Льюис Хэмилтон: Я не игнорировал приказы команды
Льюис Хэмилтон выиграл свою шестую гонку в нынешнем сезоне Формулы 1, сократив отставание от своего напарника и лидера общего зачета Нико Росберга до 22 очков. Впереди пилотов ждет еще шесть Гран При, включая этап в Абу-Даби, где гонщики получат очки в двойном размере.
В интервью SkySports после победы в Монце британец рассказал о причинах проблем на старте гонки, о своём отношении к прессингу и сложным ситуациям, а также поблагодарил болельщиков и своих родителей за поддержку, особенно в трудные минуты…
Льюис, несмотря на победу, на старте для вас всё сложилось не совсем гладко. Расскажите, что произошло.
Льюис Хэмилтон: На прогревочном круге система, ограничивающая обороты двигателя, не работала, из-за чего я не смог потренировать процедуру старта. Конечно, это нам не помогло, поскольку парни в команде не знали, нормально ли всё с машиной.
Я надеялся, что на старте она заработает, но этого, к сожалению, не произошло. Я минимизировал потери, но система ограничения оборотов не работала, вследствие чего возникла большая пробуксовка колес – и я потерял несколько позиций.
Создается впечатление, что находясь в сложной ситуации и попадая под давление, вы справляетесь со своей работой даже лучше…
ЛХ: Не думаю, что это мне помогает - во всяком случае, никогда раньшн легче от этого точно не становилось. В такие моменты вы не понимаете, что происходит, и просто пытаетесь всё держать под контролем. Мне повезло, что я не допустил ошибок, не столкнувшись ни с кем из соперников.
Конечно, я видел, что Нико быстро отрывается, но мне удалось довольно быстро обогнать парней [Кевина Магнуссена и Фелипе Массу].
Вы вновь не допустили ни одной ошибки, чего нельзя сказать о команде. Вас удивляет эта ситуация?
ЛХ: Когда вы выигрываете гонку, то всё остальное не имеет для вас значения. Команда рекомендовала мне поберечь шины, но я знал, что если сбавлю темп, это может негативно сказаться в концовке гонки.
Так что пока резина была в хорошем состоянии, я переключил двигатель в максимальный режим и постарался создать давление на Нико. Так уже было в нескольких гонках, и этот метод работал очень неплохо.
На последних кругах команда просила меня, как и Нико, следить за тормозами, которые стали перегреваться. На моей машине они несколько раз блокировались в первом повороте, из-за чего я, возможно, терял по полсекунды, но больших проблем избежал.
Похоже, вы проигнорировали приказы команды сохранять отставание от Нико в две секунды…
ЛХ: Нет, я ничего не проигнорировал. Мой инженер просто помогает в гонке, подсказывая возможно лучший вариант. Он мне даёт советы, но я вовсе не обязан им следовать. Мне просто говорят, как можно поступить, поскольку это может быть лучшим решением.
На этот раз мне сообщили об этом [сохранять отрыв от Росберга в две секунды], исходя из нашего предыдущего опыта, полученного гонке в Монреале. Возможно, в Канаде мне так и следовало бы поступить, но сейчас я чувствовал, что ситуация совсем другая. В итоге всё отлично сработало.
Похоже, вы отлично чувствуете, как действовать в определенных гоночных ситуациях…
ЛХ: Всё дело в опыте. Обладая им, вы знаете, когда ваши шины позволяют ехать максимально быстро. Я знал, что в тот момент показываю отличную скорость, чем и хотел воспользоваться.
Несмотря на победу, вы по-прежнему проигрываете Нико 22 очка в личном зачете. Но впереди еще много гонок, включая этап в Абу-Даби, где очки будут начисляться в двойном размере. Зная об этом, вы чувствуете себя комфортно?
ЛХ: Я в порядке. Сейчас я очень благодарен болельщикам за поддержку, она была просто восхитительной. В Монцу приехали и мои родители. На протяжении всего этого сезона семья оказывает мне большую поддержку, особенно в трудные моменты. Я должен также поблагодарить парней в моей части боксов и на базе команды.
Я очень за них горжусь, ведь именно благодаря им мы добываем для команды победные дубли. Мне приятно быть частью Mercedes.