РСКГ: Дудукало, Чернёв и Севастьянов празднуют победу на Смоленском Кольце
На Cмоленском кольце стартовал насыщенный гоночный уик-энд Российской серии кольцевых гонок. Холод, дождь и туман – в таких условиях проходил заезд Объединенного зачета 2000.
Пелотону, стартующему с хода, пришлось провести на трассе два формовочных круга, прежде чем директор гонок Александр Сотников погасил красные светофоры. Быстрее других на них среагировал Алексей Дудукало на красно-белом SEAT Leon команды LUKOIL Racing.
Алексею не составило труда завершить гонку на первом месте, а ошибка Рустама отбросила его на третье место, подарив серебро еще одному лукойловскому пилоту Роману Голикову. Быстрейшим среди прочих стал Виталий Ларионов, выступающий на BMW 320si E90 команды A.M.G. Motorsport.
«Было непросто из-за постоянно меняющегося покрытия. Начинали посуху, после рестарта трасса резко отсырела, но не настолько, чтобы ставить дождевые шины: они бы просто сгорели, – рассказал Алексей Дудукало на финише. – Приходилось осторожничать, времена заметно упали. В следующей гонке ожидаю напора со стороны соперников-напарников по команде».
Еще на стартовой прямой получил повреждения автомобиль Максима Симонова из Syzran Racing Team, пилот пытался некоторе время держаться за пелотоном, но затем вылетел в гравий и стал причиной, появления машины безопасности.
Рестарт позволил пелотону уплотниться, и в зачете Супер Продакшн разгорелась нешуточная борьба.
Андрей Юшин, вырвавшийся было вперед, с возобновлением гонки развернулся в первом повороте, и в лидеры вышли напарники Лев Толкачев и атакующий его Владислав Незванкин. Впрочем, Лев недолго предвкушал победу: штраф в виде проезда по пит-лейну отбросил его в конец пелотона. Этому же наказанию подвергся и Сергей Загуменнов, который имел все шансы привести свою LADA Granta на подиум.
И вот за круг до финиша Незванкина обошел Максим Чернев на Subaru BRZ, планомерно подбиравшийся к победе, стараясь минимизировать потери за счет безупречной техники пилотирования.
«Было безумно сложно - трасса быстро стала сырой, и мне приходилось быть крайне осторожным. Мало того, что Subaru BRZ RCRS самый тяжелый автомобиль в пелотоне, вдобавок он заднеприводный, и к тому же регулятора тормозных сил у меня нет – машина практически серийная, – делился впечатлениями Максим Чернёв, принесший Subaru первую победу в РСКГ.
Надо было работать очень аккуратно, чтобы не перетормаживать. Все боролись, допускали ошибки... За круг до финиша неожиданно пустил свой автомобиль в занос Влад Незванкин, я смог обойти его по внутренней траектории и выиграл заезд!»
Не смогли закончить гонку сразу несколько человек: кроме Максима Симонова сразу же замер на обочине трассы Renault Clio дебютанта этого сезона Андрея Артюшина, заявленного в Туринг, а во второй половине заезда дотянул до боксов и остался там Владислав Кубасов.
Первая гонка в класе Туринг-Лайт держала в напряжении весь заезд. Дмитрий Брагин не смог удержать поул в борьбе с Андреем Севастьяновым и Андреем Николаевым – партнеры по команде B-Tuning по скорости оказались крайне близки к пилоту LADA Sport Rosneft.
В итоге после 15 боевых кругов первым финишную черту пересек автомобиль VW Polo Андрея Севастьянова, вторым – Kalina Брагина, и третьим – Polo Николаева.
«Было непросто, соперники были очень сильные и впереди, и сзади. Но машину настроили идеально, она не подвела, мы выиграли дополнительное очко за быстрейший круг в гонке. Команда сработала отлично, гонка сложилась удачно. Я смог без контактов пройти соперников. Одно из слагаемых этого успеха – большой объем тренировок на Смоленском кольце. Мы всем рекомендуем эту трассу – она техничная, с перепадом высот, с обратными уклонами, и позволяет много работать с настройками машины.
В воскресенье соревнования на Смоленском Кольце продолжатся.