Технический анализ: что мы узнали о машинах сезона-2014 по Force India VJM07?
![](https://autosport.com.ru/files/styles/896x504/public/default_images/article_no_image_300x154.jpg?itok=rZC2MFe7)
Опубликованные сегодня фотографии трехмерной модели нового шасси команды Force India частично пролили свет на инженерные решения, которые воплотят команды в своих машинах предстоящего сезона Ф1.
Многие подробности пока не раскрыты, но технический эксперт AUTOSPORT Крэг Скарборо постарался проанализировать то, что удалось увидеть.
НОСОВОЙ ОБТЕКАТЕЛЬ
По единственному снимку новой машины, который стал сегодня достоянием общественности, несложно предположить, что при выборе дизайна носового обтекателя для VJM07 в Force India решили остановиться на варианте, который уже упоминали эксперты: он получил название "палец" или "муравьед".
Поскольку новый технический регламент предписывает крайне малую высоту носовой части автомобиля, инженеры решили сделать дополнительную вставку на переднем обтекателе машины, по форме напоминающую палец. Её геометрические размеры удовлетворяют требованиям правил - не выше 185 мм от земли.
Окончательный дизайн машины, надо полагать, будет более изящным - инженеры, вероятно, "сгладят" переход от вставки к верхней части обтекателя.
Переднее антикрыло также крепится именно к этому "отростку", а не к основной части "носа" машины.
Несмотря на все изменения в этой области шасси, надо признать, что пока все выглядит довольно изящно. Уместна и черная краска, в которую выкрашен наконечник обтекателя, - прекрасно сочетается с новой цветовой гаммой автомобиля.
СТУПЕНЧАТОЕ ШАССИ
Еще одной особенностью новой машины Force India – которая, вероятно, станет общей для всех участников чемпионата – является ступенька на "носу". Согласно новому регламенту, передняя часть монокока, должна быть опущена на 10 см, чтобы лучше сочетаться с более низкой передней частью машины [избежать ступеньки, которая так портила вид машин в последние годы].
Однако специалисты по аэродинамике всеми правдами и неправдами стараются сделать шасси в этом месте как можно более высоким, чтобы улучшить распределение потоков воздуха, поступающий к задней части машины.
Потому носовая часть машины действительно опущена вниз, но затем вновь резко уходит вверх на те же 10 см, образуя ровную площадку в зоне перед кокпитом. Это привело к образованию ступеньки (похожей на прежнюю, но "переехавшей" несколько назад), которая в данный момент прикрыта декоративной панелью.
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ
Оснастив машину новым 1,6-литровым турбированным двигателем Mercedes и более мощной системой рекуперации энергии, в команде не забыли и про возросшие требования к охлаждению этих агрегатов. И все же на данный момент новые боковые понтоны не выглядят непропорционально большими.
Как будут работать новые моторы Ф1
Вероятно, инженеры оборудовали машину дополнительным впускным отверстием в верхнем воздухозаборнике для охлаждения масла для коробки передач.
ТОПЛИВНЫЙ БАК
Единственным элементом новой машины с точно определенным объемом является топливный бак. Согласно новому регламенту, на протяжении всей гонки не должно быть израсходовано более ста килограммов горючего. Таким образом, конструкторы получили возможность уменьшить вместимость бака машины на треть.
Контуры кузова нового автомобиля в районе верхнего воздухозаборника говорят о том, что в этой части шасси инженерам удалось значительно укоротить монокок.
ВЫХЛОПНАЯ СИСТЕМА
Поскольку новый технический регламент предусматривает наличие на машине единственной выхлопной трубы, все выходные отверстия из боковых понтонов для обеспечения эффекта Коанда канули в Лету. По этой причине кузов машины в задней части стал гораздо изящнее.
Ныне выхлопная труба расположена позади капота двигателя примерно в районе границы зеленого и черного участков.
ЗАДНЕЕ АНТИКРЫЛО
Согласно новому техническому регламенту, заднее антикрыло машин также претерпело серьезные изменения - верхняя плоскость крыла уменьшилась в размере, а нижней нет вовсе.
И хотя как следует рассмотреть заднее антикрыло VJM07 пока не удается, видно, что в команде решили добавить прорезей в передней части торцевых пластин, что должно увеличить поток воздуха, проходящий через заднее антикрыло, и тем самым увеличить прижимную силу.
Видео: На что будут похожи машины Формулы 1 в 2014 году
Также на фотографиях не видно, как именно крыло соединяется с шасси. Отказ от несущей балки означает, что теперь оно может крепиться либо непосредственно к диффузору, либо к несущей опоре. Правда, последний вариант крепления заднего антикрыла на этой фотографии не просматривается.