Тема недели: Что на уме у Хельмута Марко?
Слабый старт сезона в исполнении Пьера Гасли может открыть Даниилу Квяту новые перспективы. Но не только ему... AUTOSPORT.com.ru пытается понять, что задумали в австрийской команде...
В начале сезона команда Дитриха Матешитца оказалась в непростой ситуации. Завершив сотрудничество с Renault, Red Bull начала работать с Honda и получила более мощные двигатели, однако отставание от Mercedes и Ferrari только выросло — если в прошлом году в квалификации в Бахрейне австрийцы отстали от времени поул-позиции на 0,44 секунды, то в 2019-м — на 0,886. Как и в случае McLaren, выяснилось, что одной смены двигателя недостаточно.
К тому же, дебют Пьера Гасли в Red Bull сложился максимально плохо. Дошло уже до того, что Хельмут Марко открыто заявляет, что у новой машины австрийцев проблемы с аэродинамикой именно из-за француза: «Наше отставание — последствия финального дня тестов в Барселоне, когда после аварии Гасли нам пришлось использовать промежуточную машину».
Эдриан Ньюи: Сотрудничество с Honda – глоток свежего воздуха для Red Bull
Позади две гонки, а у Пьера ещё ни одного выхода в финал квалификации и всего четыре очка (против 27 у напарника). Очевидно, что долго так продолжаться не может — либо он прибавит и будет выглядеть хотя бы вторым пилотом Red Bull, а не третьим гонщиком Toro Rosso, как сейчас, либо уступит кому-то место в Милтон-Кинсе...
«Я пока не чувствую себя уверенно за рулём Red Bull, — признаёт Гасли. — Прошлогодняя Toro Rosso лучше подходила моему стилю, но я же должен адаптироваться. На данный момент я лишь пассажир в кокпите».
Сколько времени может занять подобная адаптация? Риккардо и Ферстаппену на это понадобилось минимальное время — оба сразу были конкурентоспособны. Не факт, что Хельмут Марко даст Пьеру много времени на раскачку, раз уже пошли разговоры о возможном возвращении француза в Toro Rosso.
Голландский комментатор: Если Гасли продолжит в том же духе, Квяту придётся вернуться
«Если Гасли продолжит в том же духе, перевод в Toro Rosso не станет сюрпризом, — считает экс-чемпион мира Жак Вильнёв. — В прошлом у многих ребят возникали проблемы при переходе из небольшой команды в топ-коллектив — пилоты недооценивают этот вызов, хотя это всё равно что пересесть из Формулы 2 в Формулу 1. Некоторым удаётся адаптироваться быстрее, чем другим. Но с Хельмутом Марко Гасли будет непросто, ведь мы знаем, что он меняет своё мнение каждые пять минут».
Новый шанс Квята
Если Гасли в ближайшие недели не восстановит форму, в Red Bull всерьёз задумаются его заменить. И дело не только в посредственных результатах француза. С уходом Риккардо Ферстаппен остался без ориентира в виде сильного напарника, который мог подгонять голландца. И в данный момент единственным, кто состоит в системе Red Bull и потенциально мог бы время от времени оказывать на Макса давление, является Даниил Квят.
Квят уже выступал за Red Bull в 2015-2016 годах, но эта эпопея закончилась неудачно: ошибка на старте Гран При России вкупе с желанием руководства повысить Ферстаппена привели к отчислению Даниила из основной команды. Но то было три года назад, Квят с тех пор изменился, отработал год на симуляторе Ferrari и получил новый опыт. И как раз именно опыт является наиболее сильной стороной Даниила в данном контексте — Red Bull больше некого посадить в кокпит вместо Гасли.
Возвращение в основную команду позволило бы Квяту снова бороться за подиумы и доказать паддоку, что его потенциал далеко не исчерпан. Кроме того, учитывая форсированную доработку RB15 и её аэродинамики, Даниил учился бы работать с этой машиной вместе с командой, что облегчило бы адаптацию. В конце концов, приход Квята, возможно, взбодрил бы Ферстаппена, который сейчас не чувствует в команде никакой конкуренции.
Но не всё так радужно
Такой трансфер может и навредить Квяту. Во-первых, россиянин почти наверняка в большинстве гонок будет уступать Ферстаппену, ведь именно на него Red Bull делает главную ставку, что и привело к уходу Риккардо. Во-вторых, за последние годы почти никому не удавалось выступать на высоком уровне, пересев в новую машину посреди сезона. С Toro Rosso Квят отработал предсезонные тесты, он знает об этой машине практически всё, а в Red Bull с автомобилем придётся знакомиться заново.
Если гонщик Toro Rosso ошибся в глубине пелотона, большинство этого даже не заметит, но если ты допустил тот или иной промах за рулём Red Bull и ехал в первой пятёрке — это будут обсуждать вплоть до следующей гонки. Квяту уже сильно повезло вернуться на стартовую решётку после годичного отсутствия, это шанс напомнить о себе и восстановить пошатнувшуюся в 2017-м репутацию, а лишнее давление и ошибки (а они наверняка будут, ведь RB15 — далеко не самая сбалансированная машина) могут окончательно растоптать авторитет россиянина. Стоит ли призрачный шанс таких рисков на фоне нескрываемой любви руководства к Ферстаппену?..
Тема недели: Чемпионы следующего поколения
Скоро появятся конкуренты
То, что Квят — единственный кандидат на замену Гасли, может перестать быть актуальным через несколько месяцев. Александер Албон постепенно набирает форму и станет весьма опасным соперником.
«Своими фантастическими выступлениями он всех нас удивил, — сказал недавно руководитель Toro Rosso Франц Тост. — Он даёт очень хорошую обратную связь и здорово понимает, как работать с шинами. В этом году у нас очень, очень сильный состав пилотов, и я уверен, что обоих в будущем ждут большие успехи».
Хвалят дебютанта и в старшей команде. «Он просто летит по трассе! Его третий сектор в Бахрейне впечатляет, — сказал Марко. — Часто такое происходит за счёт агрессивной работы с шинами, но и в этом смысле он преподносит весьма приятные сюрпризы».
Помимо Албона, стоит отметить и то, что после злоключений Квята столь жёстких решений в Red Bull не принимают. Даже в прошлом году, когда Брендон Хартли регулярно уступал Гасли, а в Red Bull обращались к McLaren по поводу Ландо Норриса, новозеландец благополучно завершил сезон.
Так или иначе, Red Bull не борется за чемпионский титул, а постоянные перестановки состава могут не очень хорошо отразиться на восприятии бренда. И не стоит забывать, что в Больших Призах австрийцы исключительно по маркетинговым соображениям. А там, по завершении сезона, глядишь, и Дэн Тиктум получит Суперлицензию и станет призовым пилотом в сезоне-2020 — вопрос лишь в том, вместо кого поедет британец.