Льюис Хэмилтон выиграл в Сингапуре и вышел в лидеры сезона

Льюис Хэмилтон без видимых проблем выиграл Гран При Сингапура и стал новым лидером общего зачета Ф1, так как другой пилот Mercedes Нико Росберг сошел из-за поломки.
После того, как в квалификации напарников разделили всего семь тысячных секунды все говорило о предельно плотном соперничестве на гоночной дистанции. Однако проблемы, возникшие на машине немца еще до старта, привели к тому, что Нико, имевший до начала уик-энда преимущество в 22 очка, оказался в роли догоняющего в споре за титул.
Старт из боксов и долгий пит-стоп для замены руля стали предзнаменованиями окончательного схода Росберга.
Пилоты Red Bull Racing Себастьян Феттель и Даниэль Риккардо впервые в сезоне вдвоём поднялись на пьедестал, что позволило чемпионской команде сократить отставание от лидеров в Кубке конструкторов. Немец опередил напарника ещё до первого поворота и более не упускал инициативу во внутреннем противостоянии.
Фернандо Алонсо на протяжении всей дистанции боролся с представителями RBR: испанец даже вышел вперед на стартовой прямой, но не смог вписаться в первый поворот, потому сразу пропустил Феттеля.
Риккардо удалось отыграть позицию, когда в Ferrari решили рискнуть с тактической схемой и провели пит-стоп позже соперников.
Главные темы Гран При Сингапура
- Росберг: Я сразу понял, что дело плохо
- Феттель удивлен действиями Хэмилтона
- Вольф: Это была вполне свежая деталь…
- Ferrari: Наша тактика была верной
- Кристиан Хорнер: Мы продолжаем погоню
- Жан-Эрик Вернь: Я сделал всё, что можно было
Хэмилтон побывал в боксах на один раз больше преследователей, но даже вернувшись на трассу вторым, быстро опередил Феттеля и умчался вперед на свежей резине.
Машина безопасности, которая неизменно выезжала на трассу в Сингапуре все шесть последних лет, и на этот раз вмешалась в ход борьбы, когда Серхио Перес повредил в борьбе с Адрианом Сутилем из Sauber переднее крыло.
Но даже это обстоятельство не помешало Хэмилтону, который после рестарта на 38-м круге из 61 стал так быстро отрываться от соперников, что к моменту финальной остановки в боксах довел свое преимущество до 25 секунд. Мгновенно разобравшись на свежих шинах с Риккардо и Феттелем, он в итоге выиграл гонку с перевесом в 13,6 с.
На последних кругах решающим фактором стал износ резины. Фелипе Масса в одиночестве финишировал пятым, до того переиграв Кими Райкконена по ходу финальной волны пит-стопов.
Жан-Эрик Вернь потрясающим прорывом вышел на шестое место. Француза дважды наказали пятью секундами за нарушение пределов трассы, но свежая резина сыграла представителю STR на руку.
Валттери Боттас, напротив, упустил на финальных кругах множество позиций и даже не заработал очки.
В десятке в итоге финишировали Серхио Перес – несмотря на замену крыла и в общей сложности четыре пит-стопа мексиканец на финальных кругах обгонял одного соперника за другим на свежей резине, – Кими Райкконен, Нико Хюлькенберг и Кевин Магнуссен.
Валттери Боттас, в какой-то момент занимавшый шестое место, напротив, стал жертвой сильного износа сликов и закончил дистанцию только 11-м несмотря на то, что гонку сократили на один круг из-за истечения времени.
Даниил Квят по ходу дистанции жаловался на огромные физические нагрузки: у юного гонщика кончилась вода в бутылке для питья, и он финишировал 14-м.
Пастор Мальдонадо какое-то время держался десятым, но в итоге занял 12-е место.
Помимо Росберга, сошли оба пилота Sauber и Камуи Кобаяши, а Дженсон Баттон потерял несколько очков всего за несколько кругов до финиша, также остановившись из-за поломки.
Результаты гонки - 60 кругов
Поз. | Пилот | Команда | Время/Отст. |
---|---|---|---|
1. | Льюис Хэмилтон | Mercedes | 2:00.04,795 |
2. | Себастьян Феттель | Red Bull-Renault | +13,534 |
3. | Даниэль Риккардо | Red Bull-Renault | +14,273 |
4. | Фернандо Алонсо | Ferrari | +15,389 |
5. | Фелипе Масса | Williams-Mercedes | +42,161 |
6. | Жан-Эрик Вернь | Toro Rosso-Renault | +56,801 |
7. | Серхио Перес | Force India-Mercedes | +59,038 |
8. | Кими Райкконен | Ferrari | +1.00,641 |
9. | Нико Хюлькенберг | Force India-Mercedes | +1.01,661 |
10. | Кевин Магнуссен | McLaren-Mercedes | +1.02,230 |
11. | Валттери Боттас | Williams-Mercedes | +1.05,065 |
12. | Пастор Мальдонадо | Lotus-Renault | +1.06,915 |
13. | Ромен Грожан | Lotus-Renault | +1.08,029 |
14. | Даниил Квят | Toro Rosso-Renault | +1.12,008 |
15. | Маркус Эрикссон | Caterham-Renault | +1.34,188 |
16. | Жюль Бьянки | Marussia-Ferrari | +1.34,543 |
17. | Макс Чилтон | Marussia-Ferrari | -1 круг |
Не классифицированы: | |||
Дженсон Баттон | McLaren-Mercedes | 52 круга | |
Aдриан Сутиль | Sauber-Ferrari | 40 кругов | |
Эстебан Гутьеррес | Sauber-Ferrari | 17 кругов | |
Нико Росберг | Mercedes | 13 кругов | |
Камуи Кобаяши | Caterham-Renault | 0 кругов |
Общий зачет чемпионата мира:
Пилоты: | Конструкторы: | |||||
---|---|---|---|---|---|---|
1. | Хэмилтон | 241 | 1. | Mercedes | 479 | |
2. | Росберг | 238 | 2. | Red Bull-Renault | 305 | |
3. | Риккардо | 181 | 3. | Williams-Mercedes | 187 | |
4. | Алонсо | 133 | 4. | Ferrari | 178 | |
5. | Феттель | 124 | 5. | Force India-Mercedes | 117 | |
6. | Боттас | 122 | 6. | McLaren-Mercedes | 111 | |
7. | Баттон | 72 | 7. | Toro Rosso-Renault | 27 | |
8. | Хюлькенберг | 72 | 8. | Lotus-Renault | 8 | |
9. | Масса | 65 | 9. | Marussia-Ferrari | 2 | |
10. | Перес | 45 | ||||
11. | Райкконен | 45 | ||||
12. | Магнуссен | 39 | ||||
13. | Вернь | 19 | ||||
14. | Грожан | 8 | ||||
15. | Квят | 8 | ||||
16. | Бьянки | 2 |