Renault: Звук моторов в 2014 году уже не изменить

2 апреля 2014 в 17:11

Руководитель гоночного департамента Renault Реми Таффен считает, что производители двигателей ничего не смогут поделать, чтобы добиться более громкого звука турбомоторов V6, если не изменить требования регламента.

После первых двух гонок сезона-2014 критика в адрес новых двигателей не ослабевает: их "голос" оказался куда более тихим по сравнению с прошлогодними моторами, а действующий чемпион мира Себастьян Феттель назвал "настоящим кошмаром" звук работающих автомобилей 2014 года.

В интервью AUTOSPORT Реми Таффен объяснил, что Формуле 1 придется смириться с такой ситуацией, если технический регламент чемпионата не претерпит изменений.

«Есть два важных фактора, которые влияют на звук, - рассказал Таффен. – Во-первых, рабочие обороты в этом году понизились с 18 000 до 12 000.

Важно отметить, правилами устанавливают максимальную планку на отметке 15 000 об/мин, но мы также должны учитывать лимит по расходу топлива, поэтому моторы Ferrari, Mercedes или Renault работают в пределах 12 000 оборотов в минуту, а в конце прямой этот показатель составляет 10 или, может, 11 тысяч об/мин.

Разница вышла очень большой, поскольку в прошлом году двигатели работали в диапазоне до 18 000 об/мин. А теперь мы используем турбины, и крутящий момент зачастую не превышает 10 тысяч оборотов.

Другой немаловажный фактор – турбина. Теперь выхлопные газы проходят через нее: можно сравнить это с попыткой разговора с подушкой на лице. Нагнетатель фактически работает как глушитель.

Если вы учитываете суммарный эффект двух этих факторов, то вам становится очевидно, почему мы получили на выходе такой результат».

Таффен объяснил, что сделать более громким шум двигателей удалось бы при увеличении оборотов, но сейчас невозможно этого добиться, поскольку правила не позволяют превышать расход топлива выше 100 кг/ч.

«Если вы хотите получить более громкий звук работающего мотора, то нужно увеличить обороты, но для команд в этом нет никакого смысла, ведь они ограничены мгновенным расходом топлива, который прямо зависит от оборотов двигателя, - продолжил Таффен. – В то же время, вы ничего не можете поделать с конструкцией системы выхлопа, поскольку у вас есть два канала, отводящие отработавшие газы от двигателя к турбине, а оттуда они выводятся по единственной выхлопной трубе. И вы не можете изменить там что-то».

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle