Реклама 18+, ООО «ДЖЕМИНОРУМ», ИНН: 9719016944, erid: 2Vtzqvr3kcx

Что бы мы изменили в Формуле 1

Редакторы Autosport
5 января 2014 в 4:35

В свете грядущего внедрения в Ф1 спорного правила начисления двойных очков в последнем Гран При сезона, команда AUTOSPORT фантазирует, какие радикальные изменения можно было бы ввести, получи наш коллектив хоть на один день такое право

В XXI веке Формула 1 как никогда прежде в своей истории открыта для перемен, стремясь оживить шоу и улучшить имидж спорта посредством ряда смелых новаций в регламенте.

Идея начисления двойных очков в последней гонке сезона находится в русле концепции DRS и резины, призванной изнашиваться особым образом. Данные планы появились одновременно с намерением перевести Ф1 на «зелёные рельсы» и под недовольный гул фанатов, которым совсем не понравился финал сезона-2013.

Что ж, если уж Формула 1 сейчас оказалась готова к переменам, которые ранее невозможно было себе даже представить, сотрудники AUTOSPORT решили помечтать о том, какое бы предложение каждый реализовал, получив всего на один день "силу Берни" – будь то в спортивной, технической или организационной сфере.

ЭНДРЮ ВАН ДЕ БЁРГТ: Старт в порядке, обратном положению в чемпионате
@AvdaB

Старт в порядке, обратном положению в чемпионате1
Старт в порядке, обратном положению в чемпионате1

Предоставили бы вы Усейну Болту фору в 10 метров на стометровке? Конечно же, нет, но в автоспорте – и в Формуле 1 в частности – мы обязываем самых быстрых стартовать первыми, а затем сами же жалуемся на отсутствие обгонов!

Квалификация является глубинной первопричиной искусственности Формулы 1.

Эдриан Ньюи создаёт машины, которые нацелены именно на завоевание поулов, чтобы затем вести гонку по свободной трассе. Если бы на старте каждого этапа пилоты были размешены в порядке, обратном положению в чемпионате, RBR пришлось бы строить технику, способную хорошо ехать в трафике и обгонять. Этим можно значительно улучшить зрелищность Формулы 1. Система DRS ушла бы в небытие, а все гонки были бы похожи на Сузуку-2005 (на фото), где всю решетку перемешал субботний дождь.

КЕВИН ТЁРНЕР: Запретить топливо из невозобновляемых ресурсов
@KRT917

Запретить топливо из невозобновляемых ресурсов
Запретить топливо из невозобновляемых ресурсов

Многие говорят о большом числе всевозможных ограничений и запретов в правилах Формулы 1, однако причина этого в том, что мы слишком хорошо знаем, как заставить быстро ехать машину, оснащенную двигателем внутреннего сгорания.

А как насчёт того, чтобы позволить использовать любые идеи, не связанные с концепцией использования невозобновляемых ресурсов? Не считая ограничений в аэродинамике – к примеру, запретить машинам слишком быстро проходить виражи – эта идея открывает огромное пространство для творчества.

Гоночная составляющая, естественно, серьёзно пострадает, поскольку возникнет настоящая пропасть между теми, кому удалось достичь успеха и теми, кто пошёл по неверному пути – но в Формуле 1 будет царить удивительное разнообразие, и, кроме того, спорт сыграет важнейшую роль в будущем нашей планеты.

В Формуле 1 работают выдающиеся умы со всего мира, так что давайте будем использовать их в для того, чтобы гонки перестали быть столь лёгкой мишенью для нападок экологов.

ДЖОНАТАН НОБЛ: Предоставить FIA полную законотворческую власть
@NobleF1

Предоставить FIA полную законотворческую власть
Предоставить FIA полную законотворческую власть

Тенденция Формулы 1 в сторону увеличения роли команд и всевозможных комитетов в управлении спортом привела к тому, что Большие Призы оказались неспособны идти в ногу со временем, да и связь с болельщиками была утеряна.

Непонятная для многих идея начисления двойных очков на последнем Гран При сезона является ярким тому доказательством.

Формула 1 должна немедленно изменить процесс принятия норм и правил. Вместо кропотливого труда, призванного угодить всем командам при утверждении технического и спортивного регламента, данные решения стоит выносить FIA в одностороннем порядке, причем ежегодно.

К примеру, в случае публикации всех норм 1 декабря у команд будет в распоряжении три месяца, чтобы успеть приготовиться к первой гонке сезона. Не должно существовать никаких ограничений относительно объёма и глубины изменений при условии, что все они вводятся в регламент по объективным причинам.

Тогда исчезнут бесконечные споры вокруг вопроса ограниченных тестов, резины, бюджетов или правил в сфере аэродинамики – всё это порядком поднадоело за последние годы.

Постоянно меняющиеся правила не только приведут к ежегодных измененям расстановки сил в пелотоне, но также позволят Формуле 1 двигаться в том направлении, которое будет наилучшим для всех, а не просто будет подходить командам.

ЭД СТРО: Сделать справедливым процесс распределения доходов
@eddstrawF1

Сделать справедливым процесс распределения доходов
Сделать справедливым процесс распределения доходов

Самый эффективный способ сделать Формулу 1 лучше кроется не в изменении правил, а в обеспечении справедливого распределения доходов между командами.

Бизнес-модель чемпионата трещит по швам, участникам сложно найти спонсоров, а значит, команды в таких условиях могут себе позволить лишь крайне необходимое.

В сочетании с внедрением эффективной концепции "потолка бюджетов" (отличная, но невероятно трудная в плане реализации идея) это позволит командам прекратить нанимать рента-драйверов, работать на долгосрочную перспективу, а середняки смогут инвестировать в своё восхождение в ранг топ-команд без риска финансового самоубийства.

БЕН АНДЕРСОН: Сократить календарь вдвое
@benandersonauto

Сократить календарь вдвое
Сократить календарь вдвое

В наши дни в календаре слишком много этапов. Болельщики Формулы 1 пресыщены гонками, как растения, которые поливают и удобряют слишком часто. А все потому, что спорт жаждет большей прибыли.

Полагаю, что уменьшение количества Гран При в два раза – до десяти этапов – позитивно скажется на качестве спорта (выбирать автодромы стоит, опираясь на посещаемость).

Данная идея имеет ряд преимуществ:

  1. Снижение затрат – огромной опухоли, отравляющей Формулу 1.

  2. Более качественная организация Гран При: серьёзная конкуренция автоматически взвинтит стандарты.

  3. Возросший престиж: каждый Гран При приобретёт большее значение.

Более компактный календарь уплотнит борьбу в чемпионате (без нелепой необходимости начисления двойных очков в последней гонке) и поможет возродить энтузиазм у всех вовлеченных в гонки – на долгие годы он вынужденно уступил своё место алчности, которая была поставлена выше спортивной составляющей.

МАРКУС СИММОНС: Упразднить правило "одна команда – две машины"
@marcussimmons54

Упразднить правило "одна команда – две машины"
Упразднить правило "одна команда – две машины"

Я не вижу никакого смысла в одержимости Формулы 1 идеей команд строго по два автомобиля в каждой. Будь моя воля, я бы позволил любому коллективу выставлять любое количество машин на любую из гонок, исходя исключительно из их собственного желания.

И хотя в ту пору [три с лишним десятилетия назад] я был еще ребёнком, до сих пор отлично помню интригу вокруг того, выставит ли McLaren на очередной уик-энд третью машину с Бруно Джакомелли за рулём или появится ли на старте хоть один представитель BRM. Не забывайте, что Жиль Вильнёв дебютировал в Больших Призах как раз в за рулем третьей машины McLaren, a у Джеймса Ханта никогда не было напарников в команде Hesketh...

Не стоит слепо держаться за каноны, давайте наслаждаться разнообразием.

ЧАРЛЬЗ БРЭДЛИ: Запретить полуавтоматические коробки передач
@AUTOSPORT_Ed

Запретить полуавтоматические коробки передач
Запретить полуавтоматические коробки передач

Не поленитесь и поищите на YouTube квалификационный круг Айртона Сенны на Гран При Монако в 1990 году. Вот, что называется настоящим переключением передач, а не эти глупые нынешние подрулевые лепестки.

Зрелище завораживает… умение со скоростью и точностью пули сменять передачи – утерянное искусство в Формуле 1. Сенна мог молниеносно переключаться вверх и вниз, извлекая громогласный рёв из своего и без того шумного мотора Honda V10, при этом какое-то время удерживая рулевое колесо лишь одной рукой.

В наше же время попросту невозможно пропустить передачу, кроме как по причинам ошибки программного обеспечения. Полуавтоматические коробки передач должны были быть запрещены уже в момент их появления в Формуле 1. Я не ретроград, но мы утратили один из фундаментальных навыков пилотажа.

ДЭН КРОСС: Дублёры для квалификации
@dank_ross

Дублёры для квалификации
Дублёры для квалификации

Гран При Японии 2005 года стал одним из самых выдающихся этапов за последние годы. Почему? Всё просто – некоторые топ-пилоты вынуждены были стартовать с последних мест [из-за субботнего дождя].

Так почему бы – дабы одновременно оживить борьбу и хоть отчасти решить проблему молодых пилотов, не имеющих возможности поработать на трассе – каждой из команд не иметь в составе новичков, каждый из которых был бы "приставлен" к основному пилоту и выступал бы в квалификации от имени своего наставника?

При этом молодёжь получит бесценный опыт выступлений в условиях прессинга, а стартовое поле окажется перемешанным, вследствие чего мы увидим более разнообразные и зрелищные гонки.

ПАБЛО ЭЛИЗАЛЬДЕ: Кардинально уменьшить затраты
@EliGP

Кардинально уменьшить затраты
Кардинально уменьшить затраты

Формула 1 давно и прочно попала в зависимость от крупных сумм денег, без которых теперь уже едва ли сможет выжить – и именно в этом корень многих проблем. Команды, еле сводящие концы с концами, полупустые трибуны на некоторых этапах, посредственные пилоты в пелотоне… этот список можно продолжать бесконечно.

Спорту необходимы радикальные изменения, которые приведут к значительному уменьшению затрат. К сожалению, идея FIA о введении "потолка бюджетов" вступает в противоречие с многочисленными интересами других сторон и встречает иные трудности (они начинаются уже с вопроса реализации этой задумки должным образом). Но руководящий орган Ф1 просто обязан найти выход, который поможет поскорее внести необходимые изменения.

Если этого удастся достичь, Формула 1, как и весь автоспорт, значительно оздоровится.

СЭМ ТРЕМЭЙН: Ограничение на модернизацию техники по ходу сезона
@SamTremayneAS

Ограничение на модернизацию техники по ходу сезона
Ограничение на модернизацию техники по ходу сезона

В наши дни Формула 1 слишком концентрируется на научных идеях, лишая спорт человеческой непредсказуемости.

Я предлагаю радикальную идею: ограничить количество гонок, на которые команды смогут привозить новинки. Число таких этапов будет тем меньше, чем выше поднялся тот или иной гоночный коллектив по итогам прошлогоднего Кубка конструкторов.

К примеру, в 2014-м году Caterham при желании сможет готовить новинки на каждый Гран При, а вот их соперникам из Red Bull Racing, которые закончили предыдущий сезон на десять позиций выше, будет запрещено что-то менять в машине сразу на десяти этапах.

Данная идея позволит маленьким коллективам время от времени демонстрировать неплохие результаты и уменьшит уровень гегемонии топ-команд с их безграничными финансовыми ресурсами, перетасовывая расстановку сил от гонки к гонке и от года к году.

СКОТТ МИТЧЕЛЛ: Внедрить правило "драфта новичков"
@ScottMitchell89

Внедрить правило "драфта новичков"
Внедрить правило "драфта новичков"

Формула 1 обязана делать больше для молодых пилотов, и с этим согласны практически все. Я бы внедрил систему драфта, наподобие той, что существует в американском футболе [или хоккейном первенстве NHL].

По окончанию сезона можно составить список из 11 наиболее достойных пилотов из младших серий – от лучшего к худшему. Затем команды [по очереди, от аутсайдеров до чемпионов] поочередно выбирали бы себе гонщиков на роль тест-пилота или "резервиста". Добавьте к этому правило участия дебютантов в минимум шести пятничных сессиях по ходу сезона, и мы сможем увидеть лучших новичков в деле.

Данную концепцию можно было бы финансировать за счёт внедрения разумной системы распределения доходов, при которой половина средств разделялась поровну между всеми командами, а другая часть – по принципу меритократии [т.е. опираясь на показанные результаты]. В таком случае отпала бы необходимость в спонсорах, поддерживающих пилотов, и Формула 1 смогла бы избавиться от двух проблем, являющихся краеугольными камнями современности, одним махом.

ГЛЕН ФРИМАН: Запретить работу с данными по ходу сессий
@glenn_autosport

Запретить работу с данными по ходу сессий
Запретить работу с данными по ходу сессий

Один из наиболее серьёзных объектов критики в Формуле 1 – это методы управления гонкой с командного мостика. Недавно высказанная Эдом Стро идея о запрете радиообмена между командой и пилотом является здравой, но наилучшей альтернативой мог бы стать запрет на он-лайн телеметрию по ходу сессий.

После этого Формула 1 вовсе не вернётся в каменный век, зато запрет мгновенной регистрации и анализа данных позволит многое упростить и удешевить.

Лишь после завершения тренировки, квалификации или гонки команды и пилоты получат возможность поработать с данными – и тогда на дистанции инженеры не смогут информировать гонщика о его темпе и по другим вопросам, а ведь именно это умаляет значение и сущность соревновательной составляющей непосредственно на трассе.

ГЕРНИ ХОУП-ФРОСТ: Прекратить практику проведения гонок с недельным перерывом
@henryhopefrost

рекратить практику проведения гонок с недельным перерывом
рекратить практику проведения гонок с недельным перерывом

Наверняка у Формулы 1 есть и более серьезные проблемы, но один момент вызывает у меня прямо-таки кожный зуд – гонки, следующие одна за другой подряд.

Данная практика применялась в Ф1 еще на заре чемпионата – фактически, две первые гонки в истории, Сильверстоун и Монако (на фото) ещё в 1950-м году, разделяли лишь восемь дней – но мне это не по душе.

Я хочу, чтобы эмоциональное напряжение сначала спадало, а затем нарастало вновь до высокого уровня перед очередной гонкой; я хочу действительно с нетерпением ждать следующий этап, считая дни до него. Я не желаю читать отчёт о прошедшем Гран При и анонс к грядущему в одном номере еженедельника AUTOSPORT! Хорошего действительно должно быть понемножку!

ДИТЕР РЕНКЕН: Предоставить командам больше власти

Предоставить командам больше власти
Предоставить командам больше власти

Полномочия Берни позволили бы мне изменить то, благодаря чему он в свое время стал всесильным: полный контроль над Формулой 1 на 100 лет, коммерческие права стоимостью в миллиарды долларов – которые в свою очередь позволяют держать под контролем FIA, команды и владельцев автодромов. Исправьте это, и вы решите 90% проблем нашего спорта.

Берни вряд ли по собственной воле поделится могуществом, так что дело за командами. Я бы хотел создать сильную, сплочённую ассоциацию FOTA, способную вернуть себе ту власть, которой когда-то обладали команды. Необходимо лишь немного здравого смысла, ведь в паддоке работает достаточно светлых умов.

ПЕТЕР МИЛЛС: Сохранить молодёжные тесты и проводить мини-гонки

Сохранить молодёжные тесты и проводить мини-гонки
Сохранить молодёжные тесты и проводить мини-гонки

Я приветствовал новости о возвращении тестов по ходу сезона, но в то же время меня расстроил факт исчезновения отдельных испытательных сессий для молодёжи.

Нельзя сказать, что опробованная в 2013 году система была идеальна, поскольку в Ф1 хватало старых как мир проблем при сравнении результатов, показанных [новичками] на трассе с различной топливной нагрузкой или в разных условиях.

Так почему же не провести несколько тестовых сессий для молодых пилотов, а затем в конце устроить им небольшую гонку?

Чтобы избежать потенциального "завала", старт можно было бы дать с ходу, а также отказаться от пит-стопов и уменьшить дистанцию заезда, чтобы не допустить проблем с шеей у молодых гонщиков.

Кто знает, если Фернандо Алонсо не по силам на своей Ferrari опередить Себастьяна Феттеля, так может Рафаэле Марчелло улыбнётся удача в борьбе с Пьером Гасли, выступающим за рулём RB10?

МЭТТ БИР: Случайное/реверсивное стартовое поле
@mattbeertweets

Случайное/реверсивное стартовое поле
Случайное/реверсивное стартовое поле

Хоть я и люблю напряжённые сражение за поул, но они не в силах заменить борьбу за лидерство в гонке на последнем круге. Так что я полностью разделяю мысли тех, что считает, что нынешний формат квалификации предлагает самому быстрому на одном круге пилоту возможность моментально оторваться от преследователей после старта гонки.

Если же придумывать формат, где более быстрый не получает более высокой позиции на решетке, какой смысл тогда в квалификации?

Случайный порядок стартового поля несёт в себе немало рисков: в частности, пилот может оказаться на 22-м месте в тот самый момент, когда его соперник по чемпионату получит поул. Так давайте же будем проводить две гонки – одну с использованием случайного расположения пилотов на стартовом поле, вторую – с применением реверсивного [относительно финиша первой]. Каждый из заездов может длиться час, а проводить их стоит в субботу и воскресенье соответственно.

Затем, если вы хотите увеличить накал борьбы в конце чемпионата или боитесь, что результаты важнейших этапов в борьбе за титул могут быть искажены капризами случайных чисел, добавьте третью гонку в заключительных трёх Гран При: для неё стартовое поле будет определяться на основе простого среднего арифметического по результатам первых двух заездов.

АЛЕКСАНДР КАБАНОВСКИЙ: Система "джокеров", выбираемых командами
@ak_sandro

Система "джокеров", выбираемых командами
Система "джокеров", выбираемых командами

Кто-то скажет, что я переиграл в компьютерные игры, но почему бы не попробовать вот что: организаторы чемпионата за какое-то время до старта очередного сезона публикуют список из двух десятков "джокеров" – послаблений для команд.

Туда могут входить два лишних тестовых дня, право чуть увеличить топливный бак, один раз заменить мотор или коробку без штрафа или сделать переднее антикрыло на 10 мм шире.

Простор для воображения широк: как вам специальный электронный блок, повышающий мощность мотора – совсем чуть-чуть, но на весь сезон, или более солидно, но всего на одну гонку? Можно пойти и дальше, пополнив список "джокеров" разовой выплатой в четыре миллиона евро от FOM или даже парой зачетных очков в Кубок конструкторов.

Снижение стартового веса, возможность чуть быстрее ездить по пит-лейну или использовать особенные шины, отличающиеся повышенной износостойкостью, а также повысить мощность аккумулятора KERS – список можно продолжать.

Однако каждой команде из всего этого чудесного перечня позволено выбрать всего четыре или пять пунктов, причем сделанный выбор становится достоянием гласности в четверг накануне первого Гран При. В итоге на трассу выйдут немного разные машины, имеющие собственные сильные и слабые стороны. Болельщикам это подарит искомую непредсказуемость, ну а преимущество получит не богатейший, а самый способный "мастер прокачки".

Такой "ролевой элемент" позволит Формуле 1 заиграть новыми красками, а кроме всего прочего, эта идея наверняка притянет к Большим Призам внимание кого-то из тех, кто сейчас – в отличие от автора этих строк – с утра до поздней ночи пропадает в мире всевозможных RPG и онлайн-бродилок.

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle