Гран При Испании: пресс-конференция в воскресенье

12 мая 2014 в 8:48

Принимают участие: Льюис Хэмилтон (Mercedes) – первое место, Нико Росберг (Mercedes) – второе место, Даниэль Риккардо (Red Bull Racing) – третье место

ТЕЛЕВИЗИОННАЯ ЧАСТЬ (Интервью на подиуме берёт Эдди Джордан)

Льюис, прекрасная гонка, великолепный результат! Леди и джентльмены, перед вами обладатель четырёх подряд побед, Льюис Хэмилтон. Давайте дадим ему слово.

Льюис Хэмилтон: Команда прекрасно справилась со своей работой в этот уик-энд, я очень благодарен ей, как и всем болельщикам за тёплый приём. Прежде мне не доводилось побеждать в Испании, и сейчас я испытываю очень приятные эмоции.

Мы слышали недовольство с вашей стороны действиями команды во время пит-стопа, а также по поводу зернения резины. Вас что-то не устраивало?

ЛХ: Нет, с пит-стопом всё было в порядке. Честно говоря, я сегодня был недостаточно быстр, но Нико ехал лучше. Я испытывал проблемы с балансом и должен был всецело положиться на моих инженеров, которые информировали меня об отрывах. Я постоянно менял настройки, пытаясь найти идеальный баланс. Да, темп Нико в целом был выше, но, к счастью, я смог остаться впереди.

Не стоит лишний раз говорить, что вы вышли в лидеры чемпионата мира, поскольку это и так все знают. Нико, прекрасная борьба в самом конце, практически как в Бахрейне. Сколько, по вашему мнению, кругов вам не хватило, чтобы всё-таки совершить обгон?

Нико Росберг: Еще бы один круг, и я, возможно, я смог бы попытаться провести обгон. Но ситуация такая, какая есть, и надо её принимать. Второе место – тоже неплохой результат с точки зрения количества заработанных очков. Впереди нас ждет еще много гонок.

Думаю, вам можно не напоминать лишний раз, что вы пока что во всех гонках этого сезона поднимались на подиум. Следующий Гран При Монако станет вашим домашним. Без сомнений, вы сделаете всё возможное, чтобы выиграть там вновь, как и в прошлом году, не так ли?

НР: Определённо. Я буду изо всех сил стараться повторить прошлогодний успех в Монако. Посмотрим, как сложится ситуация. И кстати, если кто-то ещё этого не знает, Эдди Джордан – мой добрый сосед в княжестве.

Не думаю, что все должны об этом знать! Давайте оставим вопросы соседства и перейдём к австралийской суперзвезде – пилоту, который проводит потрясающий сезон в статусе новичка топ-команды. Даниэль, не хочу показаться чрезмерно пессимистичным, но вы уступили этим парням 50 секунд. Что собираетесь делать, чтобы ликвидировать такую разницей в темпе?

Даниэль Риккардо: Mercedes далеко впереди всех. Но когда мы отправлялись в Барселону, то понимали, что для нас предпочтительнее была бы именно такая "скучная" гонка, не насыщенная событиями. Мы знали, что серьезно проигрываем лидерам сезона, но по ходу всего уик-энда наша машина смотрелась второй по скорости.

В конце концов, мы относительно комфортно финишировали на третьей позиции, контролируя износ резины и ход гонки. Мне приятно попасть на подиум, за что я хотел бы поблагодарить свою команду и болельщиков, которых в Барселоне собрались очень много.

Льюис, удивляет ли вас, что Mercedes столь уверенно опережает соперников? Полтора года назад многие задавали вопросы, почему вы решили перейти в эту команду. Знали ли вы тогда о её потенциале и о том, что произойдёт дальше?

ЛХ: Да, именно это мне сказал Росс [Браун, в то время руководитель команды], когда мы сидели за кухонным столом в доме у моей мамы. А если серьёзно, когда я подписывал контракт, то рассчитывал, что мы сможем добиться успеха, однако всё же не ожидал, что он будет настолько быстрым и внушительным. Такие результаты стали следствием невероятных усилий команды, и наш двойной успех сегодня – их заслуга.

ПРЕСС-КОНФЕРЕНЦИЯ

Итак, Льюис, с чего бы начать? Четыре подряд победы для вас, четыре подряд дубля для Mercedes – достижения не из рядовых. Вы впервые победили в Испании и вышли вперёд в чемпионской гонке, чего не случалось с 2012 года. Что из всего вышеперечисленного имеет для вас наибольшее значение?

ЛХ: Конечно, первая победа в Испании после семи лет безуспешных попыток. Непросто найти необходимые слова, чтобы описать эмоции от такого результата. Никогда ранее у меня не было столь хорошей машины и столь весомого преимущества над соперниками.

Нико сегодня сработал прекрасно, и я старался изо всех сил, чтобы сдержать его – к счастью, у меня в итоге это получилось. Я чувствую огромную радость не только за себя, но и за всю команду, поскольку, наконец, все затраченные годами усилия начинают приносить свои плоды. Я пытаюсь наслаждаться каждым моментом, получать удовольствие от каждого шага.

Особенно приятно было победить на глазах у присутствующих здесь руководителей нашей команды и всего концерна… каждый раз в прошлом году, когда [председатель правления Daimler AG] Дитер Цетше приезжал на гонку, мы выступали неудачно, поэтому теперь было крайне важно добиться успеха, чтобы переломить эту негативную тенденцию, оставить позади печальную закономерность, ту неудачу, которую, по его мнению, он нёс с собой. Я очень благодарен команде за то, что сегодня мы смогли добиться победы.

Нико, на старте, к сожалению, вы так и не получили возможности, на которую так рассчитывали. Затем, как и в Бахрейне, вы пытались прибегнуть к иной тактике – и после финиша Льюис вновь заявил, что вы были быстрее. Однако, в отличие от той гонки, у вас, по сути, не было настоящего шанса для атаки. Почему так?

НР: К сожалению, стартовал я неудачно. Это одна из наших слабых сторон, ведь уже несколько этапов подряд старты удаются мне не лучшим образом. И это дорого мне обходится Ну а в остальном я чувствовал себя комфортно, темп был высок, и мне предстояло лишь применить иную тактику, что было спланировано ещё до старта. Наша идея сработала прекрасно, просто но на этой трассе очень сложно приблизиться к сопернику впереди.

Я был близок, особенно в десятом повороте последнего круга. У меня была возможность провести очень рискованный манёвр, но это вряд ли сработало бы. Льюис на протяжении всего уик-энда прекрасно справлялся со своей работе, и в итоге оказался чуть лучше. Но и для меня сегодня есть положительные моменты, которые нужно будет использовать в дальнейшем. У меня нет проблем с мотивацией, поэтому я готов сделать еще один шаг вперед, чтобы обойти Льюиса в следующий раз. И это вполне реально.

Даниэль, надеемся, этот кубок вы всё же оставите себе. Сегодня вы не совсем удачно провели старт, проиграли позицию Валттери Боттасу, хотя затем во время первой волны пит-стопов всё же вышли вперёд. Но в итоге вы оказались совершенно один на трассе, ведь лидеров было не достать. Расскажите о ходе гонки со своей точки зрения.

ДР: Да, я провёл не лучший старт. Думаю, мне удалось прекрасно сорваться с места, но затем тяга куда-то пропала, в результате чего Боттас опередил меня. Во время первого отрезка я пытался держаться за ним и провёл нечто вроде попытки атаки в первом повороте – я хотел обойти его по внутреннему радиусу, но мне не хватило места. После чего я просто работал над тем, чтобы моя тактика с двумя пит-стопами сработала как надо. Затем я вёл одинокую скучную гонку. К сожалению, шансов достать Mercedes не было, так что третий результат – не так уж и плохо в этом случае.

Последний вопрос для Нико и Льюиса. В Монако вы оба всегда выступали очень хорошо, да и Mercedes в целом смотрелась очень достойно на улочках княжества. Затем нас ждёт этап в Монреале – канадский автодром один из любимых для Льюиса. Нико, что вы планируете делать? Расскажите о ваших ожиданиях от предстоящих этапов.

НР: Гран При Монако – фантастический этап, моя любимая гонка в календаре. У меня связаны прекрасные воспоминания с прошлогодними событиями. Я с нетерпением жду этого уик-энда, особенно учитывая отличную форму нашей машины. Без сомнений, соперники подтянутся. Думаю, особенно близко окажутся пилоты Red Bull Racing, поэтому нам будет сложнее, хотя мы располагаем прекрасной машиной и великолепным двигателем. В Монако я постараюсь повторить прошлогодний успех.

Льюис?

ЛХ: Мне предстоит проделать определённый объём работы в ближайшие недели, но я люблю оба эти этапа. В прошлом году в Монако я столкнулся с определенными проблемами, как это случилось и в сегодняшней гонке, так что мне необходимо разобраться, почему это происходит, чтобы решить все вопросы к следующей гонке.

Вопросы с мест

Вопрос для Нико и Льюиса. Что стало для вас самым сложным в гонке: контроль за резиной, поддержание достаточно высокого темпа или борьба в концовке?

НР: Главной трудностью стал износ шин – очень-очень быстрый. Контролировать его оказалось крайне сложно. Но я всё же нашел, как делать это, что выправило ситуацию. Но на жестком комплекте, вопреки нашим ожиданиям, возникло гранулирование.

Мы полагали, что такое возможно для более мягкого состава. Все это выглядело довольно странно. Жёсткие слики зернились, а мягкие – нет. Подобное весьма необычно, такого точно никто не ждал.

Льюис, вы одержали уже 26-ю победу. Это больше чем у Джима Кларка и одного из руководителей вашей команды Ники Лауды. Планируете ли вы этим вечером какие-то увеселительные мероприятия – и что думаете о суммарном количестве побед в этом сезоне?

ЛХ: Учитывая набранный командой темп, мы будем весьма сильны как минимум в нескольких ближайших гонках. Но я не жду лёгких и простых Гран При, так как для меня главной остаётся борьба с Нико. Но я и впрямь никогда не ожидал, что смогу выиграть в этом сезоне четырежды подряд. Однако борьба складывается очень упорно, а впереди еще долгая дорога. Повторюсь: мне требуется какое-то время, чтобы лучше понять машину, но эта работа продолжается.

Льюис, столкнулись ли вы в гонке с теми же сложностями, что помешали вам вчера - и как разобрались с ними? Ваш радиообмен с инженерами шёл довольно активно…

ЛХ: Да, вчерашние неполадки продолжились. Это довольно странно, так как во второй пятничной тренировке всё уже работало очень неплохо. Машина выглядела хорошо, износ резины… Скажем так: мне удавалось ехать быстро и выдержать в таком темпе 18 кругов. Если бы немного сбросить, наверняка вышло бы остаться на трассе даже дольше. После изменений в настройках машина поехала иначе, мне уже не удавалось полноценно атаковать в поворотах из-за избыточной поворачиваемости. Именно там – на входах в виражи – Нико нагонял меня.

Вопрос пилотам Mercedes: вы выиграли все гонки в нынешнем сезоне. В чем ваш секрет?

ЛХ: Я не думаю, что тут есть какой-то секрет. Просто Mercedes? и из этого никто не делает секретов, работает по-настоящему упорно и конструктивно. Иногда, когда вы чем-то занимаетесь, возникает какая-то осечка и в итоге ничего не получается. Наша команда в таких ситуациях всегда пытается снова и снова. И в итоге почти всегда добивается успеха. Это очень примечательное качество: у нас замечательная машина, весьма неплохой уровень прижимной силы – уверен, мы практически на одном уровне с Red Bull Racing, – а также мотор. Наш мотор самый лучший.

НР: Я уже пять лет здесь, с 2010 года, когда все только началось. С тех пор многое изменилось. Это был долгий путь: реструктуризация персонала, другие перемены. Они были очень масштабными, и теперь вся та работа, что уже проделана, позволяет нам стать лучшей командой в Ф1. Вот такие дела. Наверное, Red Bull Racing все равно остается сейчас ориентиром, но нам действительно удалось кое-что изменить в расстановке сил. Думаю, в скором времени нам по силам стать абсолютно лучшими в вопросах организации и возможностей. Надеюсь, мы сможем долго продержаться на самой вершине.

Даниэль, Себастьян Феттель пробился с 15-го места на четвёртое, что говорит о незаурядных возможностях машины, пусть даже она не столь хороша, как Mercedes. Испытываете ли опасения из-за того, что он вновь обретает скорость и может составить вам конкуренцию?

ДР: Если говорить о скорости, то это очень добрый знак. Я следил за прорывом Себа по радио, и когда он стал четвёртым, отыграв одну позицию на самых последних кругах, это было здорово. Несомненно, для команды третье и четвертое места – свидетельство прогресса, особенно с учетом стартовых позиций. Понятно, что Mercedes сейчас далеко впереди, но мы, похоже, утвердились в звании их- главных преследователей, и теперь должны стремиться сократить отставание. Что касается Себа, то я не сомневаюсь, что совсем скоро он преодолеет сложности и вновь обретёт чемпионскую форму.

Нико, прямо перед началом первой волны пит-стопов мы слышали, как инженер говорит вам по радио "на следующий отрезок ставим жесткие", а вы ответили "мягкие в порядке". Это означало, что вы довольны своим текущим комплектом – или просите поставить более мягкий состав?

НР: Это была небольшая ошибка с моей стороны, так как мы планировали поставить шины Hard, но допускали возможность остаться на Medium, если бы на первом отрезке отметили их зернение. А если нет – надо было переходить на жесткий состав, чтобы попытаться опередить Льюиса ближе к финишу. Мне показалось, что по радио команда говорит как раз о запасном варианте, но так как никакого зернения на было, у меня возникло лёгкое замешательство. Мне хотелось придерживаться первоначального плана, который оставлял мне шанс побороться за победу. В итоге все так и сложилось.

Льюис, в этом году вы уже не раз говорили, как хороша машина и насколько она подходит вашему стилю. Можете объяснить, чего вы просили от конструкторов при её разработке, чтобы этого добиться?

ЛХ: Это долгий процесс. В прошлом году... Видите ли, когда вы просите о каких-то изменениях, это требует времени, потому что команде важно концентрироваться на самом главном, вроде прижимной силы, и не отвлекаться. У Михаэля [Шумахера] был не такой стиль пилотирования, как у меня. Это касалось и настроек, и положения в кокпите. У Нико очень похожие предпочтения – они предпочитали одно направление в работе с балансом, а у меня оно несколько иное.

Поэтому в этом году мы создали своего рода гибрид: что-то от Нико, что-то от меня. Теперь мы хотим от машины одного и того же. В прошлом году этого не было. Инженерам требовалось какое-то время, чтобы разобраться в моих предпочтениях. Теперь наши отношения вышли на другой уровень, нам комфортно работать вместе, что стало одним из факторов сильных выступлений в этом сезоне.

Нико, теперь вы на второй позиции в чемпионате. Измените ли вы свой подход, станете ли чуть больше рисковать?

НР: Я не так много могу изменить. Эту гонку я проиграл в квалификации и на старте. У меня были лишь эти две возможности. В квалификации я был очень близко, а после сессии мы с инженерами нашли кое-какие проблемы. Из-за них мне недоставало мощности на прямых. Впрочем, разница была не столь заметной, чтобы объяснить ей проигранный поул. В любом случае, борьба была даже более упорной, чем казалось.

А затем был неудачный старт. У меня было две возможности – и ни одной я не воспользовался. В гонке я получил свой шанс на последних кругах и смог подобраться очень близко, но всё же недостаточно. Еще круг – и можно было бы атаковать. Но если бы мне предстояло вновь провести этот уик-энд – думаю, я делал бы всё то же самое. Да, у нас были проблемы в первой тренировке, которые тоже сказались. Множество мелочей сложились и определили итоговый результат. Так что в следующий раз.

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle