Макс Ферстаппен выиграл Гран При Лас-Вегаса, Серхио Перес стал вице-чемпионом
Действующий чемпион мира Формулы 1 Макс Ферстаппен выиграл Гран При Лас-Вегаса. Шарль Леклер из Ferrari стал вторым, а Серхио Перес замкнул тройку лидеров.
На старте Леклер не сумел воспользоваться преимуществом и пропустил Ферстаппена вперёд, причём в первом повороте оба пилота выехали за пределы трассы. Несколько пилотов предпочли стартовать на Hard, включая Хэмилтона, который опустился с 11-й на 14-ю позицию. А вот Перес наоборот начинал заезд на Soft, и так как на первом же круге был объявлен режим машины безопасности из-за разворота Алонсо, воспользовался моментом и сразу же избавился от стартового комплекта после прорыва на седьмое место. Под машиной безопасности машину Норрис потерял машину и влетел в стену, в результате чего на трассу выехал сэйфти-кар.
После рестарта стало известно, что Ферстаппен получил пятисекундный штраф за инцидент с Леклером в первом повороте.
К 12-му кругу Хэмилтон добрался до девятой строчки, Перес – до 13-й, а вот прорыв Сайнса и Алонсо не был слишком быстрым. Оба испанца продолжали бороться друг с другом на 16-й и 17-й позиции. Тем временем Леклер снова подъехал к Ферстаппену на расстояние атаки.
Рассел свернул в боксы на 15-м круге и получил комплект Hard, а Хэмилтон стал седьмым после ещё одного обгонка. Ферстаппен сообщил о проблемах с шинами и тут же оказался позади Леклера, однако на том же круге голландец поехал на пит-стоп. Хэмилтон получил прокол в ходе атаки на Пиастри – британец начал терять скорость и позиции. В итоге после пит-стопа пилот Mercedes вернулся на трассу последним на Medium. Пятёрка лидеров выглядела так: Леклер, Перес, Окон, Стролл, Сайнс.
На 21-м круге лидер гонки получил комплект Hard и вернулся третьим. Четыре круга спустя Рассел и Ферстаппен вдвоём обогнали Сайнса за четвёртое и пятое место, а голландец после контакта опередил Mercedes. На трассе снова появилась машина безопасности из-за обломков. Почти весь пелотон поехал в боксы. Леклер снова вышел в лидеры, при этом будучи одним из немногих пилотов на прикатанных шинах.
Рассел получил пятисекундный штраф за столкновение с Ферстаппеном.
На рестарте Пиастри опередил Гасли за третье место, а через несколько кругов француз пропустил и Ферстаппена. Как только пилотам разрешили пользоваться DRS, Перес обогнал Леклера и стал лидером, однако ненадолго – на 36-м круге монегаск вернул позицию. Тем временем позади Ферстаппен отыгрывал позицию за позицией – он сразу же опередил Переса и пустился вдогонку за Леклером. Голландцу понадобилось полкруга, чтобы снова стать лидером..
За десять кругов до финиша Хэмилтон снова приблизился к топ-10, повторив свой прорыв. Перед ним Рассел догонял Стролла в борьбе за седьмое место, а за девятое место между собой боролись Сайнс и Алонсо. После пит-стопа Пиастри на 44-м круге каждый из них отыграл по одной позиции, однако на этом борьба не закончилась: Рассел, Сайнс, Алонсо и Хэмилтон обогнали Гасли. В то же время Леклер ошибся и пропустил Переса на второе место.
На оставшихся пяти кругах Хэмилтон обогнал Алонсо за восьмую строчку, Рассел опередил Стролла и замкнул топ-5, а Пиастри вернулся в очки после обгона Гасли. В самом конце Рассел обогнал Окона за четвёртое место, но из-за штрафа всё равно откатился на восьмое место из-за штрафа. Однако и на этом борьба не закончилась – в последних поворотах Леклер обогнал Переса и стал вторым. Тем не менее мексиканец стал вице-чемпионом, в результате чего Red Bull Racing впервые в истории оформила дубль в чемпионате.
Личный зачет и Кубок конструкторов Формулы 1 после Гран При Лас-Вегаса
Результаты Гран При Лас-Вегаса Формулы 1
Поз. | Пилот | Команда | Время/Отст. | Круги |
---|---|---|---|---|
1. | Макс Ферстаппен | Oracle Red Bull Racing | 50 | |
2. | Шарль Леклер | Scuderia Ferrari | 2,070 | 50 |
3. | Серхио Перес | Oracle Red Bull Racing | 2,241 | 50 |
4. | Эстебан Окон | BWT Alpine F1 Team | 18,665 | 50 |
5. | Лэнс Стролл | Aston Martin Aramco Cognizant Formula One Team | 20,067 | 50 |
6. | Карлос Сайнс-мл. | Scuderia Ferrari | 20,834 | 50 |
7. | Льюис Хэмилтон | Mercedes-AMG Petronas Formula One Team | 21,755 | 50 |
8. | Джордж Рассел | Mercedes-AMG Petronas Formula One Team | 23,091 | 50 |
9. | Фернандо Алонсо | Aston Martin Aramco Cognizant Formula One Team | 25,964 | 50 |
10. | Оскар Пиастри | McLaren Formula 1 Team | 29,496 | 50 |
11. | Пьер Гасли | BWT Alpine F1 Team | 34,270 | 50 |
12. | Алекс Албон | Williams Racing | 43,398 | 50 |
13. | Кевин Магнуссен | MoneyGram Haas F1 Team | 44,825 | 50 |
14. | Даниэль Риккардо | Scuderia AlphaTauri | 48,525 | 50 |
15. | Чжоу Гуаньюй | Alfa Romeo F1 Team Stake | 50,162 | 50 |
16. | Логан Саржант | Williams Racing | 50,882 | 50 |
17. | Валттери Боттас | Alfa Romeo F1 Team Stake | 1.25,350 | 50 |
18. | Юки Цунода | Scuderia AlphaTauri | 46 | |
19. | Нико Хюлькенберг | MoneyGram Haas F1 Team | 45 | |
Не классифицированы: | ||||
Ландо Норрис | McLaren Formula 1 Team | 2 |