Гран При Малайзии: технический обзор

Крэг Скарборо
30 марта 2014 в 23:05

Пользуясь двумя неделями перерыва между открывающими сезон гонками команды успели подготовить к Гран При Малайзии пакеты обновлений для своих машин. Технический эксперт AUTOSPORT Крэг Скарборо проанализировал основные новинки

Команды прекрасно понимали, что главной особенностью малайзийского этапа будет традиционная для этих мест жара, так что основные обновления коснулись элементов шасси, отвечающих за охлаждение рабочих агрегатов.

Кроме того, конфигурация кольца с двумя длинными прямыми и несколькими зонами серьезного торможения предъявляет повышенные требования к охлаждению тормозных механизмов и отводу горячего воздуха от колес, поскольку одной из главных опасностей в Малайзии является термический износ резины.

Воздуховоды тормозов на большинстве машин реализованы таким образом, чтобы направлять воздух на тормозные диски, заключенные в особый кожух, а затем отводить наружу. В случае с задними тормозами горячий воздух отводится от внутренней стороны колёсного диска, так как такой вариант изменения направления воздушного потока позволяет отводить тепло тормозной системы подальше от колес.

MCLAREN

McLaren
McLaren

В стане McLaren обещали в Малайзии сбросить порядка полусекунды с круга. Поводом для такого оптимизма послужила разработка нового аэродинамического пакета и модернизация силовой установки.

В Малайзии сразу бросилась в глаза новая форма носового обтекателя MP4-29. Коллектив из Уокинга стал одним из немногих, кто внес изменения во внешний вид машин в этой области, причем вектор их изменений весьма схож с предсезонными шагами Toro Rosso.

У обеих команд передняя часть носового обтекателя выполнена в стиле "муравьеда", причем верхняя ее плоскость немного вогнута к центру в форме клина, что можно назвать довольно консервативным решением. В Малайзии передняя часть обтекателя MP4-29 предстала перед нами чуть поднятой вверх и одновременно расширенной (на нижнем рисунке).

Все это позволяет увеличить воздушный поток, проходящий под шасси, который затем, отклоняясь дефлекторами, под нужным углом направляется к задней части машины, а это положительным образом скажется на прижимной силе в этой области.

Чтобы оценить новую разработку, в пятницу утром машина команды появилась на трассе с установленной на ней аэродинамической "решеткой", представляющей собой матрицу из датчиков Киля.

Кроме того, накануне малайзийского этапа в McLaren несколько изменили подход к расположению выходных отверстий воздуховодов на уровне днища. Речь идёт только о правом понтоне, из которого горячий воздух от водяного радиатора теперь выходит через новую прорезь.

Начиная с сезона-2009, в Формуле 1 строго регламентировано расположение выходных отверстий в районе боковых понтонов, но при этом правилами не оговорены никакие ограничения для области на высоте 50 мм от днища (или 100 мм от базовой плоскости).

Таким образом, в McLaren уместили воздуховод точно между двумя изгибами на днище. В Lotus также решили использовать такой подход.

McLaren
McLaren

MERCEDES

В Mercedes также подготовили к Малайзии ряд доработок своей машины. Ключевой новинкой стало новое днище. Похоже, теперь оно представляет собой единую литую поверхность, а не совокупность небольших элементов, установленных на основную деталь.

Из того, что доступно глазу, можно отметить пару крошечных двойных открылков в середине задней кромки диффузора. Это развитием идеи с надставкой, которую команда использовали на тестах в Бахрейне.

Средние 20 см диффузора определены в действующем регламенте как "свободная зона", что позволяет командам экспериментировать в этой области машины с целью увеличения воздушного потока, проходящего через диффузор. Это позволяет увеличить общую прижимную силу.

В условиях жаркой погоды, присущей Малайзии, в Mercedes решили увеличить выходное отверстие для горячего воздуха, расположенное сзади-сверху на корпусе машины, до максимально допустимого размера.

К раструбу в виде пушечного ствола стекаются потоки горячего воздуха из различных радиаторов, расположенных над двигателем и внутри боковых понтонов.

Mercedes
Mercedes

LOTUS

Для команды Lotus пятничные тренировки вновь сложились непросто.

В Малайзию энстоунцы привезли измененный носовой обтекатель, разместив небольшое крылышко между двумя "клыками" и предусмотрительно соединив его профиль с остальной частью обтекателя при помощи изогнутых вертикальных лопастей, чтобы не нарушать действующего технического регламента.

Схожее решение было предложено командой BAR еще в 2003 году. Вероятно, новую конструкцию внимательно будут изучать и анализировать как соперники Lotus по чемпионату, так и представители FIA.

Кроме того, верхняя часть воздуховодов передних тормозов E22 дополнилась тремя небольшими "акульими плавниками". В деле охлаждения тормозных механизмов они, конечно, не помогут - их назначение состоит в том, чтобы направлять воздушный поток в обход передних колес.

Lotus
Lotus

FERRARI

Скуудерия привезла на Сепанг лишь несколько небольших новинок. Одним из заметных изменений стала доработанная система охлаждения.

Очертания капота двигателя F14 T за две недели внешне не изменились, но на верхнем гребне появился длинный ряд охлаждающих прорезей.

Это решение должно помочь в охлаждении области вокруг турбины.

Ferrari
Ferrari

RED BULL RACING

Чемпионская команда также не внесла каких-то серьезных изменений в конструкцию своей машины, целиком сосредоточившись на возвращении в форму после сложностей предсезонных тестов. При этом в пятницу днем RB10 появилась на трассе с нанесенным слоем аэродинамической краски.

И хотя применительно к заднему антикрылу эту процедуру нельзя назвать уникальной - многие команды занимаются подобной работой в пятницу, чтобы лучше понять аэродинамику машины, - покраска таких элементов, как дефлекторы под носовым обтекателем, обычно говорит о том, что на машине есть новинки.

И хотя внешне никаких серьезных изменений мы не заметили, вероятно, в передней части RB10 все же были установлены какие-то доработанные элементы.

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle