Гран При Бельгии: пресс-конференция в субботу

24 августа 2014 в 15:19

Принимают участие: Нико Росберг (Mercedes) – поул, Льюис Хэмилтон (Mercedes) – второе место, Себастьян Феттель (Red Bull Racing) – третье место

ТЕЛЕВИЗИОННАЯ ЧАСТЬ

Нико, примите наши поздравления в связи с первой победой в квалификации в Спа. Сегодня условия были непредсказуемыми. Расскажите, что вы сейчас чувствуете?

Нико Росберг: Конечно, всегда приятно стартовать с первой позиции, но я рад еще больше, поскольку завоевал поул на одной из особенных трасс в календаре сезона. Сегодня условия были не таким сложными, как несколько раз в предыдущие годы. Состояние трассы оставалось практически неизменным на протяжении всей сессии, позволяя использовать промежуточные шины, благодаря чему в сегодняшней квалификации было не так сложно.

Но всё равно в Спа на влажном асфальте не бывает просто. Я очень доволен результатом. Машина вела себя хорошо. Мы вместе с инженером подобрали для квалификации отличные настройки, так что мне было комфортно за рулем - и я мог атаковать в полную силу. Конечно, впереди еще завтрашняя гонка, в которой многое может измениться, но я очень доволен.

Если анализировать ваше сегодняшнее выступление, то можно заметить, что особенно вам удавался первый сектор. Поясните нам, почему так?

НР: Не знаю, время на первом секторе в основном определяется прохождением поворота Eau Rouge. Я комфортно чувствовал себя за рулем, так что может, всё дело в этом.

Превосходная работа! Льюис, вы были одним фаворитов квалификации, но в третьем сегменте, похоже, дела пошли не так хорошо, как в первых двух. Расскажите, что же всё-таки произошло?

Льюис Хэмилтон: У меня возникли проблемы с тормозами переднего левого колеса, потому на торможении машину тянуло в сторону. Мне потребовалось какое-то время, чтобы освоиться с таким поведением, и в итоге пришлось начинать торможения несколько раньше обычного. Это приводило к существенной потере времени, особенно в первом повороте.

До этих проблем со стороны казалось, что вы действительно получаете удовольствие от пилотирования. Насколько вам нравится выступать в таких условиях?

ЛХ: Пилотирование в сухую погоду доставляет здесь больше удовольствия, но и в сырых условиях эта трасса ставит перед пилотом непростые задачи. Я соглашусь с Нико – условия сегодня были весьма хорошими…

Себастьян, в прошлом году вы победили в Спа. Как вы оцениваете сегодняшнее выступление и ваши шансы в завтрашней гонке?

Себастьян Феттель: Конечно же, мне бы хотелось добиться большего, ведь наше отставание весьма велико. Но с точки зрения позиции, полагаю, сегодня это был максимально возможный результат. Квалификация получилась непростой, особенно второй сегмент, когда приходилось прикладывать максимум усилий, чтобы не поскользнуться. Дождь припустил с новой силой, потом трасса начала сохнуть, но нам важно было сохранить свежий комплект шин для финала. Под конец асфальт начал подсыхать, и борьба получилась очень упорной. Здесь используются настройки с низким уровнем прижимной силы, что еще более усложнило задачу. У меня тоже было пару неприятных моментов, было очень непросто, и я рад, что справился.

Нико, вернёмся к вам. Раньше в Спа вы никогда не были на подиуме. Завтра нас ожидает интересная сухая гонка и захватывающая борьба между вами, Льюисом и Себастьяном. Как вы оцениваете свои шансы в Гран При?

НР: Наша машина здесь едет превосходно. Главное - сохранить лидерство на старте. Мне приятно видеть, что моя команда так здорово справляется со своей работой, постоянно прогрессируя, что позволяет нам сохранять отрыв от соперников. Так что да, у нас есть хорошие шансы добиться завтра максимального результата. Я постараюсь хорошо стартовать, после чего буду стараться финишировать первым.

ПРЕСС-КОНФЕРЕНЦИЯ

Нико, с самого старта квалификации, когда ещё трасса была очень сырой, преимущество Mercedes над соперниками выглядело подавляющим. Конечно, вы были быстры на протяжении всего сезона, но сегодня причина такого превосходства определялась разницей в прижимной силе, не так ли? Что позволило вам так уверенно опередить пилотов других команд?

НР: Не имею ни малейшего понятия. Здорово видеть, сколь быстра наша машина. В конце концов, я должен был сосредоточить своё внимание только лишь на борьбе с Льюисом, что облегчило мне задачу, ведь всегда легче бороться с одним парнем, а не с дюжиной пилотов. Да, скорость машины впечатляет.

Льюис, последний раз столь успешно в квалификации вы выступали в Канаде еще в июне. После этого у вас была целая серия субботних неудач. Думаю, вы всё равно расстроены тем, что не взяли поул – впрочем, этот результат даёт вам хорошие шансы побороться завтра за победу, не так ли?

ЛХ: Я отнюдь не разочарован. Если оглянуться назад, то второе место в Спа – лучшая позиция для старта, и мне действительно повезло в этом отношении. Год назад я стартовал здесь с поула, а Себастьян [располагавшийся на решетке вторым] смог обойти меня на прямой, так что теперь, надеюсь, у меня будет такая возможность относительно Нико.

Я доволен своим выступлением. Перед квалификацией я слегка нервничал, не зная, позволит ли машина рассчитывать на хороший результат, так что благодарен команде за упорную работу по подготовке автомобиля к заездам. К тому же у нас не возникло никаких проблем с техникой. Здорово вновь оказаться на первом ряду.

Себастьян, вы уже говорили, что на этой трассе, в таких условиях важно настроить машину на низкий уровень прижимной силы, и, похоже, в Red Bull Racing поступили именно так с прицелом на завтрашнюю гонку. В этом всё дело, не так ли?

СФ: Именно!

И каковы ощущения от поведения машины? Это явный риск…

СФ: В сырых условиях было несладко. Мы знали, что такой подход будет довольно рискованным, если в квалификации пойдёт дождь, и наши опасения оправдались. Причины такого решения предельно ясны – мы значительно уступаем в мощности двигателя, а Mercedes в свою очередь может выбрать для своих машин больший угол атаки переднего антикрыла, ведь в этом году у них очень сильная техника – им и без того не занимать прижимной силы, и кроме того они могут пожертвовать максимальной скоростью на прямых, сильнее развернув крылья.

Если бы мы тоже пошли на такой шаг, то в поворотах наша скорость была бы сопоставима с соперниками, но вот на прямых мы бы уступали очень серьёзно, а значит в гонке вряд ли смогли бы что-нибудь противопоставить им. Вот по этим причинам мы избрали вариант с меньшим уровнем прижимной силы, хотя в сырых условиях бороться оказалось сложнее. Завтра же мы надеемся быть намного быстрее на сухом асфальте в плане гоночной скорости – и сократить отставание от пилотов Mercedes по сравнению с предыдущими Гран При.

ВОПРОСЫ С МЕСТ

Себастьян, вы – четырёхкратный чемпион мира, а в этом году ещё ни разу не завоёвывали поул. Скажите, как долго вы сможете жить без такого рода успехов?

СФ: Столько, сколько потребуется. Я стараюсь изо всех сил, и уж явно не проигрываю спор за первое место нарочно. Просто эти парни прекрасно справляются со своей работой, а их команда в этом сезоне чрезвычайно сильна, поэтому бороться с ними не так и легко. Ранее мы долгое время выступали в роли фаворитов, ведь это часть игры. Очевидно, что мой сезон складывается не так, как я того хочу, но в этом году нас ждёт ещё не одна гонка. Сегодня мы сделали всё, что могли, и теперь остаётся лишь надеяться на хороший результат завтра.

Нико, вы сидите между двумя чемпионами мира, но именно вам сегодня удалось выиграть поул. Какие эмоции вы испытываете?

НР: Самые радостные, но не только потому, что я обошёл Льюиса и Себа. Для меня они такие же соперники, как и остальные – прекрасные пилоты. Я лишь счастлив, что сегодня стал первым, это лучшая стартовая позиция в завтрашней гонке!

Нико, сегодня утром пилоты Williams были очень быстры, и многие ожидали, что они станут для вас проблемой в сухих условиях. Помог ли дождь в квалификации оставить их далеко позади, или же в тренировке вы просто не раскрыли все карты?

НР: Я думаю, что и на сухой трассе мы были бы быстры, однако в таких условиях соперники оказались бы немного ближе. Не знаю, какой оказалась бы расстановка сил, но дождь сегодня определённо сыграл нам на руку, поскольку преимущество говорят само за себя – наша машина сегодня явно превосходила технику соперников.

Льюис, сегодня у вас возникли определенные проблемы с тормозами – то же самое случилось и во время квалификации в Германии. В других гонках отказывал двигатель. В целом, на вашу голову выпало немало трудностей и невезения. Как бы вы описали эту ситуацию?

ЛХ: Точно не знаю. На этом автодроме, как и на многих других, важно быть уверенным в работе тормозов. По ходу третьего сегмента вы несколько раз видели, что в поворотах я проезжал прямо, поскольку тормоза на левом переднем колесе не работал должным образом, а затем и вовсе из-за "эффекта глянцевания" я перестал чувствовать отдачу. В этом сезоне у меня были как хорошие моменты, так и плохие. Как известно - нет худа без добра.

Льюис, беспокоит ли вас то, что завтра проблемы с тормозами могут повториться, или это был единичный случай? Что вы думаете?

ЛХ: В общем, когда тормоза перестают обеспечивать должную эффективность, то очень тяжело вернуть систему в нормальный рабочий режим, особенно в сырых условиях. При этом следует сместить баланс на переднюю ось, но в таком случае перегреваются задние диски, так что этот процесс очень сложный, и не всегда получается избавиться от негативного эффекта. Вечером же "окалина" исчезает, и диск вновь становится чистым. Надеюсь, именно это произойдёт и в этот раз, и завтра в сухих условиях такой проблемы удастся избежать.

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle