Гран При США: оцениваем пилотов

Эд Стро
4 ноября 2014 в 9:45

Оценивая выступления пилотов по итогам уик-энда в Остине, Эд Стро внимательно следил за успехами середняков и удостоил высшего балла одного из лидеров

1 Себастьян Феттель

Red Bull-Renault RB10

Старт: 17-й (стартовал с пит-лейна)
Финиш: 7-й
Тактика: 4 пит-стопа (Medium/Soft/Medium/Medium/Soft)

Оценка: 7

Необходимость использовать шестую силовую установку подтолкнула Феттеля с самого начала уик-энда сосредоточиться на поиске гоночных настроек, которые позволят отыгрывать позиции.

Даниэль Риккардо
Даниэль Риккардо

Регулировки с низким уровнем прижимной силы осложнили задачу Себастьяна в трафике, но он сумел справиться с ситуацией и подняться на достойное седьмое место.

3 Даниэль Риккардо

Red Bull-Renault RB10

Старт: 5-й
Финиш: 3-й
Тактика: 2 пит-стопа (Soft/Medium/Medium)

Оценка: 10

Риккардо провел еще один блестящий уик-энд. Как обычно, ему удалось показать высокий темп, эффективно использовать ресурс шин и классно бороться за позиции.

На первом круге он скатился на седьмое место, но затем переиграл на трассе Магнуссена с Алонсо, а пилотов Williams последовательно опередил в боксах. Блистательный пилотаж принёс Даниэлю подиум вместо потенциального пятого или шестого места.

6 Нико Росберг

Mercedes F1 W05

Старт: 1-й
Финиш: 2-й
Тактика: 2 пит-стопа (Soft/Medium/Medium)

Оценка: 8

Отличный круг в квалификации принёс поул, причем результат оказался бы таким и без проблем с тормозами у напарника.

Нико Росберг и Льюис Хэмилтон
Нико Росберг и Льюис Хэмилтон

Но невнимательная работа с органами управления системы ERS стоила немецкому пилоту поражения в борьбе с Хэмилтоном в гонке.

44 Льюис Хэмилтон

Mercedes F1 W05

Старт: 2-й
Финиш: 1-й
Тактика: 2 пит-стопа (Soft/Medium/Medium)

Оценка: 9

Квалификацию испортили проблемы с тормозами: температура левого диска оказалась на 100 градусов ниже, чем правого, из-за чего колесо блокировалось и Хэмилтон не смог навязать Росбергу борьбу за поул.

Но в гонке британец реабилитировался, использовав первую же возможность выйти в лидеры – и в итоге победил.

7 Кими Райкконен

Ferrari F14T

Старт: 8-й
Финиш: 13-й
Тактика: 3 пит-стопа (Soft/Medium/Soft/Soft)

Оценка: 5

Несмотря на то, что в квалификации Райкконен проиграл напарнику лишь две десятых, финн сильно терял в темпе из-за слабого сцепления передних колес.

На первом отрезке он выглядел не хуже Фернандо, но по ходу дистанции у финна возникало все больше проблем.

Кими Райкконен
Кими Райкконен

Отчасти его сложности стали следствием столкновения с Пересом на первом круге, но в большей степени Райкконен сам виноват в слабом результате.

14 Фернандо Алонсо

Ferrari F14 T

Старт: 6-й
Финиш: 6-й
Тактика: 2 пит-стопа (Soft/Medium/Soft)

Оценка: 8

Алонсо потенциально мог проехать решающий круг в квалификации на одну или две десятых быстрее, но этого всё равно не хватило бы, чтобы обойти Риккардо.

В гонке испанец стал победителем "в своем классе", так как не имел реальных шансов подняться выше шестого места.

8 Ромен Грожан

Lotus-Renault E22

Старт: 16-й
Финиш: 11-й
Тактика: 2 пит-стопа (Soft/Soft/Medium)

Оценка: 7

Квалификация стала сплошным разочарованием для Ромена, чей автомобиль в субботу выглядел конкурентоспособным – но ошибка в самый важный момент первого сегмента перечеркнула все надежды.

Ромен Грожан
Ромен Грожан

Грожан отлично проводил гонку и мог рассчитывать на восьмое место, пока не стал жертвой Верня, столкновения с которым привело к повреждению машины.

13 Пастор Мальдонадо

Lotus-Renault E22

Старт: 10-й
Финиш: 9-й
Тактика: 2 пит-стопа (Soft/Medium/Medium)

Оценка: 9

Мальдонадо хорошо квалифицировался, несмотря на небольшую ошибку, без которой мог бы, пожалуй, впервые в сезоне добраться до третьего сегмента.

Пастор достойно боролся в гонке, но только он сам виноват в двух пятисекундных штрафах, которые откинули его назад. Тем не менее, венесуэлец заработал свои первые в сезоне очки.

20 Кевин Магнуссен

McLaren-Mercedes МР4-29

Старт: 7-й
Финиш: 8-й
Тактика: 2 пит-стопа (Soft/Medium/Medium)

Оценка: 7

Еще один уик-энд, который Магнуссен может записать в свой актив. Особенно уверенно он смотрелся на старте гонки, хотя в этом компоненте далеко не всегда был на высоте по ходу большей части сезона.

Дженсон Баттон
Дженсон Баттон

Кевин показал хорошую скорость, достойно боролся, разве что пропустив на заключительных кругах Феттеля, который прорывался на свежих мягких шинах.

22 Дженсон Баттон

McLaren-Mercedes MP4-29

Старт: 12-й (7-й + штраф)
Финиш: 12-й
Тактика: 2 пит-стопа (Soft/Medium/Meduim)

Оценка: 6

Начало уик-энд выглядело многообещающим, британец был быстр в пятницу утром, однако с каждой следующей сессией ситуация становилась всё хуже.

Он хорошо пилотировал, поучаствовав в красивой борьбе с Алонсо, но в итоге штраф за смену коробки передач и невыгодную тактика обошлись слишком дорого.

11 Серхио Перес

Force India-Mercedes VJM07

Старт: 11-й
Финиш: сход
Тактика: авария на 2-м круге (Soft)

Оценка: 5

Перес опередил Хюлькенберга в квалификации, хотя вряд ли добился бы этого, сумей Нико избежать проблем на финальном быстром круге.

Рискованная атака на Сутиля в конце первого круга гонки привела к тому, что мексиканец налетел сзади на Райкконена.

Серхио Перес
Серхио Перес

Пересу в этом моменте не повезло, но судьи всё равно вынесли ему суровое наказание, винить за которое он может только себя.

27 Нико Хюлькенберг

Force India-Mercedes VJM07

Старт: 13-й
Финиш: сход
Тактика: сошел на 17-м круге (Medium/Medium)

Оценка: 7

Хюлькенберг превосходил напарника в скорости на одном быстром круге, но уступил в финальной попытке по ходу второго сегмента, когда к его переднему колесу очень не вовремя прилипла пленка со стекла шлема.

В гонке немец налетел на отлетевшее переднее крыло машины напарника и вынужден был совершить пит-стоп раньше запланированного. Он всё равно мог претендовать на хороший результат – но помешал отказ двигателя.

21 Эстебан Гутьеррес

Sauber-Ferrari C33

Старт: 15-й
Финиш: 14-й
Тактика: 3 пит-стопа (Soft/Medium/Medium/Soft)

Оценка: 4

Гутьеррес проигрывал в скорости Сутилю, из-за чего провёл весь гоночный уик-энд в хвосте протоколов.

Авария Адриана Сутиля
Авария Адриана Сутиля

Пятисекундный штраф за превышение скоростного режима позади машины безопасности еще больше осложнил ему гонку, но в любом случае мексиканец явно не блистал, даже несмотря на слабую форму Sauber.

99 Адриан Сутиль

Sauber-Ferrari C33

Старт: 9-й
Финиш: сход
Тактика: авария на 1-м круге (Soft)

Оценка: 9

В квалификации Сутиль пилотировал просто превосходно, пробившись в третий сегмент – для Sauber это стало первое попадание в десятку сильнейших с начала этого сезона.

Изначально было понятно, что сохранить эту позицию до финиша гонки ему будет очень непросто, но в итоге немец стал невольной жертвой столкновения с Пересом и прекратил борьбу на первом же круге.

25 Жан-Эрик Вернь

Toro Rosso-Renault STR9

Старт: 14-й
Финиш: 10-й
Тактика: 2 пит-стопа (Soft/Soft/Medium)

Оценка: 8

В квалификации француз не мог сравниться по скорости с напарником, но зато провёл хорошую гонку, заработав одно очко – хотя мог рассчитывать на большее, если бы не очередной штраф.

Жан-Эрик Вернь
Жан-Эрик Вернь

Обгон Грожана был силовым, но ведь это часть гонок, так что судьям, вероятно, все же не следовало наказывать Верня.

26 Даниил Квят

Toro Rosso-Renault STR9

Старт: 17-й (14-й + штраф)
Финиш: 15-й
Тактика: 3 пит-стопа (Medium/Medium/Soft/Soft)

Оценка: 8

Квят был очень быстр на одном быстром круге, особенно приятно было наблюдать его отточенный пилотаж в скоростных "эсках".

Он смог неплохо отыграться после штрафа за установку седьмого двигателя, но контакт с машиной Райкконена вынудил провести дополнительный пит-стоп, из-за которого россиянин лишился шансов на финиш в десятке.

19 Фелипе Масса

Williams-Mercedes FW36

Старт: 4-й
Финиш: 4-й
Тактика: 2 пит-стопа (Soft/Soft/Medium)

Оценка: 8

В квалификации из-за ошибки в быстрых "эсках" Масса оказался в трех десятых позади Боттаса, но в остальном по ходу всего уик-энда смотрелся очень неплохо.

Масса и Боттас
Масса и Боттас

В гонке бразилец поднялся было на третью позицию, но все же пропустил Риккардо – из-за не вполне верной тактики и заминки в боксах, но сказался и слишком медленный круг прямо перед пит-стопом.

77 Валттери Боттас

Williams-Mercedes FW36

Старт: 3-й
Финиш: 5-й
Тактика: 2 пит-стопа (Soft/Soft/Medium)

Оценка: 7

Боттас был на старт "лучшим из остальных", но сразу пропустил Массу, а затем уступил еще и Риккардо, откатившись на пятое место.

Нельзя сказать, что финн в чем-то совершил большую ошибку. В квалификации он проехал отличный круг, но в конечном счете в гонке не всё пошло по его плану.

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle