Гран При Германии: Триллер
События на трассе Хоккенхаймринг стали настоящим триллером, хотя для болельщиков Феттеля и Ferrari, скорее, фильмом ужасов. Эксперт AUTOSPORT.com.ru Владимир Башмаков подводит итоги одиннадцатого этапа сезона Ф1…
Некоторое время назад во время межсезонья я раскопал старенькую компьютерную игру «Менеджер Формулы 1», которой лет 18 или 20. Ощущения, когда твои пилоты лидируют, и вдруг начинается дождь, не самые приятные даже в ней. Так что на капитанском мостике Скудерии явно возникло напряжение при появлении первых капель дождя на трассе...
Небольшая ошибка, которая стоила очень дорого
Феттель сказал, что на 52-м круге он стал тормозить слишком поздно и заблокировал задние колёса, что привело к вылету в таких сложных условиях – на мокрой трассе пилоты находились на сликах. «Это была маленькая ошибка, которая, к сожалению, имеет очень большие последствия», – сказал пилот Ferrari. Его слова поддержал Ферстаппен, говоря, что по сырому асфальту в повороте Sachs при блокировке колёс уже ничего нельзя сделать.
Вылет Феттеля за 15 кругов до финиша стал настоящим шоком для его болельщиков, ведь немец лидировал с хорошим запасом в 9 секунд над Боттасом. Но надо учесть, что на машине Себастьяна стояли шины Soft, на которых он прошёл уже 27 кругов, в то время как в распоряжении Льюиса был относительно свежий Ultrasoft, и он сокращал своё отставание с динамикой в две, а то и в три секунды с круга. На момент вылета Феттель опережал Льюиса только на 12 секунд.
Стало ли это давление причиной аварии? Мнения экспертов разошлись.
Нико Росберг не уверен, что Феттелю об этом сообщали, но он также отметил, что в этом повороте в таких условиях нужно ехать с запасом, а немец атаковал. При этом Карун Чандхок считает, что атаковал лидер гонки именно в связи с тем, что ему сообщили о приближающемся Хэмилтоне.
Так или иначе, Феттель излишне рисковал тогда, когда нужно было немного сбавить темп. Едва ли он это делал просто так, а значит, скорее всего, немец был в курсе, что его преимущество над главным конкурентом быстро тает, и в итоге совершил очередную в этом году ошибку.
Сколько очков потерял Себастьян Феттель в первой половине сезона-2018?
Не исключено, что причиной вылета стала не только вода. Немецкий Auto Motor und Sport пишет, что на трассе могло остаться масло от машины Сергея Сироткина, который позже сошёл из-за технических проблем, связанных как раз с утечкой масла. Фотографы рассказали изданию о том, что гонщик Williams ранее совершил экскурсию в гравий в этом же повороте.
Чудеса случаются
Именно эти слова сказал Льюису Хэмильтону сразу после финиша его гоночный инженер Питер Бонингтон. Что же стало настоящим чудом для Льюиса в эти выходные? Прорыв? Отсутствие наказания за нарушение правил? Вылет Феттеля?..
Лично у меня не было никаких сомнений, что Хэмилтон доедет до четвёртого места ещё до середины дистанции. Мы уже это видели в Сильверстоуне с ещё более низкой позиции.
Машины Ferrari и Mercedes на голову превосходят конкурентов, три подряд зоны DRS и торможение перед Spitzkehre серьёзно помогают в решении подобной задачи. Да и пилоты середняков особо не мешаются, понимая, что им в эту борьбу ввязываться нет смысла, у них идёт своя. Я не пытаюсь принизить скоростью Льюиса или его талант. Но этот прорыв "сквозь пелотон Формулы 2" едва ли можно считать большим подвигом. Я написал бы так и про Феттеля, и про Райкконена, и про Боттаса, будь они в такой ситуации.
А дальше погода встала на сторону британца. Пошел дождь, и новый Ultrasoft на машине Хэмилтона работал куда лучше, чем изношенный Soft у Феттеля. Что было бы, если бы немец не вылетел? Возможно ли было отыграть 12 секунд за 15 кругов и побороться за победу? Как дальше сложилась бы гонка с точки зрения стратегии? Это вопросы без ответов, так как спорт не терпит сослагательно наклонения.
Двойные стандарты
Отсутствие штрафа за возвращение на трассу по траве – это если не двойные стандарты, то как минимум нестабильность решений судей. Можно сказать, что они не хотят вмешиваться в ход чемпионата, но ведь Феттеля наказали во Франции.
Чарли Уайтинг говорит, что заезжал Льиюс правильно, но потом передумал и аккуратно срезал. Утверждает, что все другие аналогичные случаи, как с Верляйном в Барселоне, были связаны с небезопасным заездом, когда гонщики сворачивали на пит-лейн после специальной точки, от которой машина должна быть справа. А Райкконен в Баку в 2016-м на большой скорости боролся с другим пилотом. А тут Хэмильтон никому не помешал, да и машина безопасности была на трассе. На мой взгляд, это странные оправдания. А уж пункт про неразбериху по радио выглядит слишком надуманным. Почему же Сайнса тогда наказали? Там тоже неразбериха была, судя по всему, когда он не вернул позицию Эрикссону, думая, что у него проблемы.
Командная тактика
Я не думаю, что стоит жаловаться на командную тактику в отношении Боттаса. Ведь она в этой гонке была и в исполнении Ferrari. У Боттаса был шанс, но он не сумел довести обгон до конца. Попытка была красивой, но Хэмилтон отлично держал оборону. Решение команды вполне логичное. Главный конкурент вылетел, Mercedes идет на дубль, и это Формула 1.
Red Bull Racing и другие
У RBR в Германии шансов на подиум по чистой скорости не было, даже несмотря на хороший темп в пятницу. Рикьярдо подвела силовая установка, по слухам, именно ДВС, новую версию которого Renault не предоставила команде в этот уик-энд. Точно также произошло с турбиной и MGU-H, хотя ожидалось, что эти элементы заменят в субботу.
Попытка Ферстаппена перейти на промежуточные шины давала хоть какую-то надежду. Если бы дождь усилился, он мог извлечь из этого выгоду. В любом случае, Макс стал четвертым. По такой же логике Гасли, хотя он и был удивлен, поставили даже не промежуточные, а дождевые шины.
Нико Хюлькенберг закончил гонку пятым, вновь продемонстрировав очень сильный пилотаж, в то время как Роман Грожан смог избежать ошибок в сложных условиях, и на этот раз именно он стал тем пилотом, который набрал очки для Haas.
Команда Williams в этот раз впервые за долгое время сошла с дистанции в полном составе. Судя по всему, новое крыло и обновлённое днище позволили добиться более стабильной базы, на которой инженеры собираются работать над скоростью.
В итоге…
Маятник снова качнулся. Теперь первое место в турнирной таблице у Хэмилтона, и запас довольно внушительный – 17 очков. Начиная с седьмого этапа немец и британец меняются местами в личном зачете уже четвёртый раз. Феттель обещает, что эта ошибка не лишит его сна. В Венгрии у него есть шанс сократить отрыв или даже уйти на каникулы лидером, как в прошлом году. Получится или нет – в любом случае чемпионат-2018 продолжает быть очень интересным.