Мнение: Почему уход Volkswagen из WRC может помочь мировому ралли-кроссу
Во вторник концерн Volkswagen объявил, что покинет чемпионат мира по ралли в конце 2016 года, а значит сразу три весьма быстрых гонщика останутся без работы. AUTOSPORT.com.ru размышляет о трудоустройстве Себастьена Ожье, Яри-Матти Латвалы и Андреаса Миккельсена.
Ситуация на рынке пилотов в данный момент не столь радужна. И если та же Citroen Racing наверняка постарается сделать всё возможное, чтобы вернуть сбежавшего в 2012 году из коллектива пилота, то у финна и норвежца остаётся не так уж и много вариантов – M-Sport да Toyota.
VW покидает WRC: Последствия для ралли и Себастьена Ожье
Команда Малкольма Уилсона пока что не объявила состав на 2017 год, но по слухам пару пилотов должны были составить Отт Тянак и Эрик Камилли. Первый великолепно провёл сезон-2016, а за вторым стоят деньги французской федерации автоспорта FFSA. Уилсон-старший наверняка не прочь выставить команду из трёх экипажей, найти бы деньги…
В Toyota Gazoo Racing пока что есть одна вакансия – контракт подписан лишь с Юхой Хянниненом. Пару ему вроде бы должен был составить Эсапекка Лаппи, но это лишь слухи.
В любом случае – займут Ожье, Латвала и Миккельсен места в существующих командах или нет – на рынке пилотов появятся отличные гонщики, которым придётся искать себе работу. И вот тут-то появляется на горизонте совершенно фантастический вариант – чемпионат мира по ралли-кроссу!
Two World Champions in one Audi S1 EKS RX quattro ... All the best at @WalesRallyGB, @SebOgier!!! #EKSRX #WorldChampion #WorldRX #WRC #WRGB pic.twitter.com/iZamk1RF1f
— EKS (@EKSRX) 28 октября 2016 г.
А что, если…
В силу того, что у Ожье, Латвалы и Миккельсена есть подписанные контракты с Volkswagen Motorsport на 2017 год, производитель вполне может использовать кого-то из этой троицы в какой-либо другой серии, где имеет своё представительство. В том же ралли-кроссе.
Набравший – и продолжающий набирать – сумасшедшую популярность чемпионат мира по ралли-кроссу завершился в этом году победой Маттиаса Экстрёма. Швед выступает за рулём Audi S1 quattro в составе собственной команды EKS RX.
Однако после ухода "четырёх колец" из чемпионата мира по гонкам на выносливость, о котором было объявлено неделю назад, сразу же распространились слухи о том, что в Audi всерьёз подумывают о создании заводской команды в World RX.
Сочетание Audi S1, Экстрёма и Ожье в одном коллективе плюс "заклятые друзья" Себастьен Лёб и Петтер Сольберг в роли соперников да ещё и при существенно меньших вложениях, чем WRC – что может быть лучше?
В мае этого года Себастьен Ожье присутствовал на этапе World RX в Хоккенхайме, а в преддверии Ралли Великобритания француз по приглашению Маттиаса Экстрёма опробовал его Audi и остался в восторге. «Мне очень понравилось. Проехать на этой зверюге было невероятно весело», – сказал Ожье.
Есть в мировом ралли-кроссе и команда Volkswagen RX Sweden, за которую в этом году выступают Йохан Кристофферсон и Антон Марклунд – первый сражается за место в тройке, а вот второй за один этап до окончания сезона идёт во втором десятке. Почему бы не заменить его, скажем, на Миккельсена?
С уходом из мирового ралли Volkswagen освободится и спонсор команды – компания Red Bull. Она же, кстати, спонсирует и коллектив Экстрёма…
Ну а если Ожье, Латвала и Миккельсен останутся в ралли, то скорее всего без работы останутся Мадс Остберг, Отт Тянак, Эрик Камилли, Эсапекка Лаппи... В таком случае карьера в ралли-кроссе может ждать кого-то из них. Тоже, кстати, не так и плохо как для гонщиков, так и для серии – тот же Тянак отлично смотрелся бы на ралли-кроссовой трассе!
Перебежчики
И вот версия с переходом раллистов в ралли-кросс уже звучит вполне реально, к тому же слишком много примеров подобной смены карьеры мы с вами видели.
Помимо двух самых известных "свитчеров" Петтера Сольберга и Себастьена Лёба в этом списке Маркус Гронхольм, Маттиас Экстрём, Джиджи Галли, Франсуа Дюваль, Кен Блок, Жером Гроссе-Жанин, Кшиштоф Холовчиц, Рику Тахко и даже Василий Грязин!
Алексей Сергеев специально для AUTOSPORT.com.ru