6 часов Фудзи: Домашняя победа Toyota и первый триумф G-Drive

На домашнем этапе в Японии команда Toyota одержала свою первую победу на этапах WEC с 2014 года, финишировав с минимальным преимуществом в гонке, где мог победить любой производитель.
LMP1
Камуи Кобаяши, Майк Конвэй и Стефан Сарразен опередили экипаж Audi в составе Оливера Джарвиса, Лукаса ди Грасси и Лоика Дюваля всего на 1,4 секунды.
Toyota TS050 HYBRID всё время была в роли догоняющих, но в конечном счете взяла верх над своими соперниками благодаря двум правильно выстроенным с точки зрения тактики пит-стопам на заключительных отрезках.
Заправленный минимальным количеством топлива на предпоследнем пит-стопе автомобиль Toyota под управлением Кобаяши вышел на второе место, обогнав Porsche Тимо Бернхарда.
Японская команда решила на последнем пит-стопе не менять резину на автомобиле под номером 6, что дало преимущество порядка десяти секунд над лидером Дювалем.
Audi R-18 e-tron постепенно сокращал отставание, и за два круга до конца оно составило всего 1,1 секунды, однако Дювалю так и не удалось попытаться атаковать Кобаяши в борьбе за первое место.
«Думаю, мы демонстрировали высокий уровень всю неделю, а команда проделала замечательную работу, – признался после финиша Камуи. – Нам было намного труднее, чем мы ожидали, поэтому ради такого результата пришлось прикладывать все усилия».
Большую часть гонки лидировал именно экипаж Audi, однако ему не удавалось создать отрыв более десяти секунд.
Третье место досталось экипажу Porsche Бернхарда, Марка Уэббера и Брэндона Хартли, которые изначально были вторыми, лишь позже уступив Toyota.
В середине гонки вторая позиция снова вернулась к Porsche, однако из-за тактического просчета и проблем с аэродинамикой экипаж всё равно откатился на третье место.
Второй экипаж Toyota в составе Казуки Накаджимы, Себастьена Буэми и Энтони Дэвидсона не смог поравняться по скорости со своими напарниками и, проиграв почти минуту лидерам, закончил гонку на четвертом месте.
Пятое место досталось лидерам чемпионата – экипажу Porsche Ромена Дюма, Марка Либа и Нила Джани, столкнувшемуся с проблемой с рулевым управлением, что в конечном счете сказалось на результате.
Экипаж Audi под номером 7 (Бенуа Трелуйе, Андрэ Лоттерер и Марсель Фэсслер) сошел еще в первый час из-за отказа гибридного двигателя.
LMP2
Российской команде G-Drive Racing удалось завоевать свою первую победу в классе LMP2.
Заменяющий Рене Раста Уилл Стивенс, Роман Русинов и Алекс Брандл большую часть гонки никого к себе не подпускали, однако под конец им пришлось побороться за свою победу.
Благодаря правильной стратегии гонщик RGR Sport Бруно Сенна после финального пит-стопа оказался впереди Стивенса, однако более свежая резина автомобиля G-Drive помогла Уиллу догнать и обойти Ligier-Nissan JSP2.
Стивенс, однако, пересек границы трассы во время обгона и был вынужден вернуть позицию Сенне. Но еще одна атака за пять минут до финиша оказалась успешной.
Два экипажа SMP Racing заняли восьмое и десятое места.
Михаил Алешин вместе с Николя Минассяном и Маурицио Медиани отстали на 22 круга в абсолютном зачете, а Виталий Петров, Виктор Шайтар и Кирилл Ладыгин проиграли Toyota LMP1 в общей сложности 24 круга.
GTE Pro
В классе GTE Pro не было равных британской команде Ganassi Ford, завоевавшей свою первую победу в сезоне и вторую для бренда после триумфа американских напарников в суточном марафоне в Ле-Мане.
Гарри Тинкнелл и Энди Приоль обошли своих напарников Оливье Пла и Штефана Мюкке на 15 секунд.
Тинкнелл смог обойти Пла на старте, но его преимущество держалось в районе нескольких секунд вплоть до разворота француза на пятом часу гонки.
Третье и четвертое места заняли два автомобиля AF Corse Ferrari 488 GTE.
GTE Am
В четвертый раз в этом сезоне в классе GTE Am почести достаются экипажу Aston Martin Vantage GTE Педро Лами, Маттиаса Лауды и Пола Данна Ланы.
Они обогнали на круг лидеров чемпионата Эммануэля Коллара, Франсуа Перродо и Руи Агуаса, выступавших на Ferrari 458.
Результаты гонки - 244 круга
Поз. | Класс | Пилот | Время/Отст. | |
---|---|---|---|---|
1. | LMP1 | ![]() ![]() ![]() | Toyota Gazoo Racing | 6:00.37,284 |
2. | LMP1 | ![]() ![]() ![]() | Audi Sport Team Joest | +1,439 |
3. | LMP1 | ![]() ![]() ![]() | Porsche Team | +17,339 |
4. | LMP1 | ![]() ![]() ![]() | Toyota Gazoo Racing | +53,779 |
5. | LMP1 | ![]() ![]() ![]() | Porsche Team | -1 круг |
6. | LMP1 | ![]() ![]() ![]() | Rebellion Racing | -15 кругов |
7. | LMP2 | ![]() ![]() ![]() | G-Drive Racing | -21 круг |
8. | LMP2 | ![]() ![]() ![]() | RGR Sport by Morand | -21 круг |
9. | LMP2 | ![]() ![]() ![]() | Signatech Alpine | -21 круг |
10. | LMP2 | ![]() ![]() ![]() | Extreme Speed Motorsports | -21 круг |
11. | LMP2 | ![]() ![]() ![]() | Extreme Speed Motorsports | -22 круга |
12. | LMP2 | ![]() ![]() | Strakka Racing | -22 круга |
13. | LMP2 | ![]() ![]() ![]() | Manor | -22 круга |
14. | LMP2 | ![]() ![]() ![]() | SMP Racing | -22 круга |
15. | LMP2 | ![]() ![]() ![]() | Baxi DC Racing Alpine | -23 круга |
16. | LMP2 | ![]() ![]() ![]() | SMP Racing | -24 круга |
17. | GTE Pro | ![]() ![]() | Ford Chip Ganassi Team UK | -32 круга |
18. | GTE Pro | ![]() ![]() | Ford Chip Ganassi Team UK | -32 круга |
19. | GTE Pro | ![]() ![]() | AF Corse | -32 круга |
20. | GTE Pro | ![]() ![]() | AF Corse | -32 круга |
21. | GTE Pro | ![]() ![]() | Aston Martin Racing | -33 круга |
22. | GTE Pro | ![]() ![]() | Aston Martin Racing | -33 круга |
23. | GTE Pro | ![]() ![]() | Dempsey Racing - Proton | -34 круга |
24. | GTE Am | ![]() ![]() ![]() | Aston Martin Racing | -36 кругов |
25. | GTE Am | ![]() ![]() ![]() | AF Corse | -37 кругов |
26. | GTE Am | ![]() ![]() ![]() | KCMG | -38 кругов |
27. | GTE Am | ![]() ![]() ![]() | Gulf Racing UK | -39 кругов |
28. | GTE Am | ![]() ![]() ![]() | Abu Dhabi-Proton Racing | -44 круга |
29. | LMP2 | ![]() ![]() ![]() | Manor | -54 круга |
30. | GTE Am | ![]() ![]() ![]() | Larbre Competition | -72 круга |
Не классифицированы: | ||||
LMP1 | ![]() ![]() ![]() | ByKOLLES Racing Team | 79 кругов | |
LMP1 | ![]() ![]() ![]() | Audi Sport Team Joest | 36 кругов |