Реклама 18+, ООО «ДЖЕМИНОРУМ», ИНН: 9719016944, erid: 2Vtzqvr3kcx

Анализ Ф1: Обречена ли идея ограничения расходов?

28 апреля 2015 в 21:32

Идея "ведения потолка" бюджетов уже проваливалась несколько раз, но в Формуле 1 никак не могут с ней распрощаться.

Почти шесть лет назад FIA опубликовала заявление, в котором объяснила, почему лимит бюджета был единственным шансом для Ф1 двигаться вперед. Сейчас этот вопрос поднимается вновь.

Во вторник бывший президент FIA Макс Мосли предложил свой вариант выхода из кризиса путем ограничения расходов. Но это не новый подход.

Интересно, почему Ф1 не может забыть об этом варианте?

В заявлении FIA от 30 апреля 2009 года сказано: «Есть два направления действий: 1) нужно упразднить уровни ограничения в технических правилах и, если понадобится, уменьшить уровень их стандартизации; 2) сократить количество денег, которые могут тратить команды ("потолок бюджета").

FIA считает, что свободная техническая конкуренция является частью ДНК Формулы 1, и хотелось бы, чтобы так все и было, но это возможно только в среде сильного, ответственного и инновационного менеджмента, а не в условиях "гонки вооружений" в области денежных затрат.

По этим причинам более предпочтительным вариантом является ограничение расходов».

Эти слова актуальны и по сей день. Разве не хотели бы болельщики, чтобы командам давалась полная техническая свобода даже при ограничении общих денежных затрат?

В конце концов план 2009 года был отложен, потому что нес серьезную угрозу ухода из Формулы 1 таких команд как Ferrari и Red Bull Racing.

Другие попытки установить лимит бюджета также провалились. Последняя состоялась в прошлом году, когда большие команды на собрании Стратегической группы наложили вето на такое решение, потому что это предложение, на их взгляд, "выглядело нереалистичным".

Несмотря на все преграды, идея о введении контроля за расходами возвращается на повестку дня в Ф1, так как это, возможно, единственный шанс снизить затраты, что действительно пойдет на пользу спорту.

Идея сокращения затрат послужит прогрессу в краткосрочной перспективе, но в долгосрочной перспективе инновации зайдут в тупик. Команды неизбежно начнут искать другие сферы, в которых можно будет тратить деньги, однако уже сейчас бюджеты находятся на историческом максимуме.

В прошлом году во время продолжительного интервью в своем доме в Лондоне Мосли признался, что до сих пор жалеет о том, что не сумел продавить концепт о снижении затрат в 2009-м, когда у него была такая возможность.

Тогда, как и сейчас, он был уверен, что такой подход является панацеей от всех болезней Формулы 1.

«В итоге я осознал, что все эти изменения регламента не имеют никакого значения, – отметил Макс. – Мы показали, что регламентом нельзя контролировать расходы в спорте. Нужно было ввести лимит».

Возможно, сейчас общее мнение о принятии этого решения существенно отличается от той ситуации, так как теперь все боятся дальнейшего роста расходов и падения зрительского интереса к Большим Призам.

Интересно, что наибольшая критика плана-2009, которая заключалась в том, что якобы принятие потолка бюджета создаст двухуровневую Ф1, ослабевает в связи с идеей использования в соревнованиях одновременно атмосферных двигателей V8 и турбомоторов V6.

Принятие варианта с урезанием бюджета на собрании Стратегической группы, которое состоится 14 мая, будет зависеть от того, насколько важен этот вопрос для нуждающихся в нём коллективов.

Очевидно, что большие команды будут против такого предложения, так как этот вариант может стоить им преимущества над соперниками.

Но за последние шесть лет никто так и не смог придумать лучшего варианта, чем введение ограничения на расходы. Это доказывает, что такое решение может быть самым рациональным и целесообразным.

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle