Пятничные облака скрыли истинную расстановку сил
В пятницу Mercedes выглядела весьма уверенно как на одном быстром круге, так и на длинной дистанции. Но, по мнению Марка Хьюза, улучшение погоды сыграет на руку Lotus, Red Bull Racing и Ferrari
«Мы не добились серьезного прогресса в этой области», - признался мрачный Льюис Хэмилтон в четверг, говоря о том, решили ли в Mercedes проблемы с повышенным износом задних шин. В этот уик-энд Формула 1 вновь проводит свой этап на трассе, где велика нагрузка на резину.
Тем не менее, по итогам пятницы можно предположить, что подопечные Росса Брауна способны демонстрировать вполне высокий темп на длинной дистанции.
Red Bull Racing, Ferrari, Lotus и Mercedes преодолели отрезки сопоставимой протяженности, по итогам которых среднее время Хэмилтона на круге на более жестком составе оказалось на 0,35 секунды хуже результата Себастьяна Феттеля, в то время как на шинах Medium Нико Росберг в среднем ехал медленнее Ромена Грожана на 0,8 секунды.
Эти показатели свидетельствуют о том, что скорость Mercedes в гоночной конфигурации не позволяет команде надеться на победу – но не стоит ожидать и повторения катастрофы в Барселоне, где пилоты Mercedes, стартовавшие с первого ряда, оказались на две секунды с круга медленнее победителя гонки Фернандо Алонсо.
Однако заезды в пятницу проходили в холодную погоду и на мокрой трассе, в результате чего проблемой для всех участников стал повышенный износ передней левой шины - а в этом компоненте Mercedes испытывает не больше проблем, чем другие команды.
Результаты станут более репрезентативными, когда температура трассы увеличится, что ожидается в оставшейся части уик-энда. В таком случае передние шины не будут столь сильно изнашиваться, и основная нагрузка ляжет на заднюю резину – и вот это уже может сулить Mercedes большие неприятности.
Если подопечные Росса Брауна продолжат блистать в квалификации, в этом не будет ничего удивительного. В дневной пятничной тренировке Росберг показал лучшее время на круге в конце своего длинного отрезка. Немец опередил своего ближайшего преследователя Марка Уэббера более чем на 0,3 секунды.
Но Lotus, Red Bull Racing и Ferrari должны быть быстрее в гоночной конфигурации, так что Росбергу и Хэмилтону придется отчаянно защищать свои позиции, если они вновь смогут добыть в квалификации первый ряд стартовой решетки.
«Все зависит от того, насколько близко мы подойдем к такому порогу, после которого температура наших шин резко повышается, - сказал Браун. – К примеру, в Малайзии мы не переступили эту черту – и наш темп на длинной дистанции был весьма хорош. Но в Барселоне произошла обратная ситуация, после чего у нас возникли проблемы.
По итогам пятницы мы были далеки от этой черты. Но все зависит от того, в какой степени будет улучшаться состояние трассы».
В отношении скорости на длинной дистанции многое зависит от того, какой из составов резины будет наиболее эффективно работать по ходу одного отрезка. По итогам пятничных заездов выводы делать трудно.
На шинах Medium наибольшую скорость демонстрирует Lotus – на более мягком составе среднее время Грожана на длинной дистанции оказалось лучшим (даже если принять во внимание тех, кто использовал шины Hard). Темп Феттеля в гоночной конфигурации на более жесткой резине оказался выше результата Уэббера, который проехал продолжительный отрезок на шинах Medium.
В Mercedes скорость Хэмилтона (Hard) вполне сопоставима с секундами Росберга (Medium). Если состояние трассы продолжит улучшаться, то предпочтительнее будет выглядеть более жесткий состав - по крайней мере, для Red Bull Racing и Mercedes.
В случае с Ferrari нам не удалось сопоставить данные, поскольку на первых кругах тренировки в аварию попал Фелипе Масса, что стало для бразильца уже третьим инцидентом в тренировках на трех последних этапах кряду. Если же говорить о Lotus, то бережное обращение с шинами позволит подопечным Эрика Булье сделать выбор в пользу более мягкого состава.
Если наши доводы подтвердятся - и все остальные предпочтут шины Hard - то в воскресенье гонщики Lotus должны выглядеть очень сильным соперником. Но, как и всегда, главную сложность для команды из Энстоуна представляет квалификация: смогут ли Кими Райкконен и Ромен Грожан завоевать достаточно высокие позиции, чтобы иметь реальную возможность побороться за победу в гонке?