Пора выкладывать карты: главные интриги второй недели тестов Формулы 1
26 февраля в Барселоне стартуют вторые зимние тесты Ф1. Если на прошлой неделе команды концентрировались на надёжности и базовых настройках, то теперь настало время первых заездов на скорость…
Так ли сильна Mercedes?
На первой неделе тестов внимание всего паддока было приковано к действующим чемпионам и их необычной новинке — Dual-Axis Steering, системе регулировки схождения передних колёс. В первые дни команды не работали над быстрыми кругами, тем не менее отрыв нового Mercedes в 1,3 секунды от ближайших соперников, Alfa Romeo, произвёл впечатление. Высока вероятность, что «Серебряные стрелы» в этом году получат серьёзное техническое преимущество, но пока прямых подтверждений тому не было.
Перед сезоном-2019 инженеры Mercedes представили близкую к боевой машину лишь на второй неделе, что стало для многих большим сюрпризом. В последний день Хэмилтон даже позволил себе действительно быстрый круг и опередил Ferrari в протоколах — никто этого не заметил, а последовавшие затем победы немцев несколько огорошили. Так что в этот раз к команде будет приковано повышенное внимание — многим до сих пор хочется понять, что такое DAS и что она даёт в плане времени на круге. Открытым остаётся и другой вопрос: насколько серьёзными были проблемы с ERS во второй день первой серии?
Mercedes скрыла вынужденную замену мотора по ходу тестов?
Действительно ли у Ferrari проблемы?
Тревожные слухи из Маранелло появились задолго до презентации SF1000. Проиграв Mercedes в 2019-м, Ferrari решила пересмотреть концепцию шасси — инженеры пожертвовали высокой максимальной скоростью ради увеличения прижимной силы. Однако, по информации неофициальных источников, данные симулятора не сходятся с результатами продувки в аэродинамической трубе. Лео Туррини, пожалуй, наиболее информированный о делах Ferrari инсайдер, после первых тестов лишь подтвердил эти слухи: «Первый пакет аэродинамики не работает. Проблемы прошлого года не решены. Машина страдает недостаточной поворачиваемостью и уступает Mercedes и Red Bull».
Туррини очень близок Ferrari, и не исключено, что всё это — попытка обмануть соперников, как Mercedes в прошлом году. И тот же самый Туррини несколько месяцев назад уже писал, что Скудерия намерена воспользоваться подходом «Серебряных стрел». Это, правда, не выглядит такой уж блестящей идеей на фоне сокращения зимних тестов на четверть (шесть дней вместо восьми). В любом случае, что бы ни показала Ferrari в Барселоне, истинную форму команды можно будет оценить только в Мельбурне. Но эти три дня дадут немало пищи для размышлений — как болельщикам по всему миру, так и руководству команды в Италии.
На что рассчитывать Red Bull?
В неофициальном чарте команд по итогам первой недели тестов австрийцы в большинстве случаев занимают уверенное второе место. RB16 не блистала скоростью, но за три дня Ферстаппен и Албон намотали 471 круг (больше только у Mercedes), а с машиной ни разу не возникало серьёзных проблем — лишь один раз механикам пришлось сменить двигатель и то лишь потому, что во время параллельного теста на стенде в Японии возникли опасения, что установка не выдержит.
Red Bull ещё далеко не сказала последнего слова, а технические специалисты обращают внимание на переднюю подвеску новой машины: на этот раз в Милтон-Кинсе нижний рычаг реализован как два отдельных элемента — на RB15 уже использовалось это решение, но вместо верхнего треугольника. Предполагается, что это поможет Red Bull быстрее преодолевать медленные повороты. Некоторые утверждают, что эта новинка с точки зрения времени на круге даже лучше DAS от Mercedes.
Хельмут Марко оценил преимущество Mercedes от использования DAS
Поборется ли Racing Point с McLaren?
Ещё одна спорная новинка прошлой недели — Racing Point RP20. В новой машине команды многие увидели знакомые черты: шасси очень похоже на Mercedes прошлого года. Форма носового обтекателя, антикрылья, элементы перед воздухозаборником понтона, кожух двигателя — всё это будто срисовано с W10.
«Мы работаем в аэродинамической трубе Mercedes — логично, что и машину мы развиваем в схожем направлении», — признал технический директор команды Энди Грин.
Соперников ход Racing Point не очень устроил — в паддоке опасаются, что с легализацией клиентских машин на стартовой решётке останутся де-факто лишь две команды с кучей подконтрольных сателлитов-статистов. Как этого не допустить — забота Liberty, но, похоже, ничто не помешает RP20 выйти на старт в Мельбурне, а Racing Point — формально чиста перед законом.
На что чемпионская машина, легко опережавшая в прошлом году середняков, способна в руках Лэнса Стролла? Все команды сделали шаг вперёд, и бороться за подиум W10 в розовой раскраске уже не сможет, но вот вмешаться в борьбу McLaren и Renault за четвёртое место Кубка конструкторов — вполне.
Добьётся ли прогресса AlphaTauri?
Команда Даниила Квята на первых тестах смотрелась неплохо. В целом отзывы обоих гонщиков положительные — пилоты утверждают, что машина управляется лучше своей предшественницы. Но насколько лучше? Хватит ли этого, чтобы стабильно выходить в третий сегмент или держаться в шаге-двух от него?
В сезоне-2020 в Фаэнце используют больше компонентов от Red Bull Technologies, так что логично ждать от AlphaTauri прогресса. Но Франц Тост, руководитель команды, называя Квята и Гасли лучшим составом в её истории, ставил целью пятое место Кубка конструкторов. Для этого необходим действительно качественный прорыв, учитывая, что конкуренция со стороны Racing Point и Alfa Romeo наверняка вырастет.
Williams оживает?
Аутсайдеры из Гроува неожиданно стали одним из приятных сюрпризов первых тестов. Первые три дня Williams провела весьма достойно, проехав свыше 300 кругов, ни разу серьёзно не сломавшись. Не подвёл и Николас Латифи — да, канадец был медленнее Джорджа Расселла, однако не наделал глупостей и не стал препятствием для работы.
«Надеемся, что в этом году сможем бороться за выход в Q2», — призналась руководитель команды Клэр Уильямс.
AUTOSPORT.com.ru проведет онлайн-трансляции всех трех дней вторых тестов в Барселоне.