Реклама 18+, ООО «ДЖЕМИНОРУМ», ИНН: 9719016944, erid: 2Vtzqvr3kcx

Сделают ли правила 2017 года Формулой 1 скучной?

25 августа 2016 в 14:58
Фото: LAT Photographic

Революционные изменения в аэродинамике в 2017 году должны повысить скорость машин Формулы 1 в поворотах и значительно улучшить время прохождения круга. Звучит здорово, но в этом могут быть свои минуcы.

Как сказал недавно руководитель Red Bull Racing Кристиан Хорнер, глава технического департамента Эдриан Ньюи вновь сможет наслаждаться гонками после застойного периода в регламенте на аэродинамику, вынудившего гениального конструктора сосредоточиться на других проектах.

Однако руководитель Toro Rosso Франц Тост сомневается в том, что изменения в правилах приведут к положительному эффекту.

«Я не уверен, что это правильное направление, – сказал австриец в интервью AUTOSPORT. – Скорость в поворотах будет очень высокой, но люди не увидят разницы.

На мой взгляд, обгонять станет сложнее. Прижимной силы станет больше, покрышки будут шире, поэтому в поворотах следовать вплотную за впереди идущей машиной будет очень сложно и ещё труднее будет обгонять, так как можно будет тормозить гораздо позже».

Одним из ключевых факторов в следующем сезоне станут шины. Pirelli только начала свою 24-дневную тестовую программу, которая завершится 29 ноября в Абу-Даби, к тому моменту в итальянской компании рассчитывают определиться с конструкцией и составами на 2017 год.

В момент прихода в Ф1 в 2011-м перед Pirelli была поставлена задача – сделать шины менее износостойкими, чтобы увеличить количество пит-стопов. Сейчас, в преддверии перехода на новый регламент, их просят – в первую очередь, гонщики – сделать шаг назад и увеличить ресурс резины. По словам руководителя автоспортивного подразделения Пола Хембри, это может быть достигнуто за счёт уменьшения тепловой чувствительности шин.

Определённый уровень износа будет, но стремление сделать шины, которые не перегреваются и позволяют гонщикам действовать на пределе, противоречит тому, что можно наблюдать сейчас – как минимум два пит-стопа по ходу дистанции.

В течение последнего года присутствия в Формуле 1 в 2010-м Bridgestone поставляла настолько прочные шины, что на жестком составе можно было проехать 53 круга, как это сделал Камуи Кобаяши в Валенсии.

Предупреждая о потенциальной опасности для зрелищности гонок, Хембри сказал: «В некоторых Гран При это будет рискованно.

Сейчас мы стремимся к тому, чтобы было по два пит-стопа. При необходимости можно проехать дистанцию с одной остановкой, но это отражается на скорости.

При меньшем уровне износа гонщики и команды будут менее заинтересованы в смене шин, поскольку эффективность будет сохраняться.

Другая цель заключается в том, чтобы гонщики смогли атаковать и быть более агрессивными при обгонах».

Как предполагается, при новой аэродинамике сопротивление воздуха увеличится, что негативно отразится на скорости на прямых, при этом потеря будет компенсироваться за счёт более высокой скорости в поворотах.

Но если уровень сцепления будет действительно столь феноменальным, как ожидается, гонщики смогут тормозить гораздо позже и ехать как по рельсам, как сказал Хембри, то значит, что количество обгонов, скорее всего, уменьшится.

«В паддоке разные мнения на этот счёт, – сказал Хембри. – Одни говорят, что обгонять станет легче, другие считают наоборот. Единодушного мнения по этому поводу не существует».

Руководитель автоспортивного подразделения Pirelli считает, что настало подходящее время для изменения шин, учитывая, что в течение последних трёх лет развитие было приостановлено, чтобы позволить командам сосредоточиться на регламенте на двигатели.

При меньшем износе шин, вероятном сокращении количества пит-стопов и уменьшении числа обгонов в поворотах есть риск, что изменения в правилах сделают Формулу 1 более скучной.

«Это то, о чём я говорил, – продолжил Хембри. – Можно услышать разные мнения, обсуждая вопрос о том, станет ли больше обгонов за счёт того, что гонщики смогут атаковать сильнее и действовать более рискованно на торможении.

Также это будет зависеть от эффекта воздействия при преследовании впереди идущей машины. Многие говорят, что одной из проблем сегодня является возмущение воздушного потока. При преследовании машины соперника оказывается влияние на эффективность аэродинамики.

Поэтому прежде чем что-то списывать со счетов, давайте сначала попробуем. Для разработки этого регламента потребовалось много усилий».

Комментарии для сайта Cackle