Льюис Хэмилтон выиграл квалификацию Гран При Канады
Действующий чемпион мира Льюис Хэмилтон выиграл квалификацию Гран При Канады, завоевав свой четвёртый поул в сезоне и второй за три последних этапа, в то время как россиянин Даниил Квят стал 13-м.
Сессия стартовала в пасмурных условиях, вероятность дождя составляла 40%, так что гонщики не стали отсиживаться в боксах и сразу, в том числе лидеры, отправились на трассу. Поэтому уже в середине первого сегмента было установлено лучшее время уик-энда 1.13,714, которое показал Нико Росберг.
К концу первой 20-минутки на трассу упали первые капли дождя, но на результатах в конце таблицы это нисколько не отразилось.
Ещё до начала квалификации стало известно, что Кевин Магнуссен, разбивший машину в конце третьей тренировки, не примет участия в сессии и займёт последнее место в протоколе.
В топ-16 предсказуемо не прошли гонщики Sauber и Manor, а также напарник Магнуссена Джолион Палмер. При этом стоит отметить великолепное 18-е время Паскаля Верляйна, опередившего на 1,5 секунды партнёра по команде Рио Харьянто, который в самом конце сессии повредил заднюю подвеску на выходе из четвёртого поворота.
Начало второго сегмента ознаменовалось аварией Карлоса Сайнса. В конце второго быстрого круга испанец перестарался с атакой в последнем повороте и разбил машину о «Стену чемпионов». На тот момент испанец был четвёртым, но, конечно, после возобновления сессии оказался отодвинут назад и стал в итоге лишь 15-м.
Таким образом, впервые после возвращения в Toro Rosso россиянин Даниил Квят опередил напарника, но, правда, из-за штрафа, полученного за столкновение с Кевином Магнуссеном в Монако, всё равно будет стартовать позади, 16-м, поскольку квалифицировался лишь 13-м. Двух гонщиков Toro Rosso в протоколе разделили пилоты Haas, причём Эстебан Гутьеррес второй раз подряд опередил Ромена Грожана.
Что касается борьбы впереди, то здесь развернулось интересное сражение. До последних минут Дженсон Баттон и Нико Хюлькенберг опережали своих напарников – Фернандо Алонсо и Серхио Переса соответственно. Но на последних быстрых кругах оба всё-таки вышли вперёд и прошли дальше, оставив партнёров по команде за пределами первой десятки.
Лучшее время показал Льюис Хэмилтон – 1.13,076.
Перед началом финального сегмента вероятность дождя по-прежнему сохранялась, поэтому практически все гонщики, за исключением Фелипе Массы и Кими Райкконена, сразу отправились на трассу.
Первая серия кругов осталась за Хэмилтоном, показавшим 1.12,812 и опередившим всего на 0,062 секунды Росберга. Третью строчку промежуточного протокола занял Ферстаппен.
Решающие попытки не изменили общего расклад сил – Хэмилтон не смог прибавить, а Росберг и вовсе не стал заканчивать быстрый круг. Тем не менее Mercedes этого хватило, чтобы занять первый ряд стартового поля.
Зато на третье место поднялся Себастьян Феттель, опередивший обоих гонщиков Red Bull Racing, которые, в свою очередь, поменялись местами - Риккардо опередил Ферстаппена. Кими Райкконен показал шестое время.
Замкнули первую десятку Валттери Боттас, Фелипе Масса, Нико Хюлькенберг и Фернандо Алонсо.
Результаты квалификации
Поз. | Пилот | Команда/Машина | Время | Отст. |
---|---|---|---|---|
1. | Льюис Хэмилтон | Mercedes | 1.12,812 | |
2. | Нико Росберг | Mercedes | 1.12,874 | +0,062 |
3. | Себастьян Феттель | Ferrari | 1.12,990 | +0,178 |
4. | Даниэль Риккардо | Red Bull-TAG Heuer | 1.13,166 | +0,354 |
5. | Макс Ферстаппен | Red Bull-TAG Heuer | 1.13,414 | +0,602 |
6. | Кими Райкконен | Ferrari | 1.13,579 | +0,767 |
7. | Валттери Боттас | Williams-Mercedes | 1.13,670 | +0,858 |
8. | Фелипе Масса | Williams-Mercedes | 1.13,769 | +0,957 |
9. | Нико Хюлькенберг | Force India-Mercedes | 1.13,952 | +1,140 |
10. | Фернандо Алонсо | McLaren-Honda | 1.14,338 | +1,526 |
Порог второго сегмента: 1.14,260 | Отставание* | |||
11. | Серхио Перес | Force India-Mercedes | 1.14,317 | +1,241 |
12. | Дженсон Баттон | McLaren-Honda | 1.14,437 | +1,361 |
13. | Даниил Квят | Toro Rosso-Ferrari | 1.14,457 | +1,381 |
14. | Эстебан Гутьеррес | Haas-Ferrari | 1.14,571 | +1,495 |
15. | Ромен Грожан | Haas-Ferrari | 1.14,803 | +1,727 |
16. | Карлос Сайнс | Toro Rosso-Ferrari | 1.21,956 | +8,880 |
Порог второго сегмента: 1.15,444 | Отставание** | |||
17. | Джолион Палмер | Renault | 1.15,459 | +1,745 |
18. | Паскаль Верляйн | Manor-Mercedes | 1.15,599 | +1,885 |
19. | Маркус Эрикссон | Sauber-Ferrari | 1.15,635 | +1,921 |
20. | Фелипе Наср | Sauber-Ferrari | 1.16,663 | +2,949 |
21. | Рио Харьянто | Manor-Mercedes | 1.17,052 | +3,338 |
107% от лучшего времени первого сегмента: 1.18,873 | ||||
* – отставание от лучшего времени первого сегмента | ||||
** – отставание от лучшего времени второго сегмента |