Алонсо – 10, между Хэмилтоном и Ферстаппеном 0,5 балла. Оценки за Гран При Катара
Лидеры сезона вновь разделили между собой первые два места на подиуме, но к ним неожиданно присоединился Фернандо Алонсо. Узнаем, какие оценки гонщикам поставили читатели AUTOSPORT.com.ru и сравним с AMuS...
Льюис Хэмилтон
Стартовая позиция - 1, финиш - 1
Читательский рейтинг: 9.5
AMuS: 10
Вторую гонку подряд действующий чемпион мира был недосягаемым для соперников. Отличная машина и достойный пилотаж позволили Льюису привезти полсекунды всему пелотону в квалификации, а в гонке оторваться на старте и провести спокойный заезд, как в старые добрые времена. Он был быстрым, когда это требовалось и заботился о шинах и технике, когда мог себе это позволить. Единственным минусом стало то, что британец не смог отвоевать дополнительное очко за быстрый круг, потому что решил не рисковать лишним пит-стопом в статусе лидера гонки.
Валттери Боттас
Стартовая позиция - 6, финиш – сход
Читательский рейтинг: 4.5
AMuS: 7
Показывал отличный темп в начале уик-энда и в пятницу был самым быстрым гонщиком в пелотоне, но снова упустил инициативу в самый важный момент. В субботу квалифицировался третьим, но в итоге заработал штраф за игнорирование желтых флагов и опустился на шестую строчку. В гонке провалил старт, потеряв ещё пять позиций, но сумел прорваться и к середине заезда занимал промежуточное третье место. Валттери мог бы финишировать на подиуме, но в планы вмешался прокол.
Макс Ферстаппен
Стартовая позиция - 7, финиш - 2
Читательский рейтинг: 9
AMuS: 7
Не смог бросить вызов Хэмилтону в борьбе за поул, но обыграл Боттаса. Макс здорово усложнил себе жизнь, когда в квалификации не сбавил скорость под двойными желтыми флагами и потерял пять позиций на старте. Но его прорыв был весьма эффектным: к первому повороту голландец уже был четвёртым, а чтобы оказаться позади своего главного соперника ему потребовалось чуть больше пяти кругов. Однако попытки догнать Льюиса не увенчались успехом.
Серхио Перес
Стартовая позиция - 11, финиш - 4
Читательский рейтинг: 8
AMuS: 7
Провалил квалификацию, не сумев пройти в финальный сегмент. В итоге Чеко был вынужден стартовать 11-м, но здорово прорвался в день гонки. Его темп и обгоны были впечатляющими, особенно на фоне застрявшего за более медленными машинами Валттери Боттаса. Чтобы догнать Фернандо Алонсо и встать на подиум, ему не хватило пары кругов, ну или же более удачной стратегии от Red Bull Racing.
Фернандо Алонсо
Стартовая позиция - 3, финиш - 3
Читательский рейтинг: 10
AMuS: 10
Спустя семь лет снова поднялся на подиум Формулы 1, что однозначно стало заслуженной наградой. Квалифицировался пятым, но после штрафов пилотов из топ-команд получил отличную стартовую позицию во втором ряду. Планировал вырваться в лидеры на старте на своих мягких шинах, однако не смог потягаться с Хэмилтоном, хоть и опередил Гасли. Выбрал стратегию одного пит-стопа и не прогадал, используя каждую каплю потенциала шин и сохраняя при этом очень высокий темп.
Эстебан Окон
Стартовая позиция - 9, финиш - 5
Читательский рейтинг: 8
AMuS: 9
Хоть его напарник и забрал все лавры себе, Эстебан тоже провёл очень успешный уик-энд. В квалификации добрался до финала, но был на четыре десятых медленнее напарника. На старте прорвался на шестое место и в итоге попал в пятерку лучших на заключительных этапах гонки, хоть во многом и благодаря проколам Норриса и Боттаса. Возможно, он не был на том же уровне, что и Алонсо, но сделал всё возможное и получил заслуженные очки.
Карлос Сайнс
Стартовая позиция - 5, финиш - 7
Читательский рейтинг: 7
AMuS: 8
Изначально был более быстрым гонщиком Ferrari, но в гонке потерял несколько позиций. Начиная заезд с пятого места, он бы мог набрать хорошие и очень важные для команды очки, но шансы резко снизились, когда на старте Карлос опустился на восьмое место. Не смог сдержать Стролла и в итоге отыграл только одну позицию. Стоит учесть, что машина Ferrari была не так уж быстра на Лосаиле, так что седьмое место – не худший из возможных результатов.
Шарль Леклер
Стартовая позиция - 13, финиш - 8
Читательский рейтинг: 7.5
AMuS: 7
В квалификации вновь оказался медленнее напарника, причём на этот раз – существенно. Шарль не смог попасть в финальный сегмент и был вынужден начинать Гран При 13-м, но в гонке благодаря проблемам соперников сумел неплохо отыграться и набрал несколько очков для своей команды. Хоть он и признал, что не полностью освоился на трассе, его вылет во втором сегменте квалификации был вызван скорее трещиной в шасси, а не проблемами пилотирования.
Лэнс Стролл
Стартовая позиция - 12, финиш - 6
Читательский рейтинг: 8
AMuS: 8
Провёл одну из лучших гонок в сезоне, наконец сумев опередить своего титулованного напарника, хоть и проиграл ему в квалификации. В воскресенье канадец поймал хороший ритм, его подрезка в борьбе с Сайнсом сработала идеально, несмотря на то, что у него была более медленная машина. В итоге проколы соперников позволили ему отыграть ещё две позиции и занять шестое место.
Себастьян Феттель
Стартовая позиция - 10, финиш - 10
Читательский рейтинг: 7
AMuS: 8
Был одним из самых впечатляющих участников квалификации: дошёл до третьего сегмента, опередил Red Bull, Ferrari и McLaren, но не смог обратить эти усилия в хороший результат в гонке. На старте был вынужден затормозить из-за Боттаса и откатился на 17-е место. Казалось бы, после этого набрать очки на Aston Martin невозможно, но четырёхкратный чемпион мира Формулы 1 проехал длинный отрезок на мягких шинах и успешно реализовал стратегию одного пит-стопа.
Ландо Норрис
Стартовая позиция - 4, финиш - 9
Читательский рейтинг: 7
AMuS: 8
Вторую гонку подряд стал жертвой неудачи, на этот раз получив прокол в конце гонки. Опережал напарника и соперников из Ferrari как в субботу, так и в воскресенье и перед проколом уверенно держался на четвёртом месте. Хотя Перес и мог догнать его, британец бы все равно стал пятым, что было бы отличным результатом. Но в итоге опять не повезло.
Даниэль Риккардо
Стартовая позиция - 14, финиш - 12
Читательский рейтинг: 5.5
AMuS: 5
Провёл ещё один слабый уик-энд, хоть изо всех сил и пытался конкурировать со своим напарником и другими пилотами средней группы. Австралиец выбыл во втором сегменте квалификации. В гонке Даниэлю не хватало темпа, чтобы вернуться в борьбу за очки, но, по крайней мере, он поднялся до 12-го места благодаря хорошей работе с шинами. После череды неудачных гонок его возрождение после летнего перерыва кажется далеким воспоминанием.
Пьер Гасли
Стартовая позиция - 2, финиш - 11
Читательский рейтинг: 6
AMuS: 7
Впервые начал гонку Формулы 1 с первого ряда после очередного потрясающего субботнего выступления (и, конечно же, штрафа Ферстаппена и Боттаса), но это не помогло французу добиться хороших результатов в гонке и даже попасть в очки. Команда слишком рано позвала его в боксы, из-за чего Пьер оказался в трафике, пройти который не смог из-за дефицита темпа. Возможно, в слабом результате больше виновны AlphaTauri, но Гасли явно мог добиться лучшего результата после старта с первого ряда.
Юки Цунода
Стартовая позиция - 8, финиш - 13
Читательский рейтинг: 5
AMuS: 6
Определенно провёл более успешный уик-энд, чем в Бразилии. Неплохо выступил в квалификации: прошёл в финал и обеспечил себе восьмое место. Хорошо стартовал, но, как и напарник, потерял много позиций во время пит-стопа и не смог вернуться в борьбу за очки.
Кими Райкконен
Стартовая позиция - 16, финиш - 14
Читательский рейтинг: 7
AMuS: 6
Провёл тихую и спокойную гонку. Машина Alfa Romeo была недостаточно быстра, чтобы бороться с командами средней группы. Финн здорово стартовал, поднявшись на четыре позиции, но сумел продержаться там надолго. На стратегии с двумя остановками ему не хватило скорости, чтобы удержать 12-е место. Но думать о стратегии – не его работа, а с точки зрения пилотирования он провел хороший уик-энд.
Антонио Джовинацци
Стартовая позиция - 18, финиш - 15
Читательский рейтинг: 6
AMuS: 4
Не сильно старался блеснуть после объявления новостей об уходе из Формулы 1. Проиграл квалификацию напарнику и опередил только двух пилотов Haas. После приличного старта не смог бросить вызов Кими и, с учётом двух сходов, финишировал 15-м.
Николас Латифи
Стартовая позиция - 17, финиш - сход
Читательский рейтинг: 5.5
AMuS: 6
За весь уик-энд не сделал ничего примечательного: как обычно проиграл Расселу в квалификации, в гонке сумел опередить только двух пилотов Haas, но в итоге в самом начале круга получил прокол и не смог добраться до боксов.
Джордж Рассел
Стартовая позиция - 15, финиш - 17
Читательский рейтинг: 6
AMuS: 7
Тоже потерял несколько мест из-за прокола, но и до этого дела шли не лучшим образом. В субботу Джордж героически добрался до второго сегмента квалификации, хоть Williams и не хватало темпа. На старте проиграл пилотам Alfa Romeo и не смог прорваться обратно. Как минимум точно был сильнее напарника.
Никита Мазепин
Стартовая позиция - 20, финиш - 18
Читательский рейтинг: 4.5
AMuS: 4
Из-за возникшей в пятницу проблемы с шасси перед квалификацией на новой трассе Никита проехал всего 16 кругов. Не смог побороться с напарником – разрыв между ними был как никогда велик. Россиянин финишировал 18-м только из-за двух сходов впереди.
Мик Шумахер
Стартовая позиция - 19, финиш - 16
Читательский рейтинг: 6
AMuS: 8
Провёл один из лучших уик-эндов в сезоне. Снова был быстрее напарника и даже смог приблизиться к пилотам Williams и Alfa Romeo. В квалификации он лишь на две десятых отстал от Латифи и Джовинацци и сумел обойти канадца в начале гонки.
Читательский рейтинг пилотов после Гран При Катара
Пилот | Ср. балл | ||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Ферстаппен | 9 | 9,5 | 8,5 | 9 | 10 | 9 | 10 | 10 | 10 | 9 | 8 | 9,5 | 10 | 7 | 9,5 | 8,5 | 10 | 10 | 9 | 9 | 9,2 |
Норрис | 9 | 9,5 | 8,5 | 7 | 9,5 | 7,5 | 8,5 | 9 | 9,5 | 8,5 | 6 | 7 | 7 | 9,5 | 9 | 7 | 6,5 | 7 | 6,5 | 7 | 7,9 |
Леклер | 8 | 8,5 | 7,5 | 9 | 6 | 7,5 | 5 | 9 | 7,5 | 10 | 6 | 6 | 8 | 7,5 | 6,5 | 8 | 9 | 8 | 8 | 7,5 | 7,6 |
Хэмилтон | 9,5 | 8,5 | 9,5 | 9,5 | 4 | 4 | 8 | 8 | 7 | 4 | 7 | 6 | 8 | 5 | 8,5 | 8 | 9 | 8 | 10 | 9,5 | 7,5 |
Алонсо | 7 | 5,5 | 8 | 5,5 | 5,5 | 8 | 8 | 7,5 | 7,5 | 8,5 | 10 | 5,5 | 9 | 8 | 8 | 6 | 7 | 7,5 | 8 | 10 | 7,5 |
Сайнс | 7 | 7,5 | 6 | 7 | 9 | 5,5 | 6 | 8,5 | 8,5 | 7,5 | 8 | 6 | 7 | 6,5 | 9 | 9 | 7,5 | 7,5 | 7,5 | 7 | 7,3 |
Гасли | 6 | 6,5 | 6,5 | 7 | 8,5 | 9,5 | 8 | 6,5 | 7 | 6 | 7,5 | 8 | 9 | 5 | 6 | 8 | 7 | 9,5 | 8 | 6 | 7,2 |
Рассел | 7,5 | 5 | 6,5 | 7 | 6,5 | 5,5 | 7,5 | 9 | 8,5 | 7 | 8,5 | 10 | 6,5 | 8 | 8 | 6 | 7 | 6 | 7 | 6 | 7,1 |
Перес | 8 | 5 | 7 | 6,5 | 8 | 9,5 | 9 | 8 | 5,5 | 3,5 | 5,5 | 3 | 7 | 7 | 7 | 9 | 9 | 9 | 8 | 8 | 7,1 |
Феттель | 3,5 | 5 | 6 | 6 | 9,5 | 10 | 8 | 6,5 | 6 | 5 | 9,5 | 8 | 6 | 6 | 6 | 5 | 8 | 8 | 7 | 7 | 6,8 |
Риккардо | 7 | 6 | 7 | 8 | 4,5 | 6 | 8 | 5 | 7,5 | 7,5 | 5 | 8 | 6 | 10 | 8 | 5 | 8 | 5 | 6 | 5,5 | 6,6 |
Райкконен | 7,5 | 7,5 | 3,5 | 7,5 | 6,5 | 7,5 | 5,5 | 8 | 5,5 | 6 | 6 | 4 | - | - | 8 | 7 | 7 | 8,5 | 7 | 7 | 6,6 |
Кубица | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | 6,5 | 6,5 | - | - | - | - | - | - | 6,5 |
Окон | 5 | 7 | 8 | 7,5 | 7,5 | 5 | 6 | 5,5 | 3,5 | 6 | 10 | 6,5 | 7 | 6 | 5,5 | 8 | 5,5 | 6 | 7,5 | 8 | 6,5 |
Стролл | 6,5 | 7,5 | 6 | 6,5 | 7,5 | 6,5 | 7,5 | 7,5 | 6 | 7,5 | 2,5 | 4 | 6 | 7 | 5,5 | 7 | 6 | 6 | 4,5 | 8 | 6,2 |
Боттас | 6,5 | 3,5 | 7 | 7 | 7,5 | 2 | 7 | 8 | 8 | 5 | 1 | 3 | 7,5 | 9 | 6 | 9,5 | 7 | 5 | 8 | 4,5 | 6,1 |
Джовинацци | 6,5 | 6 | 6 | 6 | 8 | 6,5 | 6 | 6 | 6 | 5,5 | 5 | 5 | 6 | 5,5 | 5 | 7 | 6,5 | 6,5 | 5,5 | 6 | 6 |
Шумахер | 6 | 5 | 8 | 7 | 5 | 6 | 5,5 | 6,5 | 6,5 | 5 | 7 | 5 | 4 | 5,5 | 4,5 | 6,5 | 6,5 | 4 | 5 | 6 | 5,7 |
Латифи | 4,5 | 4 | 5 | 5,5 | 6 | 5,5 | 5,5 | 5 | 6 | 5,5 | 9 | 7,5 | 6 | 7 | 5 | 5 | 6 | 5,5 | 6 | 5,5 | 5,7 |
Цунода | 8 | 4 | 4,5 | 3 | 3,5 | 7 | 5 | 7 | 4,5 | 6,5 | 7 | 3,5 | 3,5 | 2,5 | 3 | 6 | 8 | 4,5 | 3,5 | 5 | 4,9 |
Мазепин | 1,5 | 3,5 | 3,5 | 3,5 | 6 | 5,5 | 5 | 5 | 5 | 6,5 | 4 | 5 | 6,5 | 4 | 5 | 4 | 4 | 5,5 | 7 | 4,5 | 4,7 |
Рейтинг пилотов после Гран При Катара от Auto Motor und Sport
Пилот | Ср. балл | ||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Ферстаппен | 10 | 9 | 8 | 9 | 10 | 9 | 10 | 10 | 10 | 8 | 8 | 10 | 10 | 6 | 9 | 9 | 10 | 10 | 9 | 7 | 9 |
Хэмилтон | 10 | 8 | 9 | 10 | 6 | 6 | 9 | 9 | 9 | 8 | 10 | 9 | 9 | 7 | 9 | 7 | 9 | 9 | 10 | 10 | 8,6 |
Норрис | 8 | 10 | 9 | 6 | 10 | 7 | 8 | 10 | 9 | 9 | 8 | 7 | 7 | 9 | - | 8 | 7 | 7 | 8 | 8 | 8,1 |
Гасли | 7 | 8 | 7 | 7 | 9 | 10 | 8 | 8 | 8 | 7 | 9 | 9 | 10 | 7 | 6 | 8 | 8 | 10 | 9 | 7 | 8,1 |
Леклер | 8 | 9 | 8 | 10 | 8 | 9 | 5 | 9 | 7 | 10 | 7 | 6 | 9 | 9 | 8 | 8 | 9 | 7 | 8 | 7 | 8 |
Алонсо | 7 | 6 | 7 | 6 | 5 | 9 | 9 | 9 | 9 | 10 | 10 | 6 | 9 | 8 | 9 | 6 | 7 | 8 | 8 | 10 | 7,9 |
Сайнс | 7 | 7 | 6 | 8 | 10 | 6 | 7 | 8 | 8 | 8 | 8 | 6 | 6 | 7 | 9 | 10 | 8 | 8 | 8 | 8 | 7,6 |
Рассел | 7 | 7 | 7 | 8 | 6 | 7 | 9 | 9 | 9 | 7 | 8 | 10 | 7 | 9 | 9 | 6 | 6 | 6 | 6 | 7 | 7,5 |
Кубица | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | 8 | 7 | - | - | - | - | - | - | 7,5 |
Боттас | 7 | 4 | 7 | 7 | 9 | 5 | 8 | 8 | 8 | 7 | 2 | 6 | 7 | 10 | 6 | 10 | 7 | 8 | 9 | 7 | 7,1 |
Перес | 7 | 6 | 7 | 6 | 8 | 10 | 9 | 8 | 4 | 3 | 7 | 4 | 8 | 8 | 7 | 8 | 8 | 8 | 8 | 7 | 7 |
Феттель | 3 | 5 | 6 | 6 | 9 | 10 | 9 | 6 | 6 | 4 | 9 | 8 | 6 | 6 | 6 | 5 | 9 | 9 | 8 | 8 | 6,9 |
Окон | 5 | 7 | 9 | 9 | 8 | 6 | 6 | 4 | 3 | 7 | 10 | 7 | 8 | 7 | 6 | 7 | 6 | 6 | 8 | 9 | 6,9 |
Риккардо | 7 | 6 | 6 | 9 | 5 | 6 | 7 | 4 | 7 | 7 | 6 | 8 | 7 | 10 | 7 | 5 | 9 | 6 | 7 | 5 | 6,7 |
Шумахер | 8 | 5 | 9 | 7 | 4 | 7 | 6 | 7 | 7 | 5 | 6 | 7 | 6 | 7 | 6 | 8 | 7 | 6 | 5 | 8 | 6,5 |
Стролл | 7 | 8 | 4 | 7 | 7 | 6 | 7 | 9 | 6 | 7 | 3 | 6 | 6 | 7 | 8 | 7 | 6 | 3 | 6 | 8 | 6,4 |
Райкконен | 7 | 7 | 3 | 6 | 7 | 7 | 5 | 7 | 2 | 7 | 7 | 4 | - | - | 8 | 6 | 7 | 9 | 7 | 6 | 6,2 |
Джовинацци | 6 | 7 | 7 | 6 | 8 | 5 | 6 | 6 | 5 | 5 | 4 | 6 | 8 | 8 | 5 | 7 | 6 | 6 | 6 | 4 | 6 |
Латифи | 5 | 5 | 5 | 6 | 6 | 5 | 5 | 6 | 6 | 6 | 9 | 8 | 6 | 8 | 4 | 5 | 4 | 5 | 6 | 6 | 5,8 |
Цунода | 9 | 4 | 5 | 4 | 5 | 8 | 3 | 7 | 5 | 7 | 6 | 5 | 5 | 4 | 4 | 6 | 8 | 6 | 3 | 6 | 5,5 |
Мазепин | 3 | 4 | 5 | 4 | 6 | 6 | 5 | 6 | 5 | 6 | 5 | 5 | 4 | 5 | 6 | 5 | 4 | 6 | 6 | 4 | 5 |