В FIA готовы позволить Pirelli провести тесты на машине 2013 года
Как стало известно AUTOSPORT, в FIA готовы позволить компании Pirelli провести тесты резины с использованием машины 2013 года – для оперативного решения возникших в Сильверстоуне проблем.
Хотя руководящий орган автоспорта совсем недавно привлёк к ответу перед Международным трибуналом команду Mercedes и итальянскую компанию за секретные тесты после Гран При Испании, в FIA дали понять, что могут пойти на уступки в целях безопасности.
В планах Pirelli уже значится проведение двух сессий: на следующей неделе на автодроме имени Поля Рикара и в Барселоне двумя неделями позже. Однако для этих целей будет по-прежнему использоваться машина Renault 2010 года.
РАЗВИТИЕ СИТУАЦИИ С ШИНАМИ НА ГРАН ПРИ ВЕЛИКОБРИТАНИИ
Уайтинг едва не остановил гонку
Хэмилтон: Такие ситуации недопустимы
Команды готовы идти на уступки
После встречи президента FIA Жана Тодта, держателя коммерческих прав Формулы 1 Берни Экклстоуна и руководителя автоспортивного подразделения Pirelli Пола Хембри, состоявшейся в Сильверстоуне в субботу, было решено, что ограничения на тесты стоит временно ослабить в интересах поставщика резины и всего спорта.
Именно на этой встрече – а не после гонки – Жан Тодт пригласил Хембри приняться участие в заседании Спортивного рабочего комитета, направленного на решение вопроса с тестами.
Кроме того, Тодт проинформировал Pirelli о готовности FIA идти навстречу нуждам шинников.
Звучали также заверения, что, если возникнут опасения по поводу безопасности, то FIA позволит Pirelli сделать все возможное, чтобы снять их, вплоть до предоставления командой машины 2013 года.
Комментируя предложение Тодта перед стартом гонки, Хембри рассказал AUTOSPORT: «Это очень хорошие новости. Данный факт демонстрирует, что все мы учимся на своём опыте. Нет надобности повторять те же ошибки.
Важно, что ситуация не стоит на месте, она меняется. Дело касается именно того, что предложил Жан в субботу – определённо, это позитивный знак».
Хембри отметил, что отношения с FIA резко улучшились после слушаний в Международном трибунале, во время которых Pirelli оставила за собой право подать гражданский иск.
«Иногда такая взбучка необходима, чтоб сдвинуть ситуацию с мёртвой точки, - говорит он. – Все должны обратить внимание на то, чего удалось добиться – чтобы изменить жизнь к лучшему.
Если в результат всех процессов мы добьёмся позитивных изменений, значит, дело было стоящим».
В то время как ранее Pirelli предложила командам принять участие в тестах, ни один коллектив не выразил в этом заинтересованности.
После судебного разбирательства по делу Mercedes остались ещё некоторые вопросы по поводу законности проведения тестов с использованием машины 2013 года. На прошлой неделе AUTOSPORT уже писал о том, что команда Red Bull Racing обратилась к FIA с просьбой внести ясность по поводу совместных с Pirelli тестов.