Нико Мюллер может стать пилотом Audi в DTM

24 сентября 2013 в 20:37

Нико Мюллер
Нико Мюллер

Один из лидеров Формулы Renault 3.5 Нико Мюллер может получить на следующий год контракт заводского гонщика Audi в DTM. В прошлом месяце 21-летний швейцарец вместе с пилотом ингольштадтской марки в WEC Лукасом ди Грасси и нынешними участниками немецкой серии уже принимал участие в тестах за рулем Audi RS 5 DTM в Шпильберге.

По словам руководителя программы Audi в DTM Дитера Гасса, решение о составе пилотов на будущий сезон пока не принято, но после прошедших тестов в концерне внимательно следят за выступлениями Мюллера.

«В прошлом году он уже тестировал старую Audi A4 DTM и был близок к включению в состав, но в итоге это место досталось Адриену Тамбэ, - отметил Гасс. – С тех пор мы внимательно следим за его выступлениями. Было бы не совсем правильно оценивать его способности по тестам в Шпильберге, потому что погодные условия там постоянно менялись.

Не стану скрывать, что он является претендентом на место в Audi на следующий сезон, но я пока не могу сказать, в какой именно из наших программ. В ближайшее время мы планируем опробовать его на тестах за рулем прототипа».

Сам Мюллер, одержавший в этом году две победы на этапах WSR (в Монако и Будапеште), признал, что, несмотря на мечты о Формуле 1, считает DTM хорошей альтернативой в качестве возможного продолжения гоночной карьеры.

«Было здорово провести тесты машины DTM, - сказал молодой швейцарец. – Когда производитель предоставляет вам такую возможность, это свидетельствует о том, что пока моя карьера складывается правильно.

Тесты прошли хорошо, жаль, что не удалось больше поездить по сухой трассе, но все же эти заезды позволили сравнить мои показатели с другими пилотами.

Все молодые гонщики мечтают о Ф1, поэтому мы неохотно рассматриваем варианты, не связанные с гонками «формул». Но после того, как мне удалось ближе познакомиться с работой команды DTM, я понимаю, что это может стать очень хорошим вариантом для продолжения карьеры.

Мне не терпится дождаться окончания сезона, чтобы узнать, что меня ждет дальше. Разумеется, это зависит не только от меня».

ЭКСТРЁМ И ШАЙДЕР ПОКИНУТ AUDI?

Мнение AUTOSPORT.com.ru
Сергей Беднарук, обозреватель DTM

Маттиас Экстрём и Тимо Шайдер
Маттиас Экстрём и Тимо Шайдер

Новость об интересе Audi к Нико Мюллеру появились на волне усиливающихся слухов, что ингольштадтский концерн по окончании нынешнего сезона могут покинуть два самых успешных гонщика «Четырех колец» в DTM – Маттиас Экстрём и Тимо Шайдер.

Для двукратных чемпионов серии нынешний сезон складывается не лучшим образом. Оба пока не смогли победить и занимают после восьми этапов седьмую (Экстрём) и 13-ю (Шайдер) строчки общего зачета первенства.

Тимо начал сезон с выигранной квалификации в Хоккенхайме, но этот эпизод так и остался пока высшим достижением немца в 2013-м – на недавнем этапе в Ошерслебене он финишировал пятым, что стало его лучшим результатом в году.

Экстрём выиграл гонку на Норисринге, но из-за нашумевшей историей с бутылкой воды в закрытом парке лишился заслуженной победы. На следующем этапе на Moscow Raceway швед снова был близок к победе, но вынужден был умерить пыл, уступив в интересах Audi лидеру чемпионата Майку Роккенфеллеру.

Не слишком удачные выступления команды Abt Sportsline, которая прежде была ведущим коллективом лагеря Audi, могут подтолкнуть Экстрёма и Шайдера покинуть концерн. Слухи об этом ходили еще минувшей зимой – по неофициальной информации, швед рассматривал предложение BMW, а немца приглашали в Mercedes. Но в итоге оба продлили контракт с Audi – но только на один год.

Маттиас Экстрём © С.Беднарук
Маттиас ЭкстрёмФото: С.Беднарук

«Я не знаю, что буду делать в новом году, - подлил недавно масла в огонь Экстрём, выступающий за Audi с самого дебюта в DTM в 2001-м. – Знаете, у нас в Швеции принято все менять каждые десять лет: будь то ваша собака, дом, машина, подружка или диван. Новизна полезна».

Когда в DTM сражались только Audi и Mercedes, межсезонье было необычайно тихим, а переходы гонщиков в стан конкурентов практически исключались - между двумя производителями действовало «джентльменское соглашение», согласно которому команды обязывались не переманивать пилотов друг у друга, удерживая планку гонораров на одном уровне.

Возвращение в серию BMW изменило ситуацию – оживилась борьба не только на трассах, но и за кулисами DTM. Уже перед своим первым сезоном мюнхенцы переманили у конкурентов их лучших пилотов по итогам предыдущего чемпионата – Бруно Спенглера и Мартина Томчика. Этой зимой в Audi из Mercedes перешел Джейми Грин, теперь штутгартцы проявляют интерес к Шайдеру и Мортаре, а BMW - к Экстрёму.

Похоже, что и грядущее межсезонье в DTM обещает быть интригующим…

Сергей Беднарук, специально для AUTOSPORT.com.ru

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle