Итоги читательского рейтинга Гран При Канады
Завершилось читательское голосование по итогам седьмого этапа Формулы 1 2018 года, состоявшегося на трассе имени Жиля Вильнёва в Монреале. Давайте сравним оценки наших читателей с оценками журналиста немецкого издания Auto Motor und Sport Михаэля Шмидта...
Завершилось читательское голосование по итогам седьмого этапа Формулы 1 2018 года, состоявшегося на трассе имени Жиля Вильнёва в Монреале. Давайте сравним оценки наших читателей с оценками журналиста немецкого издания Auto Motor und Sport Михаэля Шмидта...
Льюис Хэмилтон
Mercedes W09
Старт: 4
Финиш: 5
Стратегия: одна остановка (Ultrasoft/Supersoft)
Читательский рейтинг: 6.5
Auto Motor und Sport: 7
Для Льюиса Хэмилтона Гран При Канады сложился далеко не идеально, несмотря на то, что в прошлые годы он выигрывал гонку в Монреале гораздо чаще остальных своих соперников по пелотону.
В квалификации британец сам ошибся, испортив себе первый быстрый круг, а на втором прибавить не смог. Как результат – лишь четвертая позиция на старте заезда. На первых метрах дистанции Льюису удалось сохранить свое место, однако уже после первой череды пит-стопов он пропустил вперед Даниэля Риккардо. Больше с Хэмилтоном, по сути, ничего не происходило, если не считать, что двигатель, по его собственным словам, мог отказать в любой момент.
Валттери Боттас
Mercedes W09
Старт: 2
Финиш: 2
Стратегия: одна остановка (Ultrasoft/Supersoft)
Читательский рейтинг: 8.5
Auto Motor und Sport: 9
Валттери Боттас провел уик-энд в Монреале гораздо увереннее своего титулованного напарника по Mercedes. В квалификации финн смог показать второй результат, уступив лишь неудержимому Себастьяну Феттелю.
На старте заезда Валттери сумел отбить отчаянную попытку атаки со стороны юного и горячего Макса Ферстаппена – голландец поравнялся с финном, и так они прошли практически всю первую связку поворотов. Мало кто в тот момент не подумал, что сейчас Макс снова допустит ошибку, но Боттас не дал ему такой возможности. На протяжении гонки финский пилот практически не приближался к лидеру, уверенно доведя заезд до финиша на второй позиции.
Себастьян Феттель
Ferrari SF71H
Старт: 1
Финиш: 1
Стратегия: одна остановка (Ultrasoft/Supersoft)
Читательский рейтинг: 10
Auto Motor und Sport: 10
Себастьян Феттель одержал блестящую победу в Канаде. И это при том, что пятница прошла для немца очень неудачно – более того, он сам в вечернем интервью сказал, что у его напарника Кими Райкконена есть все шансы добиться успеха в Монреале, только не у него. Он был крайне недоволен поведением машины.
Тем не менее в квалификации Себастьян взял поул, сказав позже, что, если бы не помарка, он мог бы еще увеличить отрыв от преследователей. На старте заезда немец воспользовался ожесточенной борьбой между Боттасом и Ферстаппеном позади, нарастив преимущество. Далее по ходу заезда он не дал ни единого повода усомниться в своем превосходстве.
Кими Райкконен
Ferrari SF71H
Старт: 5
Финиш: 6
Стратегия: одна остановка (Ultrasoft/Supersoft)
Читательский рейтинг: 6
Auto Motor und Sport: 7
Для Кими Райкконена уик-энд в Канаде сложился очень средненько. Можно сказать, что финна практически не было видно в тени своего более титулованного напарника.
Единственным светлым пятном для Кими в Монреале стало второе время в дневной пятничной тренировке и слова Себастьяна Феттеля о том, что у него есть все шансы на успех. На поверку это оказалось не так. Пятое время в квалификации и лишь шестое на финише – совсем не то, о чем могли бы мечтать поклонники Кими, особенно на фоне абсолютного триумфа его напарника.
Даниэль Риккардо
Red Bull RB14
Старт: 6
Финиш: 4
Стратегия: одна остановка (Hypersoft/Supersoft)
Читательский рейтинг: 8
Auto Motor und Sport: 8
Даниэль Риккардо провел Гран При Канады двояко – с одной стороны, на тренировках и в квалификации он абсолютно потерялся на фоне более молодого напарника Макса Ферстаппена, с другой – смог в гонке за счет тактики опередить Льюиса Хэмилтона и удержать его за спиной до самого клетчатого флага.
Ничего австралийцу не смог противопоставить и гонщик Ferrari Кими Райкконен. В итоге Даниэль единственным из первой девятки смог отыграть в гонке сразу две позиции.
Макс Ферстаппен
Red Bull RB14
Старт: 3
Финиш: 3
Стратегия: одна остановка (Hypersoft/Supersoft)
Читательский рейтинг: 8.5
Auto Motor und Sport: 10
Макс Ферстаппен выступил в Монреале гораздо увереннее своего напарника по команде. Юный голландец показал лучшее время во всех трех тренировках в пятницу и субботу, а в квалификации смог опередить не только Даниэля Риккардо, но и действующего чемпиона мира в паре с Кими Райкконеном.
На старте заезда у болельщиков Макса замерло сердце – он отчаянно поравнялся с Валттери Боттасом в надежде, что финн отступит, но этого не произошло. После прохождения первой связки бок о бок с Боттасом, Ферстаппен занял свое законное место и начал готовить атаку, которую едва не провел под самый занавес гонки, уступив финн всего одну секунду. Уверенный уик-энд, так необходимый голландцу. Читатели нашего сайта по привычке явно недооценили Макса...
Серхио Перес
Force India VJM10
Старт: 10
Финиш: 14
Стратегия: две остановки (Hypersoft/Supersoft/ Supersoft)
Читательский рейтинг: 6
Auto Motor und Sport: 6
В квалификации гран При Канады Серхио Перес уступил своему менее опытному напарнику Эстебану Окону, стартовав в итоге десятым.
В гонке мексиканец запомнился своим пролетом по траве через всю связку первых поворотов после столкновения с Карлосом Сайнсом, которое стюарды оставили без внимания. Серхио повезло присоединиться к пелотону без больших потерь, а на финише он стал 14-м. Не лучший уик-энд.
Эстебан Окон
Force India VJM10
Старт: 8
Финиш: 9
Стратегия: одна остановка (Hypersoft/Supersoft)
Читательский рейтинг: 7
Auto Motor und Sport: 8
Эстебан Окон выступил в Монреале лучше напарника, проведя гонку с одним пит-стопом и заработав два важных очка за финиш на девятое месте.
В квалификации француз показал восьмой результат, проиграв Нико Хюлькенбергу на Renault всего 0,1 секунды и опередив более опытного напарника на полсекунды. Гонку Эстебан провел очень стабильно и взял важные очки.
Лэнс Стролл
Williams FW41
Старт: 16
Финиш: сход
Стратегия: две остановки (Ultrasoft/сход)
Читательский рейтинг: 2
Auto Motor und Sport: 1
Для команды Williams уик-энд в Монреале выдался очень тяжелым – впрочем, как и большинство других этапов.
В квалификации Лэнс Стролл, проводивший свой домашний Гран При, показал лишь 17-е время – и то только из-за технических проблем Ромена Грожана, а на старте заезда стал 16-м благодаря штрафу Пьера Гасли.
Гонка для канадца продолжалась всего один круг, на котором он не поделил трассу с пилотом Toro Rosso Брендоном Хартли. Судьи посчитали этот инцидент гоночным и никого не наказали.
Сергей Сироткин
Williams FW41
Старт: 17
Финиш: 17
Стратегия: одна остановка (Supersoft/Ultrasoft)
Читательский рейтинг: 4.5
Auto Motor und Sport: 4
Россиянин на протяжении всего уик-энда жаловался на машину – особенно это относилось к дневным сессиям, когда трасса достаточно прогревалась.
В квалификации Сергей не смог выйти из первого сегмента, уступив напарнику Лэнсу Строллу 0,053 секунды и заняв 18-ю позицию, на старте превратившуюся в 17-ю из-за отката Гасли.
Заезд россиянин единственным из всего пелотона начал на самом жестком из имеющихся составов Supersoft, но эта тактика не оправдала себя, поскольку в боксы он поехал уже на 26-м круге, когда четверо гонщиков еще находились на трассе на более мягких шинах Ultrasoft.
С учетом нынешнего состояния прославленной команды очень трудно оценивать работу пилотов...
Нико Хюлькенберг
Renault RS18
Старт: 7
Финиш: 7
Стратегия: одна остановка (Hypersoft/Supersoft)
Читательский рейтинг: 8
Auto Motor und Sport: 9
После не слишком уверенного выступления на трех предыдущих этапах немец наконец-то воспрял духом. В квалификации Халк стал лучшим из остальных позади лидеров, показав седьмое время, и в гонке сохранил за собой данный статус, несмотря на пропуск Эстебана Окона после старта.
По итогам 1/3 сезона Нико делит седьмую строчку в личном зачете с Фернандо Алонсо – у обоих по 32 очка.
Карлос Сайнс
Renault RS18
Старт: 9
Финиш: 8
Стратегия: одна остановка (Hypersoft/Supersoft)
Читательский рейтинг: 7
Auto Motor und Sport: 7
В шестой раз из семи возможных в сезоне-2018 испанец финишировал в очках. Но тем менее в отдельных Гран При он продолжает находиться в глубокой тени напарника по команде.
Основными соперниками Карлоса в Монреале были гонщики Force India – Серхио Перес, с которым у него произошел спорный эпизод на рестарте, и Эстебан Окон, которого он опередил на 7,5 секунд в сражении за восьмое место.
Пьер Гасли
Toro Rosso STR13
Старт: 19
Финиш: 11
Стратегия: одна остановка (Hypersoft/Supersoft)
Читательский рейтинг: 7
Auto Motor und Sport: 7
Гоночный уик-энд для француза пошел наперекосяк после второй замены двигателя, которая привела к штрафу и отбросила его в конец пелотона.
На старте в воскресенье Пьер отыграл ряд позиций, в том числе за счет схода напарника Брендона Хартли и Лэнса Стролла. В дальнейшем он демонстрировал весьма стабильный темп, и если бы не замена мотора перед стартом, то наверняка в третий раз в сезоне-2018 набрал бы очки.
Брендон Хартли
Toro Rosso STR13
Старт: 12
Финиш: сход
Стратегия: - (Hypersoft/сход)
Читательский рейтинг: 5
Auto Motor und Sport: 7
Не такое завершение гоночного уик-энда было нужно новозеландцу в свете слухов о скором увольнении. Он неплохо провел квалификацию, показав 12-е время, но в воскресенье сумел проехать лишь полкруга, после чего его впечатал в стену Лэнс Стролл. К счастью, вины самого Брендона в произошедшем не было, и есть вероятность, что через две недели во Франции он получит еще один шанс.
Ромен Грожан
Haas VF18
Старт: 20
Финиш: 12
Стратегия: одна остановка (Ultrasoft/Supersoft)
Читательский рейтинг: 7
Auto Motor und Sport: 7
Если в упущенных очках в большинстве предыдущих гонок сезона-2018 француз мог винить только себя, то в Канаде ему просто не повезло. Отказом двигателя в начале первого сегмента квалификации был шокирован даже руководитель Haas Гюнтер Штайнер, сказавший, что такого невезения просто не бывает.
В гонке Ромен провел рекордный отрезок из 48 кругов в надежде на появление машины безопасности, которое сыграло бы ему на руку и позволило бы закрепиться в топ-10. Но сейфти-кар не появился, и Грожан в итоге оказался 12-м.
Кевин Магнуссен
Haas VF18
Старт: 11
Финиш: 13
Стратегия: одна остановка (Ultrasoft/Supersoft)
Читательский рейтинг: 5.5
Auto Motor und Sport: 6
Датчанин был неплох в квалификации, по итогам которой стал 11-м, не дотянувшись на 0,211 секунды до топ-10. Свободный выбор шин на первый отрезок давал Магнуссену тактическое преимущество. Но с самого старта в воскресенье все пошло не так, как надо – Кевин растерял позиции, а на рестарте пропустил вперед еще и Фернандо Алонсо. Переломить тенденцию он не смог и на финише оказался только 13-м.
Фернандо Алонсо
McLaren MCL33
Старт: 14
Финиш: сход
Стратегия: одна остановка (Ultrasoft/Supersoft)
Читательский рейтинг: 6
Auto Motor und Sport: 7
После гоночного уик-энда в Монреале разговоры о переходе Фернандо Алонсо в IndyCar наверняка только усилятся. И дело даже не в косвенном подтверждении этих слухов, а в очередном провальном выступлении, винить в котором испанец может только команду. В юбилейном 300-м Гран При двукратный чемпион мира стартовал 14-м, прорвался в очки и в конечном итоге сошел из-за проблем с выхлопной системой.
Стоффель Вандорн
McLaren MCL33
Старт: 15
Финиш: 16
Стратегия: две остановки одна остановка (Ultrasoft/Supersoft/Hypersoft)
В квалификации бельгиец в седьмой раз подряд уступил напарнику Фернандо Алонсо, хотя и проиграл ему всего 0,009 секунды. А в гонке уже на первом круге после старта он проколол колесо на обломках от машин Лэнса Стролла и Брендона Хартли. Фактически это стало крахом всех надежд для Стоффеля, который на финише занял предпоследнее 16-е место.
Читательский рейтинг: 4.5
Auto Motor und Sport: 6
Маркус Эрикссон
Sauber C37
Старт: 18
Финиш: 15
Стратегия: одна остановка (Ultrasoft/Supersoft)
Читательский рейтинг: 5
Auto Motor und Sport: 4
В квалификации швед самоустранился из борьбы за попадание во второй сегмент, задев стену на последнем быстром круге и в итоге снова уступив Шарлю Леклеру неприлично много – 1,648 секунды. Оказался он в тени новичка и в гонке, по ходу которой был незаметен, тогда как напарник снова сотворил мини-сенсацию.
Шарль Леклер
Sauber C37
Старт: 13
Финиш: 10
Стратегия: одна остановка (Ultrasoft/Supersoft)
Читательский рейтинг: 9.5
Auto Motor und Sport: 9
Такими темпами дебютант Формулы 1 к концу сезона перерастет Sauber, возможности машины которой уже начинает превосходить. В четвертый раз в сезоне действующий чемпион Ф2 прошел во второй сегмент, а в гонке в третий раз за последние четыре гонки набрал очки.
Борьба с самим Фернандо Алонсо и сдерживание Пьера Гасли и Ромена Грожана, несмотря на проблемы с тормозами – выступление монегаска в воскресенье было действительно впечатляющим.
Читательский рейтинг пилотов после Гран При Канады
Пилот | Ср. балл | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Феттель | 9,5 | 10 | 7,5 | 8 | 7 | 8,5 | 10 | 8,6 |
Риккардо | 8 | 6 | 10 | 8 | 7 | 10 | 8 | 8,1 |
Алонсо | 10 | 8 | 8,5 | 8,5 | 8 | 7,5 | 6 | 8 |
Боттас | 5 | 8,5 | 8 | 9 | 8,5 | 7 | 8,5 | 7,7 |
Райкконен | 9 | 8 | 8 | 9 | 7 | 7,5 | 6 | 7,7 |
Хэмилтон | 9 | 8 | 6 | 8 | 9,5 | 7,5 | 6,5 | 7,7 |
Леклер | 7 | 6,5 | 4,5 | 10 | 9 | 6,5 | 9,5 | 7,5 |
Сайнс | 7 | 6 | 7 | 8,5 | 8 | 7 | 7 | 7,2 |
Хюлькенберг | 7,5 | 8 | 8,5 | 5 | 5,5 | 8 | 8 | 7,2 |
Магнуссен | 9 | 9 | 7 | 5 | 8,5 | 5,5 | 5,5 | 7 |
Перес | 7 | 6 | 6 | 9,5 | 7,5 | 6 | 6 | 6,8 |
Окон | 6,5 | 7 | 6 | 5 | 6,5 | 9 | 7 | 6,7 |
Гасли | 4 | 10 | 3,5 | 6 | 6 | 9 | 7 | 6,5 |
Эрикссон | 6 | 9,5 | 6 | 5,5 | 6 | 6 | 5 | 6,2 |
Вандорн | 7 | 7 | 5,5 | 6 | 6 | 6 | 4,5 | 6 |
Ферстаппен | 6 | 4 | 4 | 3 | 8 | 4 | 8,5 | 5,3 |
Сироткин | 4 | 4 | 6 | 5 | 4,5 | 8 | 4,5 | 5,1 |
Хартли | 5 | 6 | 4 | 6 | 5 | 4,5 | 5 | 5 |
Стролл | 5,5 | 5 | 6 | 7 | 6,5 | 3,5 | 2 | 5 |
Грожан | 8,5 | 5,5 | 5 | 3 | 1,5 | 4,5 | 7 | 5 |
Рейтинг пилотов после Гран При Канады от Auto Motor und Sport
Пилот | Ср. балл | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Феттель | 9 | 10 | 9 | 9 | 8 | 9 | 10 | 9,1 |
Алонсо | 9 | 8 | 9 | 8 | 9 | 8 | 7 | 8,2 |
Хэмилтон | 9 | 9 | 6 | 8 | 10 | 8 | 7 | 8,1 |
Боттас | 5 | 8 | 9 | 9 | 9 | 7 | 9 | 8 |
Риккардо | 8 | 8 | 10 | 2 | 8 | 10 | 8 | 7,7 |
Райкконен | 9 | 8 | 8 | 7 | 7 | 8 | 7 | 7,7 |
Хюлькенберг | 8 | 8 | 9 | 4 | 6 | 8 | 9 | 7,4 |
Окон | 6 | 8 | 7 | 7 | 7 | 9 | 8 | 7,4 |
Магнуссен | 9 | 9 | 8 | 5 | 9 | 5 | 6 | 7,2 |
Сайнс | 7 | 5 | 7 | 8 | 8 | 7 | 7 | 7 |
Леклер | 5 | 5 | 4 | 10 | 9 | 7 | 9 | 7 |
Перес | 7 | 6 | 7 | 9 | 7 | 6 | 6 | 6,8 |
Вандорн | 7 | 7 | 6 | 6 | 6 | 6 | 6 | 6,2 |
Гасли | 2 | 10 | 4 | 5 | 6 | 9 | 7 | 6,1 |
Эрикссон | 7 | 9 | 5 | 5 | 5 | 6 | 4 | 5,8 |
Грожан | 8 | 6 | 7 | 3 | 2 | 5 | 7 | 5,4 |
Хартли | 4 | 6 | 4 | 5 | 5 | 6 | 7 | 5,2 |
Ферстаппен | 6 | 5 | 3 | 2 | 9 | 2 | 10 | 5,2 |
Сироткин | 3 | 4 | 6 | 5 | 4 | 6 | 4 | 4,5 |
Стролл | 5 | 4 | 5 | 7 | 6 | 3 | 1 | 4,4 |