Ремни и резина испортили гонку Валттери Боттасу
Пилот Williams Валттери Боттас рассчитывал побороться за подиум Гран При Бразилии, но в итоге финишировал лишь десятым.
Финн, который стартовал на Интерлагосе с четвёртой позиции, стал главным претендентом на призовой финиш, когда его партнёр Фелипе Масса получил пятисекундный штраф за превышение скорости в боксах.
Однако затем неприятности начались уже у самого Валттери: он потерял время в боксах, когда потребовалось потуже затянуть ремни безопасности, а затем вынужден был ограничить мощность двигателя, и в результате смог добраться до клетчатого флага только десятым.
Окончательно Боттаса лишило надежд на успех сильное зернение задней левой шины на третьем отрезке дистанции.
«Оно оказалось столь масштабным и так серьёзно отразилось на темпе, что я даже подозревал структурную поломку машины где-то в районе левого заднего колеса, – признался пилот. – Машина сильно скользила, скорость упала, а шины очень быстро теряли кондиции.
Последний отрезок был длинным, и нам потребовалось идти на компромиссы, чтобы избежать дополнительного пит-стопа. Мне пришлось немало постараться».
Когда выяснилось, что ослабли ремни безопасности в кокпите, Боттас предположил, что и так сможет добраться до финиша. Однако глава инженерной бригады Williams Роб Смедли предпочел, чтобы по соображениям безопасности все привели в норму.
«Я поручил механику все тщательно проверить, потому что с такими вещами не шутят, – объяснил британец. – Мы понимали, что после этого не сможем претендовать на хороший результат, потому что работы заняли около 12 секунд, но даже не возникало вопроса, стоит ли делать это».
проблемы с шинами поставили команду в тупик
Смедли признался, что в Williams озадачены столь серьезными проблемами Боттаса – у его напарника Массы резина вела себя куда менее агрессивно. Фелипе, несмотря на пятисекундный штраф и ошибочный заезд к гаражу McLaren для пит-стопа, в итоге закончил гонку третьим.
«Мы пытаемся понять, что же произошло с задними шинами. Оба пилота сказали, что на втором отрезке у них возникли сложности, – объяснил Смедли. – В случае с Фелипе мы уже обнаружили пластиковый пакет, застрявший в переднем антикрыле – из-за него упала скорость.
Однако у Валттери зернение начиналось гораздо раньше, чем мы рассчитывали. С тем, что происходило после второго пит-стопа, нам еще предстоит разобраться, но уже ясно, что резина отработала намного хуже, чем у Фелипе.
К тому же, Валттери не повезло – и пленка с чьего-то шлема попала в одну из прорезей заднего крыла. Одним словом, в этот раз мы столкнулись со множеством различных неприятностей».
Несмотря на все сложности, Williams удалось в 17-й раз подряд заработать очки. В нынешнем сезоне такого, кроме представителей Гроува, смогли добиться только чемпионы мира из Mercedes.