WEC: Audi выиграла "6 часов Спа", G-Drive Racing финишировала пятой

7 мая 2016 в 23:04

Команда Audi выиграла шестичасовой марафон в Спа, ставший одним из самых богатых на события и непредсказуемых в истории чемпионата мира по гонкам на выносливость.

Прототип Audi R18 e-tron quattro #8 под управлением Оливера Джарвиса первым пересёк финишную черту, опередив на целых два круга Ромена Дюма из второго экипажа Porsche, который закончил гонку, несмотря на проблемы с силовой установкой. Это была лишь одна из многочисленных неполадок, с которыми по ходу гонки столкнулись заводские команды LMP1. Как минимум одна из машин каждого из трёх производителей в течение дистанции побывала в боксах на ремонте, а в худшем случае и вовсе сошла.

Экипаж Audi #8 вышел на первое место примерно за два часа до финиша, когда на машине гонщика Toyota Казуки Накаджимы, лидировавшего с преимуществом в один круг, произошёл отказ двигателя. Еще спустя час из борьбы выбыл второй прототип японской команды – возникли проблемы с электроникой.

На обеих машинах Porsche также возникли технические проблемы, а экипаж Audi# 7 потерял время в боксах из-за повреждения днища. Вдобавок к этому по ходу дистанции произошло большое количество аварий. Всё это сыграло на руку экипажу Джарвиса. Но и здесь всё было не столь очевидно, поскольку в течение заключительного часа прототип Audi# 8 заехал в боксы для замены задней панели. В результате англичанин потерял два из трёх кругов преимущества над ближайшими конкурентами. Но этого хватило, чтобы Джарвис, а также его напарники Лукас ди Грасси и Лоик Дюваль одержали победу.

На прототипе Марка Либа, Нила Джани и Ромена Дюма технические проблемы возникли ещё за 15 минут до старта гонки и в результате всю дистанцию они провели с пониженным уровнем мощности силовой установки, однако неудачи конкурентов позволили им в итоге занять высокое второе место.

Но больше остальных от проблем лидеров LMP1 выиграла частная команда Rebellion Racing. Матео Тушер, Доминик Крайхаймер и Александре Императори финишировали на подиуме, а их напарники Николя Прост, Нельсон Пике-младший и Ник Хайдфельд стали четвёртыми!

В категории LMP2 победу одержала команда Signatech Alpine – Густаво Менесес, Николя Лапьер и Стефан Ришельми. Экипаж вышел в лидеры по ходу четвёртого часа и уверенно шёл к триумфу, однако всё изменилось после выезда машины безопасности в финальной части дистанции, когда в серьёзную аварию в Eau Rouge попал гонщик GTE Pro Штефан Мюкке.

На рестарте Лапьер начал отрываться, но был вынужден заехать на короткую дозаправку. На финише француз опередил ближайшего преследователя Луиса Дерани из команды Extreme Speed Motorsports всего на пять секунд.

Третье место заняла команда Manor, завоевавшая свой первый подиум. Из-за штрафа, полученного Роберто Мери за выезд с пит-лейна на красный сигнал светофора, экипаж откатился назад. Но на последнем круге испанец обогнал Фелипе Альбукерка и вместе с напарниками Ричардом Брэдли и Мэттом Рао финишировал на пьедестале почёта.

Экипаж G-Drive Racing в составе Романа Русинова, Рене Раста и Натанаэля Бертона занял пятое место в LMP2.

Команда SMP Racing закончила гонку только с одной машиной. Виталий Петров, Кирилл Ладыгин и Виктор Шайтар финишировали десятыми в классе с отставанием в 15 кругов от победителей. Николя Минассян, Маурицио Медиани и Давид Маркозов сошли из-за технических проблем.

Не менее драматичной получилась развязка в классе GTE Pro. На протяжении всей дистанции лидировали гонщики AF Corse Ferrari Джанмария Бруни и Джеймс Каладо, но за девять минут до финиша на их машине возникли проблемы с двигателем, в результате чего им пришлось заехать в боксы. Вперёд таким образом вышли Сэм Бёрд и Давиде Ригон, одержавшие в итоге победу.

В категории GTE Am триумфаторами стали гонщики Aston Martin Vantage Пол Далла Лана, Педро Лами и Матиас Лауда.

Следующий и главный этап в сезоне WEC, «24 часа Ле-Мана», пройдёт с 18 по 19 июня.

Результаты гонки - 160 кругов
Поз.КлассПилот Время/Отст.
1.P1 Лукас ди Грасси
Лоик Дюваль
Оливер Джарвис
Audi Sport Team Joest6:00.32,112
2.P1 Ромен Дюма
Нил Джани
Марк Либ
Porsche Team-2 круга
3.P1 Матео Тушер
Доминик Крайхаймер
Александре Императори
Rebellion Racing-4 круга
4.P1 Николя Прост
Нельсон Пике-мл.
Ник Хайдфельд
Rebellion Racing-5 кругов
5.P1 Марсель Фесслер
Андре Лоттерер
Бенуа Трелуйе
Audi Sport Team Joest-5 кругов
6.P1 Симон Труммер
Оливер Уэбб
James Rossiter
ByKOLLES Racing Team-9 кругов
7.P2 Густаво Менесес
Николя Лапьер
Стефан Ришельми
Signatech Alpine-9 кругов
8.P2 Райан Дил
Луис Дерани
Крис Камминг
Extreme Speed Motorsports-9 кругов
9.P2 Мэтт Рао
Ричард Брэдли
Роберто Мери
Manor-9 кругов
10.P2 Рикардо Гонсалес
Филипе Альбукерк
Бруно Сенна
RGR Sport by Morand-9 кругов
11.P2 Роман Русинов
Натанаэль Бертон
Рене Раст
G-Drive Racing-10 кругов
12.P2 Саймон Долан
Гидо ван дер Гарде
Джейк Деннис
G-Drive Racing-12 кругов
13.P2 Скотт Шарп
Эд Брон
Йоханнес ван Овербек
Extreme Speed Motorsports-14 кругов
14.GTE P Давиде Ригон
Сэм Бёрд
AF Corse-15 кругов
15.P2 Тор Грейвс
Уилл Стивенс
Джеймс Джейкс
Manor-16 кругов
16.GTE P Марино Франкитти
Энди Приоль
Гарри Тинкнелл
Ford Chip Ganassi Team UK-16 кругов
17.GTE P Ричи Стэнэвей
Фернандо Риз
Джонатан Адам
Aston Martin Racing-16 кругов
18.GTE P Рихард Лиц
Микаэль Кристенсен
Dempsey-Proton Racing-18 кругов
19.GTE A Пол Далла Лана
Педро Лами
Матиас Лауда
Aston Martin Racing-20 кругов
20.GTE A Франсуа Перродо
Эммануэль Коллар
Руи Агуаш
AF Corse-21 круг
21.GTE A Ютака Ямагиши
Пьер Раг
Паоло Руберти
Larbre Competition-21 круг
22.GTE A Кристиан Рид
Вольф Хенцлер
Жоэль Каматьяс
KCMG-21 круг
23.GTE A Майкл Уэйнрайт
Адам Кэррол
Бен Баркер
Gulf Racing-22 круга
24.P2 Виталий Петров
Кирилл Ладыгин
Виктор Шайтар
SMP Racing-24 круга
25.GTE A Халид Аль-Кубайси
Давид Ханссон
Патрик Лонг
Abu Dhabi-Proton Racing-24 круга
26.P1 Энтони Дэвидсон
Себастьен Буэми
Казуки Накаджима
Toyota Gazoo Racing-46 кругов
27.P1 Тимо Бернхард
Марк Уэббер
Брендон Хартли
Porsche Team-48 кругов
Не классифицированы: 
 P2 Дэвид Чен
Хо-Пин Тун
Нельсон Панчьятичи
Baxi DC Racing Alpine143 круга
 GTE P Джанмария Бруни
Джеймс Каладо
AF Corse140 кругов
 P2 Николя Минассян
Маурицио Медиани
Дэви Маркозов
SMP Racing123 круга
 GTE P Billy Johnson
Штефан Мюкке
Оливье Пла
Ford Chip Ganassi Team UK100 кругов
 P1 Стефан Сарразен
Майк Конвей
Камуи Кобаяши
Toyota Gazoo Racing87 кругов
 P2 Ник Левентис
Дэнни Уоттс
Джонни Кейн
Strakka Racing78 кругов
 GTE P Ники Тим
Марко Соренсен
Даррен Тёрнер
Aston Martin Racing40 кругов
  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle