Стоит ли поклонникам Ferrari смотреть гонку в Бахрейне?
После весьма успешного выступления в Австралии пилоты команды Ferrari в Бахрейне выглядели бледной тенью лидеров чемпионата. Бен Андерсон разрезал пятничные результаты на отдельные слои и собрал из них многослойный праздничный торт. Сможет ли Ferrari предстать вишенкой на этом арабском угощении?..
После пятничных заездов, надо полагать, многие в боксах Скудерии были очень огорчены, и дело не только в том, что Себастьян Феттель не смог самостоятельно добраться до гаража.
Да, разболтавшееся крепление заднего левого колеса не позволило немцу своим ходом доехать до пит-лейна, но и проигрыш по времени Дженсону Баттону на McLaren и Максу Ферстаппену на Toro Rosso настроения ему не поднимал.
Баттон показал третье лучшее время на трассе, очень требовательной к мотору, чем удивил в паддоке очень многих. На фоне этого то и дело возникали мысли о том, что в предстоящий уик-энд пилотам Ferrari придется бороться где-то в середине пелотона, но никак не за лидерство в гонке.
Так ли это на самом деле? Обратимся к цифрам…
Ключевой вопрос состоит в том, смогут ли гонщики красных машин что-то противопоставить Льюису Хэмилтону и Нико Росбергу на трассе, где годом ранее Феттель квалифицировался на первом ряду, а Кими Райкконен едва не выиграл заезд? А может, им снова поможет блестящий старт, как это было две недели назад в Мельбурне?
Рейтинг чистой скорости (Шины SUPERSOFT)
- Mercedes (Росберг) – 1.31,001
- McLaren (Баттон) – 1.32,281
- Toro Rosso (Ферстаппен) – 1.32,406
- Ferrari (Райкконен) – 1.32,452
- Red Bull (Квят) – 1.32,703
- Williams (Боттас) – 1.32,792
- Haas (Гутьеррес) – 1.33,129
- Force India (Перес) – 1.33,406
- Renault (Магнуссен) – 1.33,447
*Sauber и Manor не использовали во второй тренировке шины Supersoft
На первый взгляд, ничего хорошего Скудерии эта табличка не сулит, но не стоит забывать, что ни Себастьян, ни Кими так и не проехали ни одного чистого отрезка на сверхмягких шинах. Феттель на две десятки отставал от Росберга на первом секторе, но так и не смог завершить тот круг, вылетев в последнем повороте.
Во второй тренировочной сессии лучшим результатом Феттеля, по сути, был его круг на составе Soft, когда трасса еще должным образом не "прорезинилась". Со временем 1.32,650 он лишь две десятые секунды уступил напарнику на Supersoft, что говорит о том, что Кими также не выжал из машины максимум возможного.
В целом двигатель Ferrari в этом году стал гораздо мощнее, но со стороны кажется, что ему не хватает приемистости в сравнении с Mercedes на выходе из медленных поворотов. Вполне вероятно, что отставание таится именно в этом аспекте. Но также мы вправе ожидать, что пилоты Ferrari в субботу поедут гораздо быстрее.
Рейтинг чистой скорости (Шины SOFT)
- Mercedes (Росберг) – 1.32,173
- Ferrari (Феттель) – 1.32,650
- Manor (Верляйн) – 1.33,953
- Red Bull (Квят) – 1.34,047
- Toro Rosso (Ферстаппен) – 1.34,048
- Haas (Гутьеррес) – 1.34,186
- Sauber (Эрикссон) – 1.34,224
- Renault (Магнуссен) – 1.34,362
- McLaren (Вандорн) – 1.34,454
*Williams и Force India не использовали во второй тренировке шины Soft
Скорость Баттона на сверхмягкой резине удивила многих, но стоит отметить также и то, что они с Ферстаппеном проехали свои быстрые круги гораздо позже остальных.
По той же причине в рейтинге на шинах Soft незаслуженно высокие места занимают команды Manor и Sauber – они установили свои времена на заключительной стадии сессии, тогда как соперники сделали это раньше.
Конечно, McLaren нельзя сбрасывать со счетов, но когда шасси MP4-31 появлялось на трассе на одинаковой резине и в одно и то же время с соперниками, то его темп был сопоставим с машинами Red Bull, Williams и Toro Rosso.
«Перейдя с Medium на Supersoft, я сбросил 3,2 секунды с круга, – сказал Баттон, – и дело было вовсе не в количестве топлива на борту или режимах работы двигателя. Просто состояние трассы и шин стало лучше.
При таких перепадах очень трудно настраивать машину и надеяться на адекватный отклик.
Но автомобиль едет очень даже неплохо. Должен признать, что эта пятница была более интересной, чем в Австралии. Теперь у нас есть в распоряжении машина, которой действительно приятно управлять.
Мы стали третьими не только во второй тренировке в нужных условиях, но и показали третий результат на замере скорости, поэтому мы должны претендовать на выход в третий сегмент квалификации».
Учтите, что третий сегмент – это Топ-8. Может, Дженсон и правда намерен стартовать в гонке со второго ряда?..
Тот факт, что британец смог проехать на 0,125 секунды быстрее Ферстаппена на Supersoft в одно и то же время говорит не только о том, что McLaren-Honda сделала существенный шаг вперед по сравнению с Австралией, но и о том, что Toro Rosso, у которой наблюдались серьезные проблемы с задней резиной, сбавила обороты.
Что касается Force India и Renault, они и вовсе могут оказаться выключенными из какой-либо интересной борьбы в Бахрейне.
Ferrari же лучше ориентироваться на разницу между Феттелем и Росбергом на мягких шинах, составляющую 0,477 секунды – полагаю, именно таков сейчас порядок отставания красных от серебряных.
Рейтинг чистой скорости (Шины MEDIUM)
- Williams (Боттас) – 1.34,761
- Toro Rosso (Сайнс) – 1.35,132
- McLaren (Баттон) – 1.35,229
- Force India (Хюлькенберг) – 1.35,314
- Haas (Грожан) – 1.35,485
- Sauber (Эрикссон) – 1.35,721
- Manor (Верляйн) – 1.35,848
*Mercedes, Red Bull и Renault не использовали во второй тренировке шины Medium
**Райкконен на шинах Medium работал только на длинных отрезках, поэтому его результат в зачет не идет
В Williams могут быть довольны скоростью, показанной Боттасом на составе Medium (пусть к квалификации это не имеет никакого отношения), да и пилоты Force India на этих шинах выглядели гораздо более убедительно. Но на резине Medium важно показывать хороший темп именно на дистанции.
В Мельбурне команды в основном выбирали этот состав на второй отрезок гонки, и в Бахрейне картина может повториться. 17-круговой заезд Райкконена в начале вечерней тренировке стал абсолютно лучшим длинным отрезком пятницы.
Рейтинг гоночного темпа (Шины MEDIUM)
- Ferrari (Райкконен) – 1.36,328 (17 кругов)
- Manor (Харьянто) – 1.37,062 (5 кругов)
- Williams (Боттас) – 1.38,573 (12 кругов)
- Toro Rosso (Сайнс) – 1.39,215 (12 кругов)
- McLaren (Баттон) – 1.39,789 (7 кругов)
- Sauber (Наср) – 1.40,308 (9 кругов)
- Force India (Хюлькенберг) – 1.40,905 (12 кругов)
Опять же, оба пилота Manor проехали свои отрезки довольно рано, что не очень показательно.
Рейтинг гоночного темпа (Шины SOFT)
- Mercedes (Хэмилтон) – 1.37,684 (5 кругов)
- Red Bull (Квят) – 1.38,689 (8 кругов)
- Sauber (Эрикссон) – 1.38,835 (4 круга)
- Manor (Верляйн) – 1.39,132 (4 круга)
- Toro Rosso (Ферстаппен) – 1.39,536 (11 кругов)
- Renault (Палмер) – 1.40,027 (5 кругов)
- McLaren (Вандорн) – 1.40,035 (7 кругов)
На эти данные полагаться нужно с определенными оговорками, поскольку не все команды во второй тренировке использовали составы Soft и Medium для работы на длинных отрезках.
Mercedes привезла в Бахрейн лишь по одному комплекту Medium для каждого гонщика, и очевидно, что они будут беречь его на гонку. В то же время в Ferrari вечером совершенно не собирались работать на мягкой резине.
Команды Sauber и Manor в этом списке снова расположились довольно высоко, но это также может быть связано со временем их выезда на трассу и длительностью отрезков, а не с абсолютной силой их машин.
При этом на составе Supersoft на длинных отрезках поработали почти все команды, причем в одно и то же время, так что эти данные можно считать более показательными.
Рейтинг гоночного темпа (Шины SUPERSOFT)
- Toro Rosso (Сайнс) – 1.36,793 (6 кругов)
- Mercedes (Росберг) – 1.37,087 (6 кругов)
- Ferrari (Феттель) – 1.37,456 (7 кругов)
- Force India (Хюлькенберг) – 1.38,253 (5 кругов)
- Red Bull (Риккардо) – 1.38,475 (6 кругов)
- McLaren (Баттон) – 1.38,500 (6 кругов)
- Williams (Боттас) – 1.38,565 (9 кругов)
- Haas (Грожан) – 1.38,694 (5 кругов)
- Renault (Палмер) – 1.41,029 (9 кругов)
Но даже эту информацию нельзя воспринимать как истину в последней инстанции, поскольку пилоты Toro Rosso и Force India проехали свои длинные отрезки на сверхмягких шинах под самый конец сессии, когда трасса была наиболее прикатана, а два режима виртуальной машины безопасности позволили остудить шины. Так что в этой табличке они находятся чуть выше своих истинных позиций.
То же самое можно сказать и про потрясающий длинный отрезок Райкконена на составе Medium в начале сессии. С учетом того, что и пилоты Manor отметились неплохими средними временами на ранней стадии тренировки, можно предположить, что в это время состояние дорожного полотна было наиболее благоприятным.
Если же отбросить все факторы, выбивающиеся из общего тренда, как то поздние отрезки Баттона и Ферстаппена на Supersoft и ранние заезды Райкконена и пилотов Manor на Medium, картина становится более ясной.
Mercedes – явный лидер, и в этом нет ничего удивительного. Следом идут пилоты Ferrari с отставанием в 4-5 десятых с круга с низкой и высокой топливной загрузкой. Далее располагается плотная группа из McLaren, Toro Rosso, Red Bull и Williams. Команда Haas возглавляет паровозик из Force India и Renault, а Sauber опережает лишь Manor.
Да, кстати, и лидер чемпионата Нико Росберг был быстрее действующего чемпиона мира на всех стадиях пятничных сессий, кроме заключительных длинных отрезков на мягких шинах.
Любопытно будет посмотреть, сможет ли немец удержать свое преимущество над напарником по команде в субботу…
Перевел и адаптировал материал: Александр Гинько