Итоги читательского рейтинга Гран При Канады

AUTOSPORT.com.ru
12 июня 2018 в 11:48
Фото: Formula 1

Завершилось читательское голосование по итогам седьмого этапа Формулы 1 2018 года, состоявшегося на трассе имени Жиля Вильнёва в Монреале. Давайте сравним оценки наших читателей с оценками журналиста немецкого издания Auto Motor und Sport Михаэля Шмидта...

Завершилось читательское голосование по итогам седьмого этапа Формулы 1 2018 года, состоявшегося на трассе имени Жиля Вильнёва в Монреале. Давайте сравним оценки наших читателей с оценками журналиста немецкого издания Auto Motor und Sport Михаэля Шмидта...

Льюис Хэмилтон, Mercedes © Formula 1
Льюис Хэмилтон, MercedesФото: Formula 1

Льюис Хэмилтон

Mercedes W09

Старт: 4
Финиш: 5
Стратегия: одна остановка (Ultrasoft/Supersoft)

Читательский рейтинг: 6.5
Auto Motor und Sport: 7

Для Льюиса Хэмилтона Гран При Канады сложился далеко не идеально, несмотря на то, что в прошлые годы он выигрывал гонку в Монреале гораздо чаще остальных своих соперников по пелотону.

В квалификации британец сам ошибся, испортив себе первый быстрый круг, а на втором прибавить не смог. Как результат – лишь четвертая позиция на старте заезда. На первых метрах дистанции Льюису удалось сохранить свое место, однако уже после первой череды пит-стопов он пропустил вперед Даниэля Риккардо. Больше с Хэмилтоном, по сути, ничего не происходило, если не считать, что двигатель, по его собственным словам, мог отказать в любой момент.

Валттери Боттас

Mercedes W09

Старт: 2
Финиш: 2
Стратегия: одна остановка (Ultrasoft/Supersoft)

Читательский рейтинг: 8.5
Auto Motor und Sport: 9

Валттери Боттас провел уик-энд в Монреале гораздо увереннее своего титулованного напарника по Mercedes. В квалификации финн смог показать второй результат, уступив лишь неудержимому Себастьяну Феттелю.

На старте заезда Валттери сумел отбить отчаянную попытку атаки со стороны юного и горячего Макса Ферстаппена – голландец поравнялся с финном, и так они прошли практически всю первую связку поворотов. Мало кто в тот момент не подумал, что сейчас Макс снова допустит ошибку, но Боттас не дал ему такой возможности. На протяжении гонки финский пилот практически не приближался к лидеру, уверенно доведя заезд до финиша на второй позиции.

Себастьян Феттель, Ferrari © Formula 1
Себастьян Феттель, FerrariФото: Formula 1

Себастьян Феттель

Ferrari SF71H

Старт: 1
Финиш: 1
Стратегия: одна остановка (Ultrasoft/Supersoft)

Читательский рейтинг: 10
Auto Motor und Sport: 10

Себастьян Феттель одержал блестящую победу в Канаде. И это при том, что пятница прошла для немца очень неудачно – более того, он сам в вечернем интервью сказал, что у его напарника Кими Райкконена есть все шансы добиться успеха в Монреале, только не у него. Он был крайне недоволен поведением машины.

Тем не менее в квалификации Себастьян взял поул, сказав позже, что, если бы не помарка, он мог бы еще увеличить отрыв от преследователей. На старте заезда немец воспользовался ожесточенной борьбой между Боттасом и Ферстаппеном позади, нарастив преимущество. Далее по ходу заезда он не дал ни единого повода усомниться в своем превосходстве.

Кими Райкконен

Ferrari SF71H

Старт: 5
Финиш: 6
Стратегия: одна остановка (Ultrasoft/Supersoft)

Читательский рейтинг: 6
Auto Motor und Sport: 7

Для Кими Райкконена уик-энд в Канаде сложился очень средненько. Можно сказать, что финна практически не было видно в тени своего более титулованного напарника.

Единственным светлым пятном для Кими в Монреале стало второе время в дневной пятничной тренировке и слова Себастьяна Феттеля о том, что у него есть все шансы на успех. На поверку это оказалось не так. Пятое время в квалификации и лишь шестое на финише – совсем не то, о чем могли бы мечтать поклонники Кими, особенно на фоне абсолютного триумфа его напарника.

Даниэль Риккардо

Red Bull RB14

Старт: 6
Финиш: 4
Стратегия: одна остановка (Hypersoft/Supersoft)

Читательский рейтинг: 8
Auto Motor und Sport: 8

Даниэль Риккардо провел Гран При Канады двояко – с одной стороны, на тренировках и в квалификации он абсолютно потерялся на фоне более молодого напарника Макса Ферстаппена, с другой – смог в гонке за счет тактики опередить Льюиса Хэмилтона и удержать его за спиной до самого клетчатого флага.

Ничего австралийцу не смог противопоставить и гонщик Ferrari Кими Райкконен. В итоге Даниэль единственным из первой девятки смог отыграть в гонке сразу две позиции.

Макс Ферстаппен, Red Bull Racing © Formula 1
Макс Ферстаппен, Red Bull RacingФото: Formula 1

Макс Ферстаппен

Red Bull RB14

Старт: 3
Финиш: 3
Стратегия: одна остановка (Hypersoft/Supersoft)

Читательский рейтинг: 8.5
Auto Motor und Sport: 10

Макс Ферстаппен выступил в Монреале гораздо увереннее своего напарника по команде. Юный голландец показал лучшее время во всех трех тренировках в пятницу и субботу, а в квалификации смог опередить не только Даниэля Риккардо, но и действующего чемпиона мира в паре с Кими Райкконеном.

На старте заезда у болельщиков Макса замерло сердце – он отчаянно поравнялся с Валттери Боттасом в надежде, что финн отступит, но этого не произошло. После прохождения первой связки бок о бок с Боттасом, Ферстаппен занял свое законное место и начал готовить атаку, которую едва не провел под самый занавес гонки, уступив финн всего одну секунду. Уверенный уик-энд, так необходимый голландцу. Читатели нашего сайта по привычке явно недооценили Макса...

Серхио Перес, Force India © Formula 1
Серхио Перес, Force IndiaФото: Formula 1

Серхио Перес

Force India VJM10

Старт: 10
Финиш: 14
Стратегия: две остановки (Hypersoft/Supersoft/ Supersoft)

Читательский рейтинг: 6
Auto Motor und Sport: 6

В квалификации гран При Канады Серхио Перес уступил своему менее опытному напарнику Эстебану Окону, стартовав в итоге десятым.

В гонке мексиканец запомнился своим пролетом по траве через всю связку первых поворотов после столкновения с Карлосом Сайнсом, которое стюарды оставили без внимания. Серхио повезло присоединиться к пелотону без больших потерь, а на финише он стал 14-м. Не лучший уик-энд.

Эстебан Окон

Force India VJM10

Старт: 8
Финиш: 9
Стратегия: одна остановка (Hypersoft/Supersoft)

Читательский рейтинг: 7
Auto Motor und Sport: 8

Эстебан Окон выступил в Монреале лучше напарника, проведя гонку с одним пит-стопом и заработав два важных очка за финиш на девятое месте.

В квалификации француз показал восьмой результат, проиграв Нико Хюлькенбергу на Renault всего 0,1 секунды и опередив более опытного напарника на полсекунды. Гонку Эстебан провел очень стабильно и взял важные очки.

Лэнс Стролл

Williams FW41

Старт: 16
Финиш: сход
Стратегия: две остановки (Ultrasoft/сход)

Читательский рейтинг: 2
Auto Motor und Sport: 1

Для команды Williams уик-энд в Монреале выдался очень тяжелым – впрочем, как и большинство других этапов.

В квалификации Лэнс Стролл, проводивший свой домашний Гран При, показал лишь 17-е время – и то только из-за технических проблем Ромена Грожана, а на старте заезда стал 16-м благодаря штрафу Пьера Гасли.

Гонка для канадца продолжалась всего один круг, на котором он не поделил трассу с пилотом Toro Rosso Брендоном Хартли. Судьи посчитали этот инцидент гоночным и никого не наказали.

Сергей Сироткин, Williams © Formula 1
Сергей Сироткин, WilliamsФото: Formula 1

Сергей Сироткин

Williams FW41

Старт: 17
Финиш: 17
Стратегия: одна остановка (Supersoft/Ultrasoft)

Читательский рейтинг: 4.5
Auto Motor und Sport: 4

Россиянин на протяжении всего уик-энда жаловался на машину – особенно это относилось к дневным сессиям, когда трасса достаточно прогревалась.

В квалификации Сергей не смог выйти из первого сегмента, уступив напарнику Лэнсу Строллу 0,053 секунды и заняв 18-ю позицию, на старте превратившуюся в 17-ю из-за отката Гасли.

Заезд россиянин единственным из всего пелотона начал на самом жестком из имеющихся составов Supersoft, но эта тактика не оправдала себя, поскольку в боксы он поехал уже на 26-м круге, когда четверо гонщиков еще находились на трассе на более мягких шинах Ultrasoft.

С учетом нынешнего состояния прославленной команды очень трудно оценивать работу пилотов...

Нико Хюлькенберг, Renault © Formula 1
Нико Хюлькенберг, RenaultФото: Formula 1

Нико Хюлькенберг

Renault RS18

Старт: 7
Финиш: 7
Стратегия: одна остановка (Hypersoft/Supersoft)

Читательский рейтинг: 8
Auto Motor und Sport: 9

После не слишком уверенного выступления на трех предыдущих этапах немец наконец-то воспрял духом. В квалификации Халк стал лучшим из остальных позади лидеров, показав седьмое время, и в гонке сохранил за собой данный статус, несмотря на пропуск Эстебана Окона после старта.

По итогам 1/3 сезона Нико делит седьмую строчку в личном зачете с Фернандо Алонсо – у обоих по 32 очка.

Карлос Сайнс

Renault RS18

Старт: 9
Финиш: 8
Стратегия: одна остановка (Hypersoft/Supersoft)

Читательский рейтинг: 7
Auto Motor und Sport: 7

В шестой раз из семи возможных в сезоне-2018 испанец финишировал в очках. Но тем менее в отдельных Гран При он продолжает находиться в глубокой тени напарника по команде.

Основными соперниками Карлоса в Монреале были гонщики Force India – Серхио Перес, с которым у него произошел спорный эпизод на рестарте, и Эстебан Окон, которого он опередил на 7,5 секунд в сражении за восьмое место.

Пьер Гасли, Toro Rosso © Formula 1
Пьер Гасли, Toro RossoФото: Formula 1

Пьер Гасли

Toro Rosso STR13

Старт: 19
Финиш: 11
Стратегия: одна остановка (Hypersoft/Supersoft)

Читательский рейтинг: 7
Auto Motor und Sport: 7

Гоночный уик-энд для француза пошел наперекосяк после второй замены двигателя, которая привела к штрафу и отбросила его в конец пелотона.

На старте в воскресенье Пьер отыграл ряд позиций, в том числе за счет схода напарника Брендона Хартли и Лэнса Стролла. В дальнейшем он демонстрировал весьма стабильный темп, и если бы не замена мотора перед стартом, то наверняка в третий раз в сезоне-2018 набрал бы очки.

Брендон Хартли

Toro Rosso STR13

Старт: 12
Финиш: сход
Стратегия: - (Hypersoft/сход)

Читательский рейтинг: 5
Auto Motor und Sport: 7

Не такое завершение гоночного уик-энда было нужно новозеландцу в свете слухов о скором увольнении. Он неплохо провел квалификацию, показав 12-е время, но в воскресенье сумел проехать лишь полкруга, после чего его впечатал в стену Лэнс Стролл. К счастью, вины самого Брендона в произошедшем не было, и есть вероятность, что через две недели во Франции он получит еще один шанс.

Ромен Грожан

Haas VF18

Старт: 20
Финиш: 12
Стратегия: одна остановка (Ultrasoft/Supersoft)

Читательский рейтинг: 7
Auto Motor und Sport: 7

Если в упущенных очках в большинстве предыдущих гонок сезона-2018 француз мог винить только себя, то в Канаде ему просто не повезло. Отказом двигателя в начале первого сегмента квалификации был шокирован даже руководитель Haas Гюнтер Штайнер, сказавший, что такого невезения просто не бывает.

В гонке Ромен провел рекордный отрезок из 48 кругов в надежде на появление машины безопасности, которое сыграло бы ему на руку и позволило бы закрепиться в топ-10. Но сейфти-кар не появился, и Грожан в итоге оказался 12-м.

Кевин Магнуссен, Haas © Formula 1
Кевин Магнуссен, HaasФото: Formula 1

Кевин Магнуссен

Haas VF18

Старт: 11
Финиш: 13
Стратегия: одна остановка (Ultrasoft/Supersoft)

Читательский рейтинг: 5.5
Auto Motor und Sport: 6

Датчанин был неплох в квалификации, по итогам которой стал 11-м, не дотянувшись на 0,211 секунды до топ-10. Свободный выбор шин на первый отрезок давал Магнуссену тактическое преимущество. Но с самого старта в воскресенье все пошло не так, как надо – Кевин растерял позиции, а на рестарте пропустил вперед еще и Фернандо Алонсо. Переломить тенденцию он не смог и на финише оказался только 13-м.

Фернандо Алонсо, Маркус Эрикссон и Пьер Гасли © Formula 1
Фернандо Алонсо, Маркус Эрикссон и Пьер ГаслиФото: Formula 1

Фернандо Алонсо

McLaren MCL33

Старт: 14
Финиш: сход
Стратегия: одна остановка (Ultrasoft/Supersoft)

Читательский рейтинг: 6
Auto Motor und Sport: 7

После гоночного уик-энда в Монреале разговоры о переходе Фернандо Алонсо в IndyCar наверняка только усилятся. И дело даже не в косвенном подтверждении этих слухов, а в очередном провальном выступлении, винить в котором испанец может только команду. В юбилейном 300-м Гран При двукратный чемпион мира стартовал 14-м, прорвался в очки и в конечном итоге сошел из-за проблем с выхлопной системой.

Стоффель Вандорн

McLaren MCL33

Старт: 15
Финиш: 16
Стратегия: две остановки одна остановка (Ultrasoft/Supersoft/Hypersoft)

В квалификации бельгиец в седьмой раз подряд уступил напарнику Фернандо Алонсо, хотя и проиграл ему всего 0,009 секунды. А в гонке уже на первом круге после старта он проколол колесо на обломках от машин Лэнса Стролла и Брендона Хартли. Фактически это стало крахом всех надежд для Стоффеля, который на финише занял предпоследнее 16-е место.

Читательский рейтинг: 4.5
Auto Motor und Sport: 6

Маркус Эрикссон

Sauber C37

Старт: 18
Финиш: 15
Стратегия: одна остановка (Ultrasoft/Supersoft)

Читательский рейтинг: 5
Auto Motor und Sport: 4

В квалификации швед самоустранился из борьбы за попадание во второй сегмент, задев стену на последнем быстром круге и в итоге снова уступив Шарлю Леклеру неприлично много – 1,648 секунды. Оказался он в тени новичка и в гонке, по ходу которой был незаметен, тогда как напарник снова сотворил мини-сенсацию.

Шарль Леклер, Sauber © Formula 1
Шарль Леклер, SauberФото: Formula 1

Шарль Леклер

Sauber C37

Старт: 13
Финиш: 10
Стратегия: одна остановка (Ultrasoft/Supersoft)

Читательский рейтинг: 9.5
Auto Motor und Sport: 9

Такими темпами дебютант Формулы 1 к концу сезона перерастет Sauber, возможности машины которой уже начинает превосходить. В четвертый раз в сезоне действующий чемпион Ф2 прошел во второй сегмент, а в гонке в третий раз за последние четыре гонки набрал очки.

Борьба с самим Фернандо Алонсо и сдерживание Пьера Гасли и Ромена Грожана, несмотря на проблемы с тормозами – выступление монегаска в воскресенье было действительно впечатляющим.

Читательский рейтинг пилотов после Гран При Канады
ПилотСр. балл
 Феттель9,5107,5878,5108,6
 Риккардо8610871088,1
 Алонсо1088,58,587,568
 Боттас58,5898,578,57,7
 Райкконен988977,567,7
 Хэмилтон98689,57,56,57,7
 Леклер76,54,51096,59,57,5
 Сайнс7678,58777,2
 Хюлькенберг7,588,555,5887,2
 Магнуссен99758,55,55,57
 Перес7669,57,5666,8
 Окон6,57656,5976,7
 Гасли4103,566976,5
 Эрикссон69,565,56656,2
 Вандорн775,56664,56
 Ферстаппен6443848,55,3
 Сироткин44654,584,55,1
 Хартли564654,555
 Стролл5,55676,53,525
 Грожан8,55,5531,54,575

 

Рейтинг пилотов после Гран При Канады от Auto Motor und Sport
ПилотСр. балл
 Феттель9109989109,1
 Алонсо98989878,2
 Хэмилтон996810878,1
 Боттас58999798
 Риккардо8810281087,7
 Райкконен98877877,7
 Хюлькенберг88946897,4
 Окон68777987,4
 Магнуссен99859567,2
 Сайнс75788777
 Леклер554109797
 Перес76797666,8
 Вандорн77666666,2
 Гасли210456976,1
 Эрикссон79555645,8
 Грожан86732575,4
 Хартли46455675,2
 Ферстаппен653292105,2
 Сироткин34654644,5
 Стролл54576314,4

 

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle