Реклама 18+, ООО «ДЖЕМИНОРУМ», ИНН: 9719016944, erid: 2Vtzqvr3kcx

5 стадий поражения Боттаса в сезоне-2020, или как финн снова оказался вторым

Дмитрий Захарченко
20 ноября 2020 в 9:59
Фото: Mercedes

Валттери провел один из своих самых слабых сезонов за четыре года выступлений за Mercedes...

Как только стало ясно, что Ferrari и Red Bull Racing не способны навязать Mercedes достойной конкуренции в этом году, единственным соперником Хэмилтона в борьбе за титул остался Боттас. Правда, как таковой борьбы не получилось: Валттери оказался разгромлен и с треском проиграл чемпионат напарнику. Этот разгром можно разделить на пять стадий.

ХУНГАРОРИНГ: ОТРИЦАНИЕ

Сезон начался с победы Валттери на Гран При Австрии. Льюис тогда стартовал лишь пятым, а под финиш получил штраф за контакт с Албоном и в итоге занял только четвёртое место — у Боттаса появилась фора в 13 очков. Правда, на первой строчке финн держался недолго: сначала он проиграл напарнику семь очков на Гран При Штирии, а затем провалился на старте на Хунгароринге.

Старт Гран При Венгрии © FIA
Старт Гран При ВенгрииФото: FIA

Валттери, напомним, стартовал вторым, но дёрнулся со своей позиции ещё до сигнала светофора, среагировав на индикаторы на руле. Боттас мгновенно понял ошибку, остановился и затем заново начал разгон. В итоге из первого поворота финн выехал лишь седьмым. К финишу ему удалось прорваться на второе место, но лидерство в чемпионате перешло к Хэмилтону.

«Не знаю, как так получилось. Наверное, экран переключился в другой режим, и я среагировал на него — светофоры я всё равно видел лишь наполовину из-за «ореола», — сказал Валттери после гонки. — Нужно всё изучить и разобраться, что именно произошло. Я постараюсь убедиться, что больше экран не будет мигать в такие критичные моменты».

Быки не стоят на месте. Технический обзор новинок шасси Red Bull в Турции

СИЛЬВЕРСТОУН: ГНЕВ

После этапа в Венгрии разрыв между пилотами Mercedes составлял всего пять очков, но на Сильверстоуне — домашней для Хэмилтона трассе — шансов победить у Валттери было не слишком много. Тем не менее на Гран При Великобритании Боттас прессинговал Льюиса и не давал ему лёгкой жизни, пока за три круга до финиша не лопнула шина. Хэмилтон тоже не избежал проблем, но его колесо не выдержало на последнем круге — Льюис добрался до финиша, сохранив первое место, а вот Валттери стал лишь 11-м. Разрыв в чемпионате мгновенно достиг 30 очков.

Гран При Великобритании © FIA
Гран При ВеликобританииФото: FIA

Нужно отдать Боттасу должное — через неделю на Гран При 70-летия он выступил сильнее. Взял поул и лидировал первые 13 кругов — пока команда не позвала его в боксы. Это был тактический просчёт, и в итоге Валттери занял третье место, уступив Ферстаппену и Хэмилтону. Разрыв в чемпионате вырос до 34 баллов.

«Мы всей командой проспали Макса, стратегия была очень-очень далека от оптимальной, — сказал тогда финн. — Из этого дня нужно вынести уроки. Был шанс на победу, но как только я начинал атаковать, шины просто разваливались».

10 лет первому титулу Себастьяна Феттеля. Как Red Bull пришла к успеху

МОНЦА: ДЕПРЕССИЯ

В Барселоне Боттас вновь провалил старт и финишировал третьим — на фоне очередной победы Хэмилтона его отрыв в чемпионате достиг 43 очков. На следующем этапе в Спа Валттери не допускал ошибок, но весь уик-энд был медленнее Льюиса — британец отыграл ещё семь баллов и оторвался от напарника уже на 50.

Зато у Боттаса был шанс отыграться в Монце, когда Хэмилтон на красный свет заехал в боксы и получил штраф. Боттас, увы, им не воспользовался: ещё на старте финн откатился на шестое место, а к моменту появления красных флагов был восьмым. В конце концов Валттери занял пятое место, Хэмилтон стал седьмым. Т.е. в гонке, в которой был шанс отыграть у Льюиса 18 очков, Боттас отыграл лишь три.

Гран При Италии © FIA
Гран При ИталииФото: FIA

«Если честно, я даже не знаю, что произошло. На первом круге был контакт, и я даже подумал, что возник прокол, но казалось, что нет. Затем начались проблемы с перегревом — из-за них я не мог преследовать соперников и бороться с ними, — развёл руками Валттери после финиша. — В общем, мне оставалось лишь беречь машину и пытаться довезти её до финиша. Больше я не мог ничего поделать».

НЮРБУРГРИНГ: СМИРЕНИЕ

Затем был этап на незнакомой для всех трассе Муджелло — Боттас весь уик-энд оказывал на Хэмилтона давление. Но решающий момент — на финальном рестарте — финн откатился на третье место и не смог побороться с напарником. Зато Валттери повезло в Сочи — Льюис получил двойной штраф за нарушение процедуры репетиции старта и стал лишь третьим, а Боттас одержал вторую победу в сезоне. Впрочем, особенных надежд на титул этот успех не принес — отставание от Хэмилтона по-прежнему составляло внушительные 44 очка.

Гран При Айфеля © FIA
Гран При АйфеляФото: FIA

Победа в России придала Боттасу сил, и на Гран При Айфеля в Германии он в третий раз в сезоне завоевал поул. На старте Хэмилтон разогнался лучше, однако Валттери жёстко, но корректно — в лучших традициях самого Льюиса — оттёр британца с оптимальной траектории и отбил первую позицию. Затем, увы, Валттери опять упустил лидерство — ошибка на торможении перед первым поворотом, и новым лидером становится Хэмилтон. А ещё чуть позже на машине финна отказала электроника. Победил Хэмилтон, а Боттас отстал уже на 69 очков.

«Даже после ошибки у меня был шанс на победу, — говорил потом Боттас. — Но внезапно возникли проблемы с двигателем. Поверить в это не могу».

Шесть титулов Льюиса: Гонки, которые принесли Хэмилтону чемпионство

СТАМБУЛ: ПРИНЯТИЕ

В Португалии и Имоле Боттас вновь был вторым, позади Хэмилтона. Причём, в Портимане Валттери поначалу боролся с напарником, но затем его темп был намного ниже и на финише Льюис уехал от финна на 25 секунд. «Просто не было скорости», — развёл руками проигравший. На Гран При Эмилии-Романьи Боттас вновь стартовал с поула и удержался впереди на первых кругах, но затем получил повреждение днища, стал терять темп и снова проиграл Хэмилтону.

Перед гонкой в Турции отставание Боттаса от Хэмилтона составляло 85 очков. Чтобы сохранить шансы на чемпионство, Валттери нужно было отыгрывать у Льюиса минимум восемь баллов, однако с самого начала заезд превратился для финна в катастрофу. Уже в первом повороте Боттаса развернуло, когда он пытался на мокрой трассе объехать Окона, а в девятом Валттери въехал в заднее колесо француза и повредил свою машину.

Гран При Турции © FIA
Гран При ТурцииФото: FIA

После этого Валттери разворачивало ещё четыре раза, он проиграл Хэмилтону круг и финишировал только 14-м — в третий раз в сезоне Боттас не набрал ни одного очка. Льюис же победил, довёл свой отрыв от напарника до 110 очков и обеспечил себе седьмой чемпионский титул.

«Льюис полностью этого заслуживает. В этом году он был лучше всех нас, так что это по праву его титул, — заявил финн после финиша. — Постараюсь победить его в следующем году».

Рекорды наоборот. 7 любопытных антидостижений в Формуле 1

ПОСЛЕДНИЙ ШАНС БОТТАСА

Валттери Боттас выступает за Mercedes с 2017 года — следующий сезон станет для него уже пятым в команде. Финн приходил сюда в надежде бороться за титул, но за все годы реальным соперником Хэмилтону так и не стал. Время от времени Боттас выдаёт очень сильные гонки, и в такие дни даже Льюису сложно опережать финна, однако происходит это крайне редко.

Кроме того, Боттас допускает намного больше ошибок, чем Хэмилтон, из-за чего в итоге теряет даже те гонки, которые должен выигрывать. Отличным примером может послужить Гран При Айфеля, когда после великолепного старта и без мощного прессинга он промахнулся мимо первого поворота. Разумеется, Валттери порой проигрывает не по своей вине, а из-за не вовремя выехавшего сейфти-кара или технических проблем, но именно отсутствие ошибок в других гонках позволяет компенсировать эти потери.

Валттери Боттас © Mercedes
Валттери БоттасФото: Mercedes

За четыре года в Mercedes Боттас одержал девять побед, и это тоже очень маленькая цифра. Валттери выиграл 11,8% своих гонок за немецкую команду, в то время как у Нико Росберга 23 победы в 136 гонках — 16,9% побед. Необходимо учитывать, что Росберг пришёл в команду в 2010-м — задолго до того, как она стала главной силой в Формуле 1. У Боттаса же были только чемпионские машины Mercedes.

Валттери Боттасу 31 год — именно в этом возрасте чемпионат выиграл Росберг. У финна будет ещё по крайней мере один шанс — в следующем году, когда команды будут использовать нынешние шасси, а потому Mercedes останется главным фаворитом чемпионата. Но сейчас сложно сказать, за счёт чего Валттери рассчитывает оказаться сильнее Хэмилтона.

Он знал, что делал. 8 лет знаменитой победе Кими Райкконена в Абу-Даби

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle