Ромен Грожан: Следующий важный шаг для Haas - доработка машины
Ромен Грожан признал, что серьезным вызовом для Haas, проводящей дебютный сезон в Формуле 1, станет совершенствование машины по ходу кампании-2016.
Французский пилот и американская команда ошеломили паддок своим молниеносным стартом в Ф1: в Австралии Грожан финишировал шестым, а гонку в Бахрейне завершил пятым.
Сейчас в общем зачете чемпионата Грожан располагается между двумя пилотами Ferrari, которая является техническим партнером американского коллектива.
На прошлой неделе, правда, технический директор Williams Пэт Симондс поставил под сомнение конструкторский статус Haas.
Босс новой команды Гюнтер Штайнер защитил подход Haas в области кооперации со Скудерией.
«Мы внимательно читаем каждый абзац регламента и получаем от Ferrari все, что только возможно, – сказал Гюнтер в интервью Globo. – С учетом этого мы конструировали машину совместно с Dallara, соорудившей много частей нашего автомобиля, включая монокок.
Это единственная успешная модель для новой маленькой команды в Ф1. Те, кто пытались войти в чемпионат, делая все своими силами, быстро покидали спорт».
Базис VF-16 оказался очень солидным, но Грожан заметил, что следующим важным шагом для команды должен стать процесс доработки машины с целью остаться впереди таких опытных коллективов, как Toro Rosso, McLaren и Renault.
«Эти команды явно прибавят, инвестировав в доработку своих машин, – сказал Ромен. – Нам нужно делать то же самое.
Очень важно, что у Haas имеется хороший базис для совершенствования машины. У нас нет структуры большой команды, и мы не можем соревноваться с ними в скорости производства новых деталей, но у нас есть план, хотя и более скромный, по разработке собственного автомобиля».
Кроме того, Haas надеется заключить коммерческое соглашение с FOM.
«Мы должны убедить [Берни] Экклстоуна включить нас в список тех, кто получает денежные средства от FOM», – резюмировал Штайнер.