный хаос погодных катаклизмов, и экипажи успели проехать всего полтора десятка кругов.

А вот на трассе в Сахире другой экипаж Toyota - Себастьен Буэми, Стефан Сарразен и Энтони Дэвидсон - одержал полноценную победу безо всяких оговорок, тем самым завершив сезон на высокой ноте.

На протяжении всего 6-часового заезда пилоты TS030 HYBRID ни разу не упустили контроля над ситуацией и пересекли финишную черту на минуту и 10 секунд раньше экипажа Audi R18 e-tron quattro в составе Бенуа Трелуйе, Марселя Фэсслера и Андре Лоттерера.

«Мы просто счастливы, - сказал после гонки Себастьен Буэми, который на финальном отрезке дистанции вынужден был справляться с возникшими вибрациями. - Да, перед началом сезона мы рассчитывали на большее количество первых мест, но в итоге завоевали лишь полторы победы, и это позволило нам завершить чемпионат на высокой ноте».

В начале второго часа дистанции победный экипаж Toyota опередил своих партнёров по команде, машиной которых в тот момент управлял Николя Лапьер.

Во время второго пит-стопа за руль машин японского коллектива сели Стефан Сарразен и Алекс Вурц соответственно. На тот момент их разделяли всего полсекунды, и кто знает, чем бы завершилась борьба, если бы в конце второго часа гонки на прототипе австрийца не отказал двигатель.

Это дало шансы Лоику Дювалю за рулем Audi R18 выйти на второе место с отставанием от лидера в пятнадцать секунд, но прямо перед экватором гонки машина чемпионов WEC также сломалась и выбыла из числа претендентов на победу.

Теперь уже в погоню за лидерами бросился Марсель Фэсслер, но попытка проехать двойной отрезок на одном комплекте резины пилоту Audi не удалась - в результате его отставание от Toyota увеличилось почти вдвое.

G-Drive Racing в Бахрейне
G-Drive Racing в Бахрейне

Вдобавок швейцарца еще и наказали проездом по пит-лейну за обгон под желтыми флагами, что окончательно лишило экипаж надежды на победу.

Проблемы у двух заводских машин и одного автомобиля частной команды Rebellion Racing дал возможность экипажу российской команды G-Drive Racing, выступающей в классе LMP2, финишировать на третьем месте в общем зачете.

Поначалу их ORECA-Nissan 03 не могла соперничать с аналогичной машиной коллектива AF/Pecom, но в итоге экипаж Романа Русинова, Джона Мартина и Майка Конвея все-таки смог выйти в лидеры класса после того, как у соперников возникли проблемы.

Для G-Drive (на фото) концовка сезона оказалась триумфальной: четыре победы и одно второе место в пяти последних гонках, плюс подиум абсолютного зачета в Бахрейне. Если бы не дисквалификация в Ле-Мане, команда без вопросов стала бы чемпионом в LMP2. Так же Русинов с напарниками закончили сезон третьими.

Тем не менее, после финиша Роман Русинов был весьма доволен: «Очень рад. Это наша четвертая победа. Для российской команды финишировать на подиуме в абсолютном зачете – очень почетно, да и первое место в LMP2 - это здорово. Нас переполняют чувства радости и гордости. Мы смогли это сделать!

У нас третье место по итогам чемпионата. Мы закончили 2013 год на позитивной ноте и уже начинаем думать о следующем сезоне. Спасибо большое всем, кто болел за нас, спасибо спонсорам за поддержку нашей команды! Это наша общая победа!»

Четвертое место по итогам гонки в Сахире досталось экипажу команды OAK Racing в составе Бертрана Багета, Мартина Плоумэна и Рикардо Гонсалеса. Этого им вполне хватило, чтобы заработать наибольшее количество очков в зачете "младших" прототипов.

AF Corse
AF Corse

В категории GTE Pro победу праздновали пилоты AF Corse Джанмария Бруни и Тони Виландер (на фото). В результате итальянец стал обладателем Кубка мира мира в классе Гран Туризмо, а марка Ferrari взяла верх в упорной борьбе с Porshe и Aston Martin.

Победа экипажа Джанмарии стала возможной благодаря поломке машины Aston Martin Vantage GTE прежних лидеров чемпионата Даррена Тёрнера и Штефана Мюкке на четвертом часу дистанции.

И все же команда Aston Martin тоже не осталась без титула, пусть и в "любительской" категории GTE Am.

Ники Тим, Кристофер Нюгард и Кристиан Поульсен одержали третью победу в сезоне, а Джейми Кэмпбелл-Уолтеру и Стюарту Холлу, к которым на этом этапе вновь присоединился владелец машины Роальд Гёте, хватило даже четвертого места, чтобы стать сильнейшими в своем классе с перевесом в одно очко.

В командном зачете категории GTE Am усилиями Давиде Ригона, Руи Агуаша и Энцо Потоликкио, занявших второе место в гонке, лучшим в сезоне стал коллектив 8Star Motorsports.

Результаты гонки - 199 кругов
Поз.Кл.ПилотыКоманда/МашинаВремя/Отст.
1P1Дэвидсон/Буэми/СарразенToyota6:01.15,303
2P1Лоттерер/Трелуйе/ФэсслерAudi+1.10,585
3P2Русинов/Мартин/КонвэйG-Drive ORECA-Nissan+15 кругов
4P2Пла/Хайнемайер-Ханссон/БрандлOAK Morgan-Nissan+15 кругов
5P2Вирдхайм/Райп/ЛанкастерZytek Nissan+15 кругов
6P2Багетт/Гонсалес/ПлоуманOAK Morgan-Nissan+17 кругов
7P2Николе/Ихара/ЧенгOAK Morgan-Nissan+19 кругов
8P2Жируа/Керр/ДолбиDelta-ADR ORECA-Nissan+21 кругов
9GTE PБруни/ВиландерAF Ferrari+24 круга
10GTE PБергмайстер/ПилеManthey Porsche+24 круга
11GTE PКобаяши/ФизикеллаAF Ferrari+25 кругов
12GTE PЛиб/ЛицManthey Porsche+25 кругов
13GTE AНюгард/Поульсен/ТимAston Martin+26 кругов
14P2Перес Компанк/Минассян/КафферPecom ORECA-Nissan+27 кругов
15GTE AПотоликкио/Агуаш/Ригон8Star Ferrari+27 кругов
16GTE AПерродо/Коллар/ГриффинAF Ferrari+27 кругов
17GTE AБорнхаузер/Каналь/РизLarbre Corvette+28 кругов
18GTE AХолл/Гёте/Кэмпбелл-УолтерAston Martin+30 кругов
19GTE AНарак/Вернэ/ПалтталаIMSA Porsche+37 кругов
     
Не классифицированы:  
 GTE PЛами/Сенна/СтэнэвэйAston Martin145 кругов
 GTE PТёрнер/МюкеAston Martin109 кругов
 P1Кристенсен/Дюваль/МакНишAudi93 круга
 GTE AРид/Рода/РубертиProton Porsche86 кругов
 GTE AКрон/Йонссон/МедианиKrohn Ferrari83 круга
 P1Вурц/Лапьер/НакаджимаToyota64 круга
 P1Беликки/Беш/ПростRebellion Lola-Toyota44 круга
 P2Хольцер/Крайхаймер/ХароузLotus5 кругов
 P2Уида/Льюцци/АуэрLotus0 кругов
Итоговое положение в чемпионате
Поз.ПилотОчки
1МакНиш/Дюваль/Кристенсен162
2Лоттерер/Трелуйе/Фэсслер149,25
3Дэвидсон/Буэми/Сарразен106,25
4Вурц/Лапьер69,5
5Беш63,5
6Прост60

 

Итоговое положение в чемпионате. Класс LMP2
Поз.ПилотОчки
1Багетт/Плоуман/Гонсалес141,5
2Брандл/Хайнемайер-Ханссон/Пла132,5
3Мартин/Конвэй/Русинов132
4Перес Компанк/Минассян/Каффер110
5Грейвс56
6Николе51
  
24Шульжицкий 10

 

Итоговое положение в чемпионате. Класс GT
Поз.ПилотОчки
1Бруни145
2Физикелла135
3Тёрнер/Мюке125,5
4Либ/Лиц123
5Виландер108
6Бергмайстер/Пиле99,5

 

Итоговое положение в чемпионате. Класс GTE Am
Поз.ПилотОчки
1Кэмпбелл-Уолтер/Холл129
2Агуаш/Потоликкио128
3Вернэ/Нарак122
4Нюгард/Поульсен104,5
5Каналь/Борнхаузер97
6Рид/Рода/Руберти76,5
  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle