Реклама 18+, ООО «ДЖЕМИНОРУМ», ИНН: 9719016944, erid: 2Vtzqvr3kcx

Мик Шумахер в AlphaTauri: Миф или реальность?

Иван Беликов
7 августа 2021 в 10:12
Фото: Philip Platzer / Red Bull Content Pool

Сначала Берни Экклстоун, а теперь и Ральф Шумахер посоветовал сыну семикратного чемпиона мира Ф1 перейти из Haas в AlphaTauri. Мы постарались разобраться, насколько это возможно и нужно ли...

Приглашать чужого юниора – не в стиле Red Bull

Гоночное подразделение Red Bull сильно дорожит статусом своей молодежной программы и потому практически не работает с пилотами со стороны. Оно и понятно, иначе босс австрийского концерна Дитрих Матешиц спросит о вложенных в молодежь инвестициях и прикроет лавочку. Поэтому за 15 лет существования связки команд Red Bull Racing-Toro Rosso/AlphaTauri было всего два исключения: приглашение Серхио Переса в 2021-м и четырехкратного чемпиона американской серии ChampCar Себастьена Бурдэ в 2008-м. Одного, скажем прямо, взяли от безысходности, намучавшись со своими юниорами Пьером Гасли и Алексом Албоном, которые в силу неопытности не годились на роль оруженосца для Макса Ферстаппена в старшей команде. А второй оказался в Toro Rosso в придачу к моторам Ferrari благодаря протекции небезызвестного менеджера Николя Тодта, сына спортивного директора Скудерии Жана Тодта на тот момент.

Неразрывные узы брака Red Bull: сломанные игрушки

Кризиса с кадрами для младшей команды в молодежке сейчас вроде как нет, учитывая, что в Формуле 2 Юри Випс и Лиам Лоусон борются за победы и подиумы, а в Ф3 Деннис Хаугер и Джек Дуэн занимают две первые строчки в чемпионате после первой половины сезона. Возвращаться к клиентским моторам Ferrari и получать за них скидку в обмен на работу с юниором «Красных» в Фаэнце тоже не планируют – после ухода Honda из Ф1 младшая команда Red Bull, как и старшая, продолжит использовать двигатель японского производства. Так что каких-то корыстных поводов для приглашения Мика Шумахера нет, а переманивать его под своё крыло чисто по спортивным соображениям – ну такое… Не в обиду поклонникам немецкого гонщика.

Мик Шумахер © LAT Images / Haas
Мик ШумахерФото: LAT Images / Haas

Мик не Михаэль, чтобы за него дрались команды

Карьера отца Мика Михаэля Шумахера в Формуле 1 началась с большой контрактной истории с участием двух команд, Jordan и Benetton, и компании Mercedes, которая, собственно, и привела его в Большие Призы. Если вкратце, то «Серебряные» с боем освободили будущего семикратного чемпиона мира от трехлетнего контракта с командой Эдди Джордана и пробили для него место в команде Флавио Бриаторе, где без зазрения совести уволили ради этого ветерана Роберто Морено. Возможен ли подобный сценарий сейчас с Миком? Например, представим: Red Bull всё-таки поступится своими принципами и попробует всеми силами переманить его из гоночной Академии Ferrari, выкупит контракт, уволит Юки Цуноду. Напрашивается логичный вопрос: а зачем? Это как раз о спортивной привлекательности немецкого гонщика.

Если откровенно, не производит Мик такого сильного впечатления, чтобы команды выстроились за ним в очередь. И дело даже не в долгой адаптации к новой технике в младших сериях, отсутствии возможности бороться с соперниками и регулярных авариях в дебютном сезоне в Формуле 1. Просто мегаталант, чемпиона всегда видно по взгляду, манере поведения, целеустремленности, какой-то особенной энергетике. Ну не похож Мик на уникума, самородок, неограненный бриллиант – как хотите.

В конце концов, если бы Red Bull хотели, то давно пригласили бы Мика. На это у них было пять лет, ведь с дебюта в формульных гонках в 2014-м и до перехода в Ф2 в 2019-м Шумахер был свободным агентом и не числился ни в одной молодежной программе. Да, были слухи в 2014-м и 2018-м про Red Bull и Toro Rosso, но, скажем так, мимолетные.

Мик Шумахер м Макс Ферстаппен © GEPA pictures / Red Bull Content Pool
Мик Шумахер м Макс ФерстаппенФото: GEPA pictures / Red Bull Content Pool

Громкая фамилия Red Bull не нужна

А как насчет маркетинговой привлекательности Мика Шумахера? Как никак он гонщик с самой известной фамилией в мировом автоспорте. Ну, во-первых, Red Bull – не Toyota, большие боссы которой в середине 2000-х повелись на фамилию Шумахер и подписали контракт с Ральфом, младшим братом Михаэля, на баснословные $25 млн год и в обмен получили целых три подиума за три сезона.

Во-вторых, у «Красных быков» уже есть опыт работы с пилотом с прославленной фамилией – Карлосом Сайнсом. Ничего хорошего из этого не вышло: испанская пресса и окружение сына двукратного чемпиона мира по ралли постоянно прессинговали руководство Red Bull, ратовали за перевод Карлоса-младшего в старшую команду. В 2017-м и он сам уже открыто поставил ультиматум, заявив, что не собирается оставаться ещё на год в Toro Rosso. В Милтон-Кинсе не привыкли, когда им диктуют условия, и ответили прямо. «Не кусай руку, которая тебя кормит», – сказал тогда спортивный консультант австрийского концерна Хельмут Марко. Руководитель Red Bull Racing Кристиан Хорнер добавил: «Не знаю, что Карлос там себе надумал, но он остается в Toro Rosso». Закончилось всё тем, что Сайнс ушел в Renault ещё до конца сезона-2017, и за три года следующих не доказал, что его бывшие работодатели были неправы, отказав ему в повышении. Ни в Renault, ни в McLaren, ни Ferrari испанец не продемонстрировал чего-то сверхвыдающегося. Крепкий середняк и не более того.

Перейти нельзя остаться. Десять к (не)счастью неудавшихся трансферов в Формуле 1

С Миком Шумахером, скорее всего, будет то же самое, а, возможно, и хуже. Вопросы о переводе в Red Bull Racing – лишь дело времени. Поддержки в паддоке и личных спонсоров у него ещё больше, чем у Карлоса, учитывая, чей он сын. А немецкая пресса – вторая в Формуле 1 по влиятельности после британской. Поэтому пригласить Шумахера – это обрести головную боль, а вдобавок настроить против себя немецкую прессу – это стрельнуть себе в ногу. Ведь немецкие журналисты дружественно настроены к Red Bull, в отличие от британских. Например, сейчас, во время информационной войны с Mercedes, 60%-70% своих высказываний Хельмут Марко делает именно через немецкие СМИ.

Возможно, кстати, как раз отчасти из-за многочисленного окружения и всей шумихи вокруг его персоны «Красные быки» никогда и не рассматривали приглашение Шумахера в свою молодежную программу. «За ним есть кому заботиться, потому мы никогда не проявляли интереса к нему», – сказал Марко в конце 2018 года.

Юки Цунода и Мик Шумахер на Гран При Испании © Getty Images / Red Bull Content Pool
Юки Цунода и Мик Шумахер на Гран При ИспанииФото: Getty Images / Red Bull Content Pool

Мику Шумахеру нужно меньше слушать чужие советы

Главная проблема Мика Шумахера сейчас – не напарник Никита Мазепин и вообще не Haas, а его менеджмент и многочисленные советчики, включая дядю Ральфа. Непонятно, куда и смотрели и те, и другие, когда в конце прошлого года немец подписывал контракт с американской командой, а не с Alfa Romeo, которая по всем параметрам подходила для дебюта в Формуле 1 гораздо лучше. И как видим сейчас, решение действительно было ошибочным. Где в этом сезоне Alfa Romeo, а где Haas? Одни собирают хоть какие-то очки, другие не в состоянии заехать в топ-10 даже при 13-ти машинах в итоговой классификации.

Но вместо того, чтобы признать ошибку, тот же Ральф, по сути, советует племяннику повысить ставку ради непонятной перспективы. С таким окружением и врагов не надо. Ведь в AlphaTauri можно попасть под огромный прессинг, присущий жесткой системе Red Bull, и угробить карьеру, как это произошло с тем же Себастьеном Бурдэ. А давление на Мика из-за знаменитой фамилии и так выше крыши. Плюс, в младшей команде такая же проблема, как в старшей – вторая машина почему-то всегда едет хуже первой. Вспомните, сколько проблем с настройками и поломок было у россиянина Даниила Квята, особенно в дебютном сезоне-2014, или у Карлоса Сайнса в 2015-м.

В общем, AlphaTauri – далеко не лучшее место для реализации своих спортивных амбиций, а попадание в систему Red Bull в непонятном статусе – не альтернатива гоночной Академии Ferrari, где Мик – полностью свой гонщик. Если он будет выступать более-менее хорошо – в Haas или Alfa Romeo – то, думается, к середине 2020-х получит шанс в Ferrari. Самое важное сейчас – не форсировать события и не сбиться с курса, а для этого надо поменьше слушать своё окружение и как-то налаживать работу менеджмента. Пока два этих фактора представляют наибольшую угрозу его карьере в Формуле 1…

Мик Шумахер на Гран При Венгрии © LAT Images / Haas
Мик Шумахер на Гран При ВенгрииФото: LAT Images / Haas

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle