Первая кровь или дилемма для Маттиа Бинотто

Дмитрий Захарченко
20 ноября 2019 в 20:01
Фото: Ferrari

На Интерлагосе Скудерия была даже не на вторых, а на третьих ролях, но даже в такой ситуации Феттель и Леклер не поделили дорогу. Что же будет, когда команда будет бороться за титул?..

Макс Ферстаппен одержал восьмую победу в карьере, Пьер Гасли и Карлос Сайнс впервые поднялись на подиум, но главной темой остаётся Ferrari и её гонщики, которые в эти выходные вообще остались без очков. В прошлый раз подобное случалось со Скудерией на Гран При Сингапура 2017 года, когда жёсткий манёвр Феттеля на старте спровоцировал завал и выбил из борьбы обе красные машины.

Пять самых молодых подиумов в истории Формулы 1

Полный контакт

Большинство экспертов после гонки сошлись во мнении, что вина в инциденте полностью лежит на Феттеле. Да, Леклер оставлял напарнику минимум места, но всё же оставлял, в то время как самоубийственное смещение Себа не было так уж необходимо. В борьбе за победу с гонщиком другой команды — может быть, но точно не в тот момент, когда бок о бок идёт напарник.

Неконтролируемые эмоции Феттеля – угроза будущему команды Ferrari

Маттиа Бинотто, однако, не стал обвинять во всём немца. После финиша руководитель команды заявил, что виноваты оба, так как оба несут ответственность за результаты Ferrari. Больше того, Бинотто дал понять, что если пилоты продолжат в том же духе, то команда запретит им бороться между собой.

Cтарт Гран При России © Ferrari
Cтарт Гран При РоссииФото: Ferrari

Однако гонщики Ferrari в прошлом уже показывали, что между ними не всё так гладко. Так, уже на Гран При России Феттель отказывался возвращать напарнику позицию, несмотря на прямой приказ командного мостика. А ещё раньше Леклер прикинулся дурачком и «не смог» дать «слипстрим» Себу — немец, говорят, был в ярости.

А первые сигналы появились еще в самом начале сезона, когда в Австралии Леклер дал понять, что не был особенно доволен сидеть позади Феттеля, а затем нарушил приказ команды и обогнал немца в Бахрейне.

Таким образом, инцидент, подобно тому, что мы видели в Бразилии, назревал давно. Феттель и Леклер хором утверждают, что интересы команды стоят на первом месте, но как доходит до дела, каждый норовит доказать, что лучше другого. Это совершенно нормальное желание для любого гонщика, но конкретно эти двое вряд ли договорятся в ближайшие полгода — а там уже стартует новый сезон и неиллюзорный шанс побороться за титул.

FIA изъяла детали топливной системы Ferrari

Он первый начал

Никто в Маранелло не ожидал, что команде предстоит столкнуться с такими проблемами. Когда в прошлом году зашла речь о переходе Леклера из Sauber, многие опасались, что монегаск ещё слишком молод, будет совершать ошибки и терять очки. Говорили, что раз уж Ferrari собирается бороться за Кубок конструкторов, ей нужен более опытный и надёжный пилот, с которым комфортно работать Феттелю. То есть Кими Райкконен. Но покойный ныне Серджио Маркионне настоял на повышении монегаска, и он буквально с первых гонок поехал чуть ли не быстрее четырёхкратного чемпиона мира!

Представьте себя на месте Бинотто: новичок твоей команды уже во второй гонке перестаёт тебя слушать, обгоняет твоего лидера и уверенно возглавляет заезд. А потом не выигрывает его, только потому, что твоя машина сломалась. При этом, лидер команды, на которого ты делал ставку, ошибается и теряет очки. Что будете делать? Вот и Бинотто не знал.

Поняв, что инцидент в Бахрейне фактически сошёл ему с рук, Леклер почувствовал себя свободнее. Он, например, стал регулярно пререкаться с командой по радио, спорить в вопросах тактики. До серьёзных стычек с Феттелем не доходило — вплоть до инцидента в Монце. Но и за тот случай Леклеру ничего не было, хотя Шарль лишил напарника поула — вопреки прежним договорённостям.

Леклер после квалификации в Монце © Ferrari
Леклер после квалификации в МонцеФото: Ferrari

В той квалификации Феттель был четвёртым — в полутора десятых позади Леклера – и наверняка отыграл бы их за счёт «слипстрима», ведь прямых в Монце много. Ferrari за счёт высокой «максималки» изначально была фаворитом Гран При Италии, то есть победу в домашней гонке Скудерии принесла бы та красная машина, которая первой уехала из стартовой эски. Не дав Феттелю «слипстрим», Леклер лишил напарника второй попытки и шанса побороться на первых кругах.

Шарль ту гонку выиграл. Тифози ликовали. Бинотто по радио передал гонщику, что он прощён за демарш накануне. А вот Феттель напарника не простил, ответив ему уже в следующей гонке, когда отказался возвращать позицию в Сочи. И вот теперь — новая стычка. И с каждым разом разборки пилотов наносят команде всё больший ущерб. Со стороны это похоже на то, как два защитника, отбирая друг у друга мяч, заносят его в собственные ворота.

Итоги читательского рейтинга Гран При Бразилии

Дилемма Бинотто

«Я по-прежнему уверен, что два хороших гонщика в команде — это подарок. Они постоянно подгоняют друг друга и поднимают планку, мы видим, как они оба прибавили, — заявил после Гран При Бразилии Маттиа. — Я бы сказал, что нам повезло, что столкновение произошло в этом сезоне. Ведь у нас, по крайней мере, появилась возможность разъяснить обоим, что в контексте следующего года нам подобные ситуации не нужны».

Казалось бы, такого рода увещевания имеют мало смысла — пилоту Формулы 1 должно быть очевидно, что его команда не хочет столкновений с напарником. Но что ещё остаётся Бинотто, кроме как увещевать и повторять прописные истины? Можно пригрозить штрафами или какими-то внутренними санкциями, но остановят ли они гонщика, если на кону чемпионский титул?

Командный мостик Скудерии © Twitter
Командный мостик СкудерииФото: Twitter

Берни Экклстоун однажды рассказывал, как один из его гонщиков отказался помогать другому, и тогда инженеры попросту не долили второму пилоту топлива. Конечно, в современной Формуле 1 никому не придёт в голову подстраивать сход своего пилота, но команда может, например, передержать одного из гонщиков на трассе перед пит-стопом, чтобы вывести вперёд того, кого она считает нужным. Но это тупиковый путь, который спровоцирует лишь ещё больше недоверия внутри Ferrari, и ситуация окончательно выйдет из-под контроля. Не говоря уже о репутационных потерях, когда недовольный решением команды гонщик выложит всё прессе.

У Бинотто теперь больше нет выбора: любые внутренние санкции в начале сезона, обещающего борьбу за титул, станут выстрелом в ногу. И вплоть до того момента, когда один из гонщиков не потеряет даже математические шансы, ни Бинотто, ни Ferrari, ни сам FIAT не заставят Феттеля или Леклера уступить. Руководству остаётся лишь надеяться, что всё закончится хорошо.

В Маранелло рассчитывали, что поначалу Шарль будет учиться у более опытного Себа, однако Леклер превзошёл самые смелые ожидания Маркионне. А Ferrari оказалась к этому не готова. Столь конкурентоспособная пара пилотов — это действительно подарок, но не каждому он по плечу.

Жак Вильнёв: Феттель и Леклер хотели показать, кто из них лучше

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle