Яри-Матти Латвала обогнал Себастьена Ожье на Ралли Аргентина

11 мая 2014 в 22:27

Яри-Матти Латвала стал победителем пятого этапа чемпионата мира по классическому ралли, который прошел в эти выходные в Аргентине.

Этот успех примечателен не только тем, что стал для самого финна вторым в нынешнем сезоне и несколько оживил спор за титул: его партнёр по заводской команде VW Себастьен Ожье впервые уступил по чистой скорости.

Прежде у француза, разумеется, случались и аварии, и проблемы с техникой, но если гонка для него складывалась обычным порядком – соперники неизменно оставались позади.

С начала 2013 года, когда Себ впервые вывел на старт этапа заводской хэтчбек Polo, опередить его удалось лишь тёзке Лёбу. Казалось, что после перехода эльзасца в WTCC у Ожье просто не осталось равного соперника. Однако аргентинская гонка доказала, что это не так.

Латвала вышел вперед уже после первой пятничной секции, где Ожье стартовал раньше всехна раскисших после долгих дождей дорогах, теряя секунды. Однако и в дальнейшем отрыв лишь увеличивался, а в итоге составил практически полторы минуты.

Ожье выиграл открывающий гонку супер-СУ в четверг, а по ходу пятницы два пилота VW обменивались лучшими временами. Соперничество продолжилось и в субботу, причем накал его был столь высок, что на допе San Agustin оба пилота допустили ошибки, закрутившись на трассе.

Позже по ходу дня Ожье потерял время, когда отслоившийся протектор привел в повреждению кузовных элементов и перегреву мотора. Поняв субботним утром, что Латвала нацелен решительно и догнать его будет крайне сложно, лидер сезона в итоге сосредоточился на удержании второго места, а также завоевал три бонусных очка за лучшую скорость на финальном СУ.

Одно время казалось, что представители VW займут все места на подиуме гонки, но в пятницу поломка вывела из борьбы Андреаса Миккельсена. Первый полноценный день ралли вообще оказался богатых на сходы среди лидеров.

Миккельсен вернулся в гонку по системе Ралли 2 и на оставшейся части дистанции был столь быстр, что даже с учетом всех штрафов финишировал четвёртым.

Крис Мик
Крис Мик

Третьим же, прервав череду аварий и всевозможных неприятностей, в Аргентине финишировал гонщик Citroen Крис Мик (на фото).

Возможно, британец был и не особенно быстр, но сделал главное: смог добраться до финиша без приключений. Гонщик Ford Микко Хирвонен потенциально имел темп, позволяющий спорить за победу, что доказал сильными воскресными результатами. Однако финский пилот ещё в пятницу попал в аварию, лишившись шансов на общий успех.

Схожей получилась гонка и для Мадса Остберга – за тем исключением, что по возвращении в борьбу норвежец почувствовал боль в руке и в итоге предпочел окончательно сойти за пару допов до финиша.

Тьерри Нёвиль принёс Hyundai пятое место и мог бы оказаться выше, если бы не пятничные проблемы с турбиной. Его напарнику Дани Сордо отказ техники не позволил продолжать гонку.

Роберт Кубица и Элфин Эванс на заметном удалении от лидеров спорили друг с другом, и в итоге поляк из M-Sport взял верх – наградой ему стало шестое место.

Нассер Аль-Аттия выиграл гонку в зачете WRC2. Украинский пилот Юрий Протасов долго держался вторым, но перевернулся в субботу, повредив машину.

Сезон WRC продолжится 6-8 июня на грунтовках острова Сардиния.

Итоговое положение после СУ14
Поз.ПилотКоманда/МашинаВремя/Отст.
1.Яри-Матти ЛатвалаVW4:41.24,8
2.Себастьен ОжьеVW+1.26,9
3.Крис МикCitroen+5.54,7
4.Андреас МиккельсенVW+6.18,3
5.Тьерри НёвильHyundai+8.25,8
6.Роберт КубицаM-Sport Ford+10.08,0
7.Элфин ЭвансM-Sport Ford+10.32,2
8.Мартин ПрокопCzech Ford+12.03,9
9.Микко ХирвоненCitroen+19.54,8
10.Нассер Аль-АттияM-Sport Ford+23.10,2*

* - WRC2

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle