Тема недели: Чемпионы следующего поколения
Всего двух Гран При хватило скромному дебютанту Ferrari, чтобы стать главной молодой звездой стартовой решётки. Такой дебют очень напоминает приход Хэмилтона в McLaren или Ферстаппена в Red Bull Racing. Новички сейчас с напарниками...
Леклер поднялся на подиум в своём 23-м Гран При, Максу Ферстаппену на это понадобилось 24 гонки. Да, голландец тогда завоевал сразу первое место, но все мы знаем, чем должен был завершиться этап в Сахире, если бы не разваливающийся мотор Ferrari. Это не попытка сравнить двух молодых гонщиков между собой или преуменьшить исключительность таланта Ферстаппена, просто они одного поля ягоды. И вместе с ними Ландо Норрис, Эстебан Окон и Джордж Рассел. Те, кто в будущем будут бороться за чемпионские титулы.
Время Леклера
Ещё летом прошлого года в паддоке спорили: стоит ли Ferrari сажать в боевой кокпит Шарля Леклера, когда у того за плечами лишь один сезон в Ф1, да и то монегаск смотрелся не всегда уверенно. Кто-то считал, что у Леклера ещё мало опыта, чтобы выступать за топ-команду, другие отмечали, что это будет полезный в будущем опыт. Но никто не предполагал, что взлёт Шарля окажется не менее ярким и стремительным, чем у Макса Ферстаппена. И если голландец до сих пор ждёт чемпионскую машину, то в распоряжении Леклера уже самая быстрая машина на стартовой решётке.
В последние пять лет бороться с Хэмилтоном за титул удавалось только Нико Росбергу и Себастьяну Феттелю — первый, победив британца, поспешил уйти из спорта, а второй вечно становится жертвой поломок или собственных просчётов. Очередной разворот в Бахрейне — лишний аргумент в пользу скептиков, считающих, что Себ исчерпал запас везения и уже не сможет стать для Ferrari тем лидером, которым был для команды Михаэль Шумахер. К тому же, в коллективе теперь есть Леклер, уже сейчас способный опережать лучших, и неудачи Феттеля лишь подчеркивают успех его молодого напарника.
Дебют Шарля в Ferrari напоминает переход Даниэля Риккардо в Red Bull и ещё больше — начало выступлений Хэмилтона за McLaren, когда предполагалось, что Льюис будет учиться у Фернандо Алонсо, но в итоге с первых же гонок дал испанцу бой. Как и Хэмилтон тогда, юный пилот из Монако отказывается мириться с командными приказами и не готов признавать за Феттелем роль лидера. Для McLaren в 2007-м это закончилось плохо, зато Льюис сейчас — самый титулованный пилот своего времени. Время Леклера — будущее, но оно гораздо ближе, чем может показаться.
Предвестник новой эпохи. Итоги Гран При Бахрейна
Вот молодёжь пошла...
Сейчас новая восходящая звезда McLaren — Ландо Норрис. Со времён Хэмилтона в Уокинге дела с молодёжью шли не очень, в команде не сработались ни с Серхио Пересом, ни с Кевином Магнуссеном, ни со Стоффелем Вандорном. Ландо Норрис — иной случай. Благодаря финансовой поддержке отца Норрис обширно готовился к дебюту в Формуле 1 и стал чемпионом почти во всех молодёжных сериях, в которых выступал.
Пока дебют Норриса складывается превосходно — два выхода в финал квалификации (один раз — впереди напарника), восемь очков и седьмое место чемпионата. Даже Леклер в первых гонках выглядел не так здорово, как Ландо. Без ошибок, конечно, не обошлось, но британец открыто их признаёт и согласен, что должен продолжать работать над собой.
Сейчас Норрис участвует в заочной дуэли за звание следующей надежды Королевы Великобритании в Формуле 1 с Джорджем Расселом. Последний оказался сильнее Норриса в Формуле 2, но за рулём Williams у Джорджа куда меньше возможностей, чем было бы в McLaren. На данный момент Рассел может сравнивать себя лишь с Робертом Кубицей — и пока он весьма выгодно смотрится на фоне поляка.
Что до Александра Албона, то ему тяжелее, чем другим новичкам, у которых есть опыт работы в боксах во время Гран При, за его плечами больше тестов. Тем не менее Албон уже выиграл у Даниила Квята две квалификации и опережает россиянина в общем зачёте. Албону во многом повезло оказаться за рулём машины Формулы 1, но гонщик он несомненно талантливый, так что адаптироваться и привыкать должен быстро.
Гонка вооружений началась! Технический обзор Гран При Бахрейна
Больше фрешменов
Напоследок поговорим о тех молодых пилотах, которые пока разочаровывают. Речь о Пьере Гасли и Антонио Джовинацци. Оба оказались в непростой ситуации и рискуют в этом году сильно подпортить себе репутацию, а в случае француза можно и вовсе распрощаться с местом в команде посреди сезона.
Гасли начал сезон катастрофически плохо — с двух аварий на тестах. Затем Пьер оказался 17-м на старте в Австралии. Пусть квалификация была испорчена командой, в гонке Гасли выглядел беззубо и даже близко не соответствовал темпу Ферстаппена. В Бахрейне Пьер провалил квалификацию сам — 13-е место при пятой позиции Макса.
Гонщик обвиняет в своих неудачах автомобиль, он, по словам француза, ведёт себя непредсказуемо и неуправляем. Ферстаппен на такой же машине поднялся на подиум и стал четвёртым. Стоит, впрочем, отметить, что с настройками у Red Bull действительно есть проблемы, и, возможно, с их решением к Гасли вернётся скорость.
У Антонио Джовинацци дела идут немногим лучше. К слову, три года назад Антонио выступал с Гасли за одну команду в GP2 и боролся с ним за чемпионский титул. Сильнее тогда стал француз, но у него было больше опыта. Проблемы Джовинацци схожи с теми, которые испытывает Гасли: пилоту трудно обрести уверенность за рулём, тогда как напарник выжимает из машины максимум или около того.
В последние годы в Формулу 1 пришли сразу несколько талантливых новичков — и некоторых из них ждёт великое будущее. Райкконен, который со скандалом приходил в «Большие призы» 18 лет назад, теперь является самым возрастным и опытным пилотом на решётке. Хэмилтон и Феттель в своё время сражались за титулы «самых молодых», а теперь считаются ветеранами – у них на двоих девять чемпионских титулов, и время от времени всплывают слухи о скором уходе обоих. Это потому, что Льюиса и Себа активно поджимают чемпионы следующего поколения.