Себастьен Ожье выиграл четвертый титул WRC, победив на Ралли Каталония
Гонщик Volkswagen Себастьен Ожье взял свой четвертый титул WRC, выиграв Ралли Каталония. Победа стала его 37-й на этапах мирового ралли и позволила поравняться с Юхой Канкунненом и Томми Мякиненом.
32-летний Ожье в пятницу утром возглавил Ралли Каталония, однако гонщик Hyundai Дани Сордо перехватил инициативу под конец дня и увеличил свое преимущество до 17 секунд.
В субботу Сордо опять немного оторвался, но затем Ожье быстро нагнал испанца.
Также французу на руку пошла авария его напарника Андреаса Миккельсена на 12-м допе после столкновения с барьером. Таким образом, Ожье нужно было набрать лишь одно очко, чтобы досрочно оформить четвертый титул.
Однако француз решил прибавить и установил лучшее время на 12, 13 и 14-м допах, окончательно опередив Сордо.
В субботу Ожье увеличил свое преимущество и в итоге на финише опередил Сордо на 15,6 секунд, став не только триумфатором ралли, но и теперь уже четырехкратным чемпионом мира.
«Сезон оказался потрясающим, хоть и трудным, – признался Ожье. – Здорово выиграть титул за два этапа до конца. Я вряд ли мог сделать больше.
Перед окончанием гонки я раздумывал, как избежать повторения прошлогоднего сценария [в прошлом году Ралли Каталония закончился аварией для Ожье], но всё прошло здорово».
Сордо повторил свой лучший результат сезона, финишировав с минутным преимуществом над своим напарником Тьерри Нёвилем. Бельгиец соперничал до последнего с Хейденом Паддоном за место на подиуме.
Крис Мик, стартовавший утром пятым, тут же сошел из-за проблемы с двигателем. Таким образом, пятое место досталось Мэдсу Остбергу, финишировавшему перед Оттом Тянаком.
За ними Кевину Аббрингу удалось показать лучший результат в WRC, став седьмым.
Крэг Брин сломал карданный вал в субботу утром, однако смог продолжить после ремонта и заработал в итоге финальное очко за рулем своего Citroen DS3.
Гонщики WRC2 Ян Копецки и Понтус Тидеманд финишировали следом.
Третий гонщик Volkswagen Яри-Матти Латвала показывал прекрасную скорость весь уик-энд и даже выиграл воскресный суперспецучасток, однако в пятницу утром он был вынужден сойти из-за сломанной подвески. Финн продолжил соревнования в субботу.
Итоговое положение после СУ19
Поз. | Пилот | Команда/Машина | Время/Отст. |
---|---|---|---|
1. | Себастьен Ожье | Volkswagen | +3:13.03,4 |
2. | Дани Сордо | Hyundai | +15,8 |
3. | Тьерри Нёвиль | Hyundai | +1.15,2 |
4. | Хейден Паддон | Hyundai N | +1.28,0 |
5. | Мадс Остберг | M-Sport Ford | +3.24,6 |
6. | Отт Тянак | DMACK Ford | +5.25,1 |
7. | Кевин Аббринг | Hyundai N | +7.31,5 |
8. | Крэг Брин | Abu Dhabi Citroen | +9.57,3 |
9. | Лоренцо Бертелли | FWRT Ford | +11.07,8 |
10. | Яри-Матти Латвала | Volkswagen | +21.34,6 |
Результаты бонусного СУ
Поз. | Пилот | Команда/Машина | Время/Отст. |
---|---|---|---|
1. | Яри-Матти Латвала | Volkswagen | 7.55,8 |
2. | Себастьен Ожье | Volkswagen | +1,6 |
3. | Дани Сордо | Hyundai | +3,2 |
4. | Хейден Паддон | Hyundai N | +3,6 |
4. | Тьерри Нёвиль | Hyundai | +3,6 |