Борис Ротенберг: Подиум в "24 часах Ле-Мана" достался нам нелегко

22 июня 2016 в 14:52
Фото: LAT Photographic

Пилоты российской команды SMP Racing стали бронзовыми призёрами одной из самых престижных гонок планеты «24 часа Ле-Мана». Экипаж №37 в составе Виталия Петрова, Кирилла Ладыгина и Виктора Шайтара впервые поднялся на подиум этого суточного марафона на российском спортпрототипе BR01 класса LMP2.

Второй экипаж российской команды под номером 27, в который вошли Михаил Алёшин, Маурицио Медиани и Николя Минасян, завершил гонку седьмым.

По ходу заезда оба российских прототипа BR01 в очередной раз продемонстрировали свою надежность, не имея ни одной серьезной технической проблемы.

Стоит напомнить, что это уже второй подиум для российской команды в Ле-Мане. В прошлом году впервые в истории экипаж SMP Racing в составе Виктора Шайтара, Алексея Басова и Андреа Бертолини завоевал верхнюю ступень пьедестала в классе GTE Am. И вот сейчас полностью российский экипаж на российском прототипе BR01 завоевал бронзу в более престижном и сложном классе LMP2 среди 23 соперников.

«Программа SMP Racing развивается, живёт, – прокомментировал Борис Ротенберг, основатель и руководитель SMP Racing. – И это очередная победа в нашу копилку. Этот подиум достался нелегко, но он является логичным продолжением нашей победы в прошлом году и работы в течение всего этого времени. Особенно приятно, что этот подиум завоеван на нашем, российском автомобиле – прототипе BR01.

Машина показала себя с лучших сторон, она очень надежная. Впереди у нас еще много работы, чтобы улучшить данный результат и занять верхнюю строчку в этой гонке и чемпионате. Это одно из важнейших достижений не только для команды SMP Racing, не только для нашей программы, но и для всего российского автоспорта».

Виталий Петров добавил: «Этот результат – работа нашей слаженной команды. Мы все стремимся к одной цели, которая достижима только при той сплоченности, которая сейчас у нас есть. Да, нам хотелось бы показать еще лучший результат, но для этого необходимо еще немного донастроить нашу технику. Мы делаем всё возможное для того, чтобы улучшить машину и бороться за самые высокие результаты».

«В прошлом году мы победили здесь в классе GTE Am вместе с Алексеем Басовым и Андреа Бертолини, – прокомментировал Шайтар. – В этом году это третье место лично для меня даже более ценно, потому что мы сделали это на нашей, российской машине. В неё не все верили, и я думаю, что это достойный ответ тем, кто сомневался в нас и в нашем прототипе. Конечно, работы впереди еще много, но мы показали, что всё возможно.

В прошлом году выиграть было легче и физически, и морально. Тогда мы выступали на готовом продукте, на машине Ferrari. Сейчас же нам пришлось очень много работать над своей машиной, и в гонке мы чувствовали всю ту ответственность, которая лежит на нас».

Кирилл Ладыгин также поделился впечатлениями: «Сейчас мы все устали, но, несмотря на это, мы четко понимаем, что именно произошло. Это тот результат, к которому мы долго и целенаправленно шли – мы поднялись на подиум важнейшей гонки на российском прототипе BR01. Когда-то это было далёкой мечтой, которая сегодня сбылась, и это для всех нас очень и очень важно.

Это заслуженный подиум, который мы завоевали в честной борьбе. Также для нас важно, что мы завоевали пьедестал на машине с российским экипажем. Эту машину мы готовили, настраивали именно под наш экипаж.

Хочу поблагодарить Бориса Романовича Ротенберга, который доверил нам эту сложную работу, Сергея Злобина и Дмитрия Саморукова, без которых это всё было бы невозможно, и всю нашу команду. Вместе мы добились этого успеха и, уверен, добьемся еще большего в дальнейшем».

Комментарии для сайта Cackle