Хэмилтон впереди в финальной тренировке в Монце, у Росберга проблемы
Льюис Хэмилтон показал лучшие секунды в субботней утренней тренировке Гран При Италии. Другой пилот Mercedes Нико Росберг из-за неполадок с коробкой передач проехал лишь несколько кругов.
В субботу температура воздуха в Монце поднялась до 23 градусов Цельсия, тогда как дорожное полотно к концу сессии прогрелось до 36. Немецкий гонщик почти сразу вынужден был прекратить работу, тогда как его напарник стал быстрейшим сначала на жестких, а потом и на мягких шинах. За минуту до клетчатого флага он проехал круг за 1.25,519, выиграв сразу четыре десятых у Фернандо Алонсо.
А вот дальше отрывы оказались минимальными: в семь десятых от времени испанца уложились результаты ещё девяти пилотов.
Представители Mercedes не сразу возглавили список - за первые десять кругов, проведенных на трассе, Хэмилтон показал результат 1.27,996, уступив пилотам McLaren, Williams и Ferrari.
Во время второго появления на трассе - снова на жестких составах - Льюис и Дженсон Баттон улучшили свои времена, при этом претендент на чемпионский титул собрал все три лучших сектора и показал лучшее на тот момент время уик-энда 1.25,742.
Однако безупречной его попытку назвать было нельзя - после завершения круга Хэмилтон срезал первую шикану, сообщив по радио, что тормоза работают не лучшим образом, а DRS вовсе вышла из строя.
Фернандо Алонсо во время первой своей попытки на более мягких шинах показал лучшее время на первом секторе, но не смог соперничать с британцем по общему времени круга.
В своей финальной попытке на составе Medium Льюис еще улучшил время круга, доведя результат до 1.25,519 и не переставая при этом жаловаться на работу тормозов.
На заключительных минутах сессии все лидеры значительно улучшили свои времена - напарники по команде Williams Валттери Боттас и Фелипе Масса поднялись на третью и четвертую строчки соответственно, отодвинув Дженсона Баттона на пятую позицию.
Между пилотами Red Bull Racing Себастьяном Феттелем и Даниэлем Риккардо, занявшими шестую и девятую строчки, расположились Кими Райкконен, защищающий цвета Скудерии, и Даниил Квят.
Россиянин продемонстрировал достаточную скорость, чтобы надеяться на успешное выступление в квалификации. Это помогло бы ему хоть как-то нивелировать штраф, полученный за смену двигателя и как минимум избежать продления наказания на этап в Сингапуре.
Нико Хюлькенберг на протяжении большей части тренировки занимал шестое место, но в итоге остался десятым, тогда как у его напарника по Force India Серхио Переса возникли проблемы с машиной, в результате чего мексиканец вынужден был припарковать ее в вираже Curva Grande.
У Кевина Магнуссена возникли неполадки с тормозами, что помешало молодому датчанину финишировать в первой десятке - в итоге его отставание от лидера составило 1,3 секунды.
Результаты третьей тренировки
Поз. | Пилот | Команда | Время | Отст. | Круги |
---|---|---|---|---|---|
1. | Льюис Хэмилтон | Mercedes | 1.25,519 | 23 | |
2. | Фернандо Алонсо | Ferrari | 1.25,931 | +0,412 | 13 |
3. | Валттери Боттас | Williams-Mercedes | 1.26,090 | +0,571 | 19 |
4. | Фелипе Масса | Williams-Mercedes | 1.26,114 | +0,595 | 18 |
5. | Дженсон Баттон | McLaren-Mercedes | 1.26,242 | +0,723 | 21 |
6. | Себастьян Феттель | Red Bull-Renault | 1.26,290 | +0,771 | 17 |
7. | Кими Райкконен | Ferrari | 1.26,327 | +0,808 | 15 |
8. | Даниил Квят | Toro Rosso-Renault | 1.26,437 | +0,918 | 21 |
9. | Даниэль Риккардо | Red Bull-Renault | 1.26,482 | +0,963 | 16 |
10. | Нико Хюлькенберг | Force India-Mercedes | 1.26,608 | +1,089 | 17 |
11. | Кевин Магнуссен | McLaren-Mercedes | 1.26,829 | +1,310 | 20 |
12. | Эстебан Гутьеррес | Sauber-Ferrari | 1.27,207 | +1,688 | 18 |
13. | Серхио Перес | Force India-Mercedes | 1.27,312 | +1,793 | 10 |
14. | Жан-Эрик Вернь | Toro Rosso-Renault | 1.27,479 | +1,960 | 22 |
15. | Aдриан Сутиль | Sauber-Ferrari | 1.27,498 | +1,979 | 12 |
16. | Жюль Бьянки | Marussia-Ferrari | 1.28,025 | +2,506 | 19 |
17. | Пастор Мальдонадо | Lotus-Renault | 1.28,137 | +2,618 | 20 |
18. | Камуи Кобаяши | Caterham-Renault | 1.28,265 | +2,746 | 21 |
19. | Ромен Грожан | Lotus-Renault | 1.28,459 | +2,940 | 14 |
20. | Макс Чилтон | Marussia-Ferrari | 1.28,579 | +3,060 | 19 |
21. | Маркус Эрикссон | Caterham-Renault | 1.29,251 | +3,732 | 22 |
22. | Нико Росберг | Mercedes | 3 |