Чего хочет Льюис? Разбираемся, почему Хэмилтон до сих пор без контракта на 2021 год

Дмитрий Захарченко
24 декабря 2020 в 10:05
Фото: Mercedes

Никто не сомневается, что семикратный чемпион мира Формулы 1 продолжит гоняться за Mercedes, но контракта по-прежнему нет...

Наступил предпоследний четверг 2020 года, до нового года осталось менее восьми дней, а чемпионский кокпит в Формуле 1 по-прежнему пустует — прежний контракт Льюиса Хэмилтона с Mercedes истёк, а новый стороны все ещё не подписали. Почти никто не сомневается в том, что соглашение всё же будет подписано, однако такая задержка удивляет — тем более что ранее подобного не происходило. Что же на этот раз пошло не так и почему контракта всё ещё нет?

Новый Квят, или Что нужно знать о Юки Цуноде?

MERCEDES ХОЧЕТ СОХРАНИТЬ ЛЬЮИСА

Руководитель команды Mercedes Тото Вольф не раз давал понять, что намерен сохранить Хэмилтона, а новый контракт — лишь вопрос времени. «По крайней мере к началу зимних тестов мы всё подпишем», — пообещал он недавно. В Mercedes всё выстроено вокруг Хэмилтона, а потому его внезапный уход произвёл бы на всю структуру шоковый эффект. Можно предположить, что когда Льюис решит покинуть команду, он сразу ей об этом сообщит — по примеру Михаэля Шумахера в 2006-м, чтобы было время на перестройку и подготовку к работе с другим лидером.

Однако же нельзя сказать, что без Хэмилтона Mercedes развалится. Во-первых, совсем недавно блестящий Гран При Сахира провёл Джордж Рассел — британец доказал, что готов уже сейчас сесть в кокпит Хэмилтона и даже в обуви на размер меньше положенного способен бороться за победу. И если судить по опыту той гонки, замена Хэмилтона на Рассела даже не выбьет Mercedes из числа претендентов на титул.

Вольф и Хэмилтон после Гран При Эмилии-Романьи © Mercedes AMG Petronas F1 Team
Вольф и Хэмилтон после Гран При Эмилии-РоманьиФото: Mercedes AMG Petronas F1 Team

Во-вторых, любой гонщик в пелотоне, включая Макса Ферстаппена, Даниэля Риккардо или Себастьяна Феттеля подпишет любой контракт с Mercedes и будет гоняться за чемпионскую команду даже бесплатно. Разве что Шарля Леклера сложно представить в комбинезоне немецкой команды — монегаск вряд ли покинет Ferrari пока не поймёт, что потенциал исчерпан.

Таким образом, Хэмилтон по-прежнему остаётся главным приоритетом для Mercedes, и, по слухам из британской прессы, с 2021 года Льюис будет получать от команды порядка $ 53 млн за сезон — что больше, чем по истекшему соглашению, но лишь на 3 млн. В Mercedes готовы пойти навстречу британцу и удовлетворить его финансовые аппетиты, но не будут подписывать контракт с ним любой ценой. Впрочем, вопрос вряд ли финансах — этот аспект, если верить слухам, уже утрясён, но в чём тогда?

Главный шанс Серхио Переса: Чего ждать от нового пилота Red Bull Racing?

ЧЕГО ХОЧЕТ ЛЬЮИС?

В середине ноября — после Гран При Турции, который принёс Хэмилтону седьмое чемпионство, — британец заявил, что у него есть одно условие — меньше перелётов. «Этот год показал, что можно работать и из дома, — сказал тогда Льюис. — Я мог бы меньше летать и больше времени посвящать себе». Вероятно, если речь не идёт о размере гонораров, то торг идёт вокруг обязанностей Хэмилтона вне трассы.

Льюис Хэмилтон на тренировках в Абу-Даби © Mercedes AMG Petronas F1 Team
Льюис Хэмилтон на тренировках в Абу-ДабиФото: Mercedes AMG Petronas F1 Team

Сезон-2020 в исполнении Льюиса запомнился не только его гегемонией в чемпионате, но и резко возросшей — сразу после смерти Джорджа Флойда от рук американского полицейского — социальной активностью гонщика. Здесь и продвижение идей равенства через акцию со вставанием на колено и футболка с призывом расследовать убийство Бреонны Тейлор на Гран При Тосканы. Вероятно, Хэмилтон намерен продолжить эту активность и хочет меньшего участия в маркетинговых мероприятиях.

Ещё одной причиной задержки с подписанием соглашения могут быть его сроки — можно предположить, что Хэмилтон не готов связывать себя с Mercedes надолго, учитывая неизвестную расстановку сил в 2022 году, когда в силу вступит принципиально новый технический регламент. Это, впрочем, вряд ли может послужить серьёзным камнем преткновения — в любом контракте топ-пилота оговорены условия расторжения. К тому же, как уже было указано выше, вероятно, Хэмилтон предупредит команду о своём уходе досрочно — даже если захочет покинуть её прежде срока окончания своих обязательств.

«Я не буду плестись за ними как бабушка». Топ-20 радиопереговоров в сезоне-2020 Формулы 1

КОГДА ЖДАТЬ КОНТРАКТА?

В начале недели британская пресса сообщала о том, что новый контракт будет подписан в течение нескольких дней, и это выглядит логичным: совсем недавно Mercedes объявила о том, что Ineos — один из главных спонсоров команды — приобрёл треть её акций. Можно предположить, что на деле задержка с подписанием контракта связана именно с этим — в свете изменений в структуре владельцев команды не было смысла торопиться, теперь же ничто не мешает поставить подпись под соглашением — тем более раз Вольф публично заявил, что останется у руля.

Сезон-2021 — уникальный шанс для Хэмилтона превзойти рекорд Михаэля Шумахера по числу титулов, и Льюис от него не откажется. Тем не менее британец и сам понимает, что конец карьеры не так и далеко — в январе ему исполнится 36 лет, он будет самым возрастным гонщиком на решётке после Райкконена и Алонсо. Этот контракт почти наверняка будет последним для Хэмилтона в Формуле 1 — не удивительно, что гонщик взял паузу на размышления.

Как вернуться Даниилу Квяту в Формулу 1? Три возможных варианта на сезон-2022

Тото Вольф, Джим Рэтклифф (глава Ineos) и Ола Каллениус (глава Daimler-Benz) © Mercedes AMG Petronas F1 Team
Тото Вольф, Джим Рэтклифф (глава Ineos) и Ола Каллениус (глава Daimler-Benz)Фото: Mercedes AMG Petronas F1 Team

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle