Росс Браун назвал использование командной тактики в Малайзии 'снижением рисков'
Росс Браун заявил, что решение об использовании командной тактики в финале Гран При Малайзии было совершенно очевидным, так как у обоих пилотов Mercedes подходило к концу топливо.
И хотя после финиша Нико Росберг был расстроен тем, что вынужден был удерживать занимаемую позицию позади Льюиса Хэмилтона, Браун считает, что именно это в той ситуации требовалось команде.
Он рассказал, что данные телеметрии однозначно свидетельствовали: хотя сам Росберг чувствовал, что может атаковать и даже готов поспорить с гонщиками Red Bull Racing, если команда разрешит ему обогнать напарника, количество топлива в баке делало такую задачу невыполнимой.
«В такой ситуации, по моему мнению, команда пилотам удерживать позиции позволяла значительно снизить возможные риски, – сказал Росс AUTOSPORT. – Нико мог опередить Льюиса, но та топливная программа, которую использовали оба пилота, делала невозможным соперничество с двумя лидерами.
Третье и четвертое места стали бы для нас отличным результатом, потому мы не готовы были рисковать. Когда после финиша я беседовал с командой, то использовал следующую аналогию: Когда человек идет по пустыне с чашкой воды, ему важно убедиться, что даже капля не прольётся мимо».
РИСКОВАННАЯ ТАКТИКА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТОПЛИВА
Также Браун отметил, что выбранное командой количества бензина, заправленное перед стартом, оказалось оптимальным.
«Для обоих гонщиков мы использовали весьма агрессивный вариант, который, согласно нашим вычислениям, позволял добиться наилучшего результата, – пояснил он. – Тут всегда важно отыскать верный баланс. Если топлива будет слишком много – лишний вес приведет к потере времени на первой части дистанции. Если же слишком мало – пилотам придется слишком сильно менять стиль управления машиной ближе к финишу.
По мере течения гонки мы реагировали на изменение ситуации.
Для Нико и Льюиса события развивались неодинаково, и оба вносили небольшие корректировки, чтобы добиться наиболее эффективного использования топлива.
Параметры его расхода уточняются после каждой гонки, мы всякий раз внимательно отслеживаем происходящее и извлекаем уроки на будущее».
Сам Льюис Хэмилтон после финиша отметил, что уже обратился к руководителю команды с вопросом, верно ли он поступил, не пропустив Росберга вперед. В ответ Росс четко дал понять, что он попросил обоих однозначно следовать полученным инструкциям и сохранять позиции.
«Это произошло после гонки на брифинге с инженерами, – рассказал британец. – Я сказал обоим пилотам, что жду от них уважительного отношения к решениям, принятым на мостике, и неукоснительного их выполнения в интересах команды.
Именно так они и поступили в воскресенье, и я очень доволен, насколько зрелый и взвешенный подход продемонстрировали Нико и Льюис».