Пилоты Williams провели заезды на исторических автомобилях Ф1
![](https://autosport.com.ru/files/styles/896x504/public/news/2014/11/28/williams.jpg?itok=gLP3uAr0)
Во время ежегодного мероприятия, которое команда Williams проводит в Сильверстоуне для своих партнёров, её гонщики получили возможность опробовать в деле машины прошлых лет.
Фелипе Масса и Валттери Боттас, а также "резервисты" Фелипе Наср и Сьюзи Вольф поочередно садились за руль техники разных эпох.
Это Williams-Renault FW18, которая позволила Жаку Вильнёву одержать победу в Венгрии, Англии и Португалии на пути к вице-чемпионскому званию в 1996 году, а также модель FW08 с двигателем Cosworth – такая принесла Кейо Росбергу титул чемпиона в 1982-м и использовалась еще какое-то время: машина, представленная на мероприятии, позволила финскому пилоту добиться победы в Монако в сезоне-1983.
Также пилоты совершили несколько кругов и на нынешней машины команды.
«У Williams богатейшая история, они создавали потрясающие машины – и сегодня у нас есть возможность напомнить о старых добрых днях». – сказал Боттас.
«FW08 – машина из весьма давнего прошлого, у этой машины практически все компоненты – механические, здесь нет такого количества электроники и такой прижимной силы, как сейчас, – добавил Масса. – Она совсем другая».
«Во времена этих машин всё зависело от пилотов, которые должны были демонстрировать все, на что способны. Но я очень впечатлён, потому что уже тогда автомобили Ф1 были уникальными, – уверен Наср. – Это потрясающе. Они очень мощные, с богатой историей – эти машины можно назвать произведениями искусства».
По словам Сьюзи Вольф, на ней произвел особое впечатление "голос" старой техники: «FW18 просто фантастическая, такая громкая. Но и FW36 очень приятно управлять, главное отличие – в крутящем моменте на выходе из поворотов».
С ней согласен будущий гонщик Sauber Фелипе Наср: «Мотор здесь совсем другой, он ведет себя абсолютно иначе, раскручивается до более высоких оборотов. С нынешними не сравнить.
Это V10, теперь таких не используют. Я впервые пилотировал машину с подобным двигателем, звучит он потрясающе».
«Ощущения невероятные, – признался Валттери Боттас после окончания заездов. – Мы действительно получили возможность почувствовать, какими были гонки в то время. Старые машины иначе ведут себя на трассе, позволяя понять, как далеко вперёд продвинулись технологии».