Викторина в дни Гран При Испании: Что вы знаете о Карлосе Сайнсе?
В преддверии Гран При Испании АВТОСПОРТ.com.ru представляет вашему вниманию выпуск викторины, посвященный одному из двух испанцев на стартовой решётке – Карлосу Сайнсу.
«Почему не двукратный чемпион мира Фернандо Алонсо?» – спросите вы. Если вы вдруг пропустили, то викторина на тему карьеры и личной жизни гонщика McLaren состоялась накануне этапа в Бахрейне. Но ничто не мешает проверить свои знания о Фернандо прямо сейчас, конечно, не забыв про викторину о Карлосе, тем более, что вопросы мы постарались подобрать самые интересные и сложные.
Викторина в дни Гран При: Что вы знаете о Фернандо Алонсо?
Однако для начала по традиции давайте посмотрим, как прошла викторина перед Гран При России, которая, естественно, была посвящена Даниилу Квяту.
Первый вопрос звучал так «Со скольки лет Даниил Квят является участником программы поддержки Red Bull?»
65% читателей справились с ним успешно, выбрав правильный ответ «с 15 лет».
Зато лишь 38% знают, что вместе с Карлосом Сайнсом россиянин выступал в Формуле BMW, Формуле Renault 2.0 и GP3. Примерно столько же, 32%, знают, что в 2010 году Квят установил рекорд трассы Вайрано, который держится до сих пор.
К сожалению, только 28% помнят, на какой трассе Даня одержал свою единственную победу в европейском чемпионате Ф3. Конечно, это Зандворт.
Также 28% респондентов дали верный ответ на вопрос «На какой трассе Даниил Квят впервые сел за руль машины Формулы 1?» – это «Сильверстоун».
44% наслышаны о сражении Даниила Квята и Стоффеля Вандорна в Еврокубке Формулы Renault 2.0, когда россиянин и бельгиец на двоих выиграли 10 из 14 гонок.
Зато сразу 71% знают, что, финишировав в топ-10 в дебютной гонке в Австралии-2014, Квят побил рекорд Себастьяна Феттеля, став самым молодым гонщиком, набравшим очки в Формуле 1. Такое же количество респондентов прекрасно помнят великолепную пятую позицию Даниила на стартовой решётке гонки в Сочи-2014.
Самый сложный вопрос викторины, конечно, касался того, что объединяет Даниила Квята с Йосом Ферстаппеном, Педро де ла Росой и Тимо Глоком. 32% подумали, что все они лишились места в команде посередине сезона, а 27% посчитали, что все четверо набрали очки в дебютной гонке. Ещё 19% дали ответ «у всех два подиума в карьере». Но все эти варианты были неправильными. Верный ответ «Первый подиум в карьере на Гран При Венгрии» дали 20%.
Удивительно, но 38% участников нашей викторины точно помнят, сколько очков набрал Квят по ходу полного сезона в Red Bull Racing в 2015-м – 95.
Ну и, наконец, 77% читателей осведомлены о том, что любимым сериалом Дани является «Игра престолов», а 47% в курсе, что кроме русского и английского, он также знает финский, испанский, французский итальянский.
Теперь переходим к, собственно, самой викторине, посвященной напарнику россиянина по Toro Rosso Карлосу Сайнсу.
Монако в картинге...
Это правильный ответ! До Карлоса Сайнса Monaco Kart Cup выигрывал Себастьян Феттель.
Это неправильный ответ. До Карлоса Сайнса Monaco Kart Cup выигрывал Себастьян Феттель.
Монако ежегодно принимает этапы Формулы 1 и чемпионата мира по ралли, известные своей престижностью. Однако, наверное, мало кто знает, что также в карликовом княжестве на Лазурном побережье до 2010 года проходила картинговая гонка Monaco Kart Cup. Шарма этому мероприятию добавлял тот факт, что трек был частично проложен там же, где проходит Гран При Монако – в поворотах «Бассейн» и Rascasse. Одним из тех, кому покорялось это престижное соревнование, является Карлос Сайнс. Испанец одержал там победу в 2009-м.
А в 2001-м в Monaco Kart Cup первенствовал Себастьян Феттель. Всего же из теперь уже бывших гонщиков Ф1 в этом картинговом соревновании выигрывали Роберт Кубица (1998-й и 1999-й) и Жером д'Амброзио (2000-й).
Первый опыт в Формуле 1...
Да, верно. Первые тесты в Формуле 1 Карлос провёл за рулём машины Toro Rosso.
Нет, неправильно. Первые тесты в Формуле 1 Карлос провёл за рулём машины Toro Rosso.
Как и Даниил Квят, Сайнс впервые сел за руль машины Формулы 1 на молодёжных тестах в Сильверстоуне в июле 2013 года. Но если россиянин провёл лишь полдня в составе Toro Rosso, то испанец отработал день в составе STR и затем ещё полдня пилотировал машину Red Bull Racing. Хотя, как мы знаем, в итоге первым в Ф1 попал именно Квят, тогда как Сайнсу пришлось ждать ещё целый год.
В Формулу 1 с титулом...
Совершенно верно, Сайнс становился чемпионом в Формуле Renault NEC и Мировой серии Renault.
Неправильно, Сайнс становился чемпионом в Формуле Renault NEC и Мировой серии Renault.
Не сказать, что Сайнс громил соперников одного за одним и выигрывал титулы везде, где только выступал. Успешные выступления чередовались с провалами, как, к примеру, вице-чемпионское звание в Еврокубке Формулы Renault 2.0 в 2011-м и лишь десятое место в чемпионате GP3 2013-м. В европейской Ф3 годом ранее дела испанца тоже складывались не лучшим образом, но по крайней мере там он хотя бы раз поднялся на верхнюю ступень подиума.
Главным достижением Сайнса в младших сериях, конечно, стал триумф в Мировой серии Renault в 2014-м, где он выиграл семь из 17 гонок сезона и уверенно завоевал звание чемпиона. В таком же стиле тремя годами ранее он выиграл северо-европейский кубок Формулы Renault 2.0.
Достойный конкурент...
Да, конечно, это давний и почти бессменный напарник Карлоса Даниил Квят.
Нет, это давний и почти бессменный напарник Карлоса Даниил Квят
Квят и Сайнс идут бок о бок всю карьеру – от включения в программу поддержки Red Bull, дебюта в гонках на машинах с открытыми колесами и до выступления за Toro Rosso в последние полтора сезона. Так что не удивительно, что Карлос называет россиянина самым серьёзным соперником за всю свою карьеру.
«Даниил очень хороший парень, мы знакомы с ним уже десять лет, и он очень серьезный соперник для меня, – сказал Сайнс в экслюзивном интервью АВТОСПОРТ.com.ru. – Мы, конкурируем, наверное, на протяжении всей моей гоночной карьеры. Он очень сильный пилот, который может обойти меня в любой момент».
В шаге от рекорда...
Верно, три сезона в Toro Rosso кроме Сайнса провели Себастьен Буэми и Жан-Эрик Вернь.
Нет, три сезона в Toro Rosso кроме Сайнса провели Себастьен Буэми и Жан-Эрик Вернь.
В свой третий сезон в Формуле 1 и, следовательно, команде Toro Rosso Карлос Сайнс подобрался к очень важному рубежу. За десять лет ни один гонщик не задерживался в дочернем коллективе Red Bull более чем на три года. Для двоих предшественников испанца – Себастьена Буэми и Жана-Эрика Верня – столь долгое пребывание в молодёжке ни к чему хорошему не привело. По окончании своего третьего сезона оба остались ни с чем и больше в Ф1 не вернулись. Впрочем, вряд ли Сайнса ждёт такая же судьба. Во-первых, руководство Red Bull очень высоко ценит испанца, да и другие команды, как Renault, давно положили на него глаз. Интересно, что и для Квята нынешний год уже является третьим в Toro Rosso. И увидим ли мы сразу два исключения из правил в конце года – это большой вопрос.
Карлос Сайнс-старший или просто…
Конечно, «Матадор».
Нет, правильный ответ «Матадор».
Матадор или дон Карлос – так называют отца Карлоса Сайнса, легендарного раллиста, двукратного чемпиона WRC (1991-й и 1992-й) и победителя «Дакара-2010». Может показаться удивительным, что Карлито увлекся кольцевыми гонками, а не ралли. Да и своим главным кумиром Сайнс-младший считает отнюдь не отца, а соотечественника Фернандо Алонсо.
Как признал однажды Карлос, именно после победы Алонсо в чемпионате 2005 года он загорелся мечтой попасть в Формулу 1.
«Когда я был в возрасте 9-10 лет, то в Испании большой популярностью пользовался Фернандо Алонсо, который боролся за победы и титул чемпиона Ф1, - рассказал Сайнс. - Я смотрел Гран При по телевизору, которые меня полностью захватили. Я не мог остановиться, и когда Алонсо, наконец, стал чемпионом, то я определился со своей мечтой и решил, к чему буду стремиться».
Неудачная шутка...
Да, на параде пилотов в Барселоне-2015 Фернандо Алонсо выбросил кепку Карлоса Сайнса болельщикам на трибуну.
Нет, кепку Карлоса Сайнса на параде пилотов в Барселоне-2015 выбросил на трибуну Фернандо Алонсо.
Именно кумир Карлоса – Фернандо Алонсо – совершил над ним злую шутку перед стартом домашней гонки в Барселоне-2015. Приветствуя публику на параде пилотов, двукратный чемпион сорвал кепку с головы соотечественника и бросил болельщикам на трибуну. Казалось бы, подумаешь, кепка. Но выяснилось, что для Сайнса этот головной убор был счастливым. На протяжении двух лет он ходил в одной и той же кепке с логотипом Red Bull и искренне считал, что она приносит ему удачу.
Расставаться просто так с талисманом Карлос, естественно, не собирался и попросил своего менеджера провести поиски. В конечном итоге болельщик, в руки к которому попала эта самая кепка, первым вышел на связь в социальных сетях, но не просто так, а попросив взамен новую кепку с автографом, билеты на гонку и некоторые сувениры. Пришлось согласиться на предъявленные условия, настолько важным был талисман для гонщика Toro Rosso.
Предел возможностей машины...
Абсолютно точно, лучшим достижением Сайнса в квалификации является пятое место, а в гонке – шестое.
Неправильно, лучшим достижением Сайнса в квалификации является пятое место, а в гонке – шестое.
Есть ощущение, что Карлос уже перерос молодёжную команду Red Bull и заслуживает большего. Что бы там ни говорили в Toro Rosso о прогрессе и намерении бороться за попадание в топ-5 в чемпионате, но предел машины команды из Фаэнцы – это в лучшем случае пятое-шестое место в самый удачный день. Нечто большего для STR за последние восемь лет добивался лишь один гонщик Макс Ферстаппен, финишировавший четвертым в Венгрии и США в 2015-м.
Карлос в прошлом сезоне трижды, в Испании, США и Бразилии, финишировал шестым, что и остаётся его лучшим результатом в карьере. А в квалификации наивысшим достижением испанца является пятое место в Барселоне-2015.
Молодой да ранний...
Да, Карлос Сайнс уже занимает четвёртое место среди испанцев по количеству стартов Формуле 1, опережая таких гонщиков, как Марк Жене, Адриан Кампос, Луис Перес-Сала.
Нет, Карлос Сайнс уже занимает четвёртое место среди испанцев по количеству стартов Формуле 1, опережая таких гонщиков, как Марк Жене, Адриан Кампос, Луис Перес-Сала.
В 2015-м Карлос Сайнс стал всего 15-м испанским гонщиком в истории Формулы 1. Для сравнения, в пелотоне MotoGP лишь в нынешнем сезоне выступают десять испанцев! Разница в популярности этих двух видов гонок в Испании просто невероятная. Неудивительно, что за два проведённых сезона Сайнс вышел на четвёртое место среди своих соотечественников по количеству гонок (44) и уступает сейчас только Фернандо Алонсо (278 Гран При), Педро де ла Росе (107 Гран При) и Хайме Альгерсуари (46 Гран При). Все остальные соотечественники, включая Марка Жене (36 Гран При), Адриана Кампоса (21 Гран При) и Луиса Перес-Сала (32 Гран При), позади.
Фанат MotoGP, как и все испанцы...
Правильно, в MotoGP Карлос Сайнс болеет за Марка Маркеса.
Неправильный ответ, в MotoGP Карлос Сайнс болеет за Марка Маркеса.
Как и большинство испанцев, Сайнс, конечно, следит за гонками MotoGP, где болеет за Марка Маркеса, о чём он неоднократно говорил в своих интервью.
«Я болею за Маркеса, но также с интересом слежу за выступлениями Хорхе Лоренсо и Валентино Росси», – сказал Карлос.
Также Сайнс является поклонником футбола и команды Реал Мадрид.
Итоги викторины:
Далеко не самое лучшее знание фактов о наследнике одного из самых именитых гонщиков в автоспорте. Ваш результат: %totals%
Неплохое знание фактов о наследнике одного из самых именитых гонщиков в автоспорте. Ваш результат: %totals%
Великолепно! Пусть Карлос Сайнс далеко не звезда в Формуле 1, но вы прекрасно осведомлены о нем! %totals% – это здорово!