Виджей Малья: Нельзя выбирать пилотов только из-за денег

4 сентября 2013 в 13:52

Руководитель Force India Виджей Малья предупредил коллег, что появление все большего количества рента-драйверов в Формуле 1 – это «негативный сигнал» для чемпионата.

Сам Малья, который является совладельцем команды из Сильверстоуна, руководствуется принципом: не брать гонщиков только на основе потенциального бюджета, который они могут принести в коллектив с собой.

Несмотря на то, что Адриан Сутиль обеспечил определенный спонсорский пакет (размер которого оценивается в 4-6 миллионов Евро), в целом его появление в Force India стало результатом конкурентной борьбы между немцем и Жюлем Бьянки. Во время межсезонья команда провела подробный анализ, основываясь на сравнении потенциала двух пилотов.

В итоге в Сильверстоуне пришли к выводу, что быстрый, но необкатанный Бьянки может лишить команду шансов добиться хороших результатов в Кубке конструкторов, тогда как более опытный Сутиль в состоянии повысить эти шансы.

Хватит называть всех пилотов рента-драйверами

«Приглашение рента-драйверов - неправильный сигнал для команд, - рассказал Малья AUTOSPORT. – Я консультировался со своими инженерами и техническим директором при выборе пилотов, особенно в 2013 году, когда у нас было два кандидата, но в итоге мы решили работать с Адрианом Сутилем.

Малья и Сутиль
Малья и Сутиль

Так произошло потому, что наши главные технические специалисты сказали: «Давайте работать с ним». Я не хотел, чтобы они думали, что все их усилия по созданию конкурентоспособного автомобиля оказались под угрозой, поскольку я выбрал пилота, который был не самым быстрым из доступных в тот момент.

Я никогда не работал с теми, у кого есть только деньги, а старался сотрудничать с талантливыми гонщиками. И собираюсь поступать так и впредь».

Ранее в стане Force India свой шанс поработать резервным пилотом получали Пол ди Реста и Жюль Бьянки, которые смогли развить свои навыки за счет выступлений по пятницам на Гран При. А на этой неделе было объявлено, что претендент на титул в GP2 Джеймс Каладо теперь пошел по их стопам после высоких результатов на молодежных тестах в июле.

«На нас произвели впечатление результаты Джеймса, - признался Малья. – Он проделал великолепную работу, впервые оказавшись за рулем автомобиля Формулы 1, если не считать тесты на прямой. Он сразу оказался на первом месте в моем списке [претендентов на место третьего пилота команды]».

  • Поделиться: