«Не ждите, что Квят порвёт всех». Владимир Башмаков – о перспективах первого россиянина в NASCAR

Владимир Башмаков
29 июля в 17:28
Фото: Страница Даниила Квята в соцсетях

В воскресенье самый успешный российский гонщик Формулы 1 выйдет на старт главного кузовного первенства США

В предстоящие выходные, 30-31 июля, в Индианаполисе состоится знаменательное для российского автоспорта событие – впервые за 73 года существования NASCAR на старт в высшей лиге выйдет гонщик из России. Экс-пилот Формулы 1 Даниил Квят дебютирует за рулём Toyota Camry голландской команды Hezenberg.

Как в нынешних непростых реалиях россиянин попал в главную кузовную серию США? Стоит ли от него сходу ждать высокого результата и надолго ли он пришёл в чемпионат? Слово Российскому голосу NASCAR Владимиру Башмакову.

«Добьётся успеха». Даниил Квят провёл тесты в NASCAR и привёл в восторг команду

NASCAR и Россия

Лично я прошёл с NASCAR очень большой путь в России. Практически всю свою жизнь занимаюсь раскруткой этого чемпионата, вместе с ним впервые пришёл на ТВ в качестве эксперта – это было 15 лет назад, 29 июля 2007 года.

Поначалу к этой серии в нашей стране относились со снобизмом: своеобразные гонки, зрители на трибунах едят чипсы с кетчупом и радуются авариям, и вообще это всё неинтересно, не технично, и.т.д. Сейчас же у нас десятки тысяч болельщиков NASCAR – как минимум, и это очень приятно.

На российском ТВ серия прошла большой путь: «7ТВ», «Автоплюс» и последние 4,5 года на «Матч Арене», отдельные гонки были показаны даже на «Матч ТВ». NASCAR очень сильно вырос в России, и мне приятно видеть всю эту эволюцию. Приятно, что хотя бы частично я в этом поучаствовал. Мы очень старались с Алексеем Поповым в прошлые годы.

Алексей Попов дал совет Даниилу Квяту

Думаю, что благодаря Квяту серия получит ещё большую популярность в России. К сожалению, сейчас трансляций у нас нет – не срослись два этих момента. Но я рад и горжусь, что Даня дебютирует.

Владимир Башмаков и Алексей Попов © Страница Владимира Башмакова в соцсетях
Владимир Башмаков и Алексей ПоповФото: Страница Владимира Башмакова в соцсетях

Национальность не имеет значения

В NASCAR такого понятия по сути нет, хотя где-то и можно увидеть национальные флаги. Кто-то едет под флагом своего штата. Однако в заявочном листе флага нет – это не FIA, никто тут лицензию с собой не приносит. Лицензию выдаёт сам NASCAR, и у Квята она есть.

Дебют будет тяжёлым

Хочу подчеркнуть, не судите Квята строго в первых гонках. Не нужно ожидать, что придёт гонщик, трижды финишировавший на подиуме в Формуле 1, и порвёт этих деревенщин на сток-карах. Нет, NASCAR это очень техничный и сложный вид автоспорта. Вид автоспорта в себе. С этого года машины стали чуть ближе к европейским, но в любом случае это свой отдельный мир.

К тому же Hezeberg, при всём уважении к ней и благодарности за шанс для Квята, – не самая сильная команда. Это не Trackhouse, за которую в Уоткинс-Глене поедет Кими Райкконен. Trackhouse – наоборот, одна из самых сильных команд.

Самое главное для Дани – набраться опыта, понять эти гонки, ведь там совсем другая культура, другие автомобили. Надеюсь, у него будут шансы финишировать на хорошей позиции. Но не стоит ожидать, что он сходу всех порвёт.

«Предложили провести три гонки». Кими Райкконен – откровенно о возвращении в NASCAR

Даже чемпионы вторых дивизионов раскатываются в Кубке по несколько лет, хотя росли изначально с прицелом на NASCAR. Переходить сюда из гонок с открытыми колёсами сложно даже пилотам из IndyCar, где тоже есть овальные трассы. Вспомните, как выступали во втором дивизионе Дарио Франкитти и Патрик Карпентье [не выиграли ни одной гонки и считанные разы финишировал в топ-5 – прим. AUTOSPORT.com].

Да, Квят поедет на дорожной трассе. Но сейчас не 90-е, когда из IMSA приходили специалисты по дорожникам и сходу боролись за победы. Все участники подготовлены на высшем уровне. Пилоты тут, как и в Формуле 1, работают на симуляторе. Причём на симуляторах есть боты: 24 часа гоняется бот, заточенный под стиль пилотирования отдельного пилота, ищет настройки, и затем пилот выбирает наиболее подходящие регулировки. Так что в таких аспектах NASCAR близок к Ф1, пусть и техника там – не высокоточные истребители, а сток-кары.

Бюджеты команд очень высокие – в несколько раз выше, чем в IndyCar. Если в IndyCar сезон стоит на одну машину порядка 6 млн доллара, то здесь – 30 млн.

Да, будет тяжело. Не стоит сразу накидываться и хейтить Даню, если не всё у него с первого раз получится. Самое главное – набираться опыта и затем найти место в сильном коллективе.

В гонках NASCAR участвуют до 40 пилотов © NASCAR
В гонках NASCAR участвуют до 40 пилотовФото: NASCAR

Индианаполис – это только начало

Проведёт Квят в этом сезоне три гонки: в Индианаполисе, Уоткинс-Глене, где также поедет Кими Райкконен, и Шарлотт. И Даня заявил, что это даже не проба пера. Он считает, что после Формулы 1 это самое увлекательное и лучшее, что можно найти – тут даже спорить нечего. В дальнейшем он настроен получить место на полный сезон и бороться за победы и титул. Надеюсь, у него всё получится.

В NASCAR впервые с 1960 года дисквалифицировали победителя

Старт гонки NASCAR в Индианаполисе в 2021 году © NASCAR
Старт гонки NASCAR в Индианаполисе в 2021 годуФото: NASCAR

Гонщика NASCAR выгнали из-за расистской шутки, он вернулся и стал чемпионом

Начало гонки в воскресенье в 21:30 по мск

Даниил Квят стартует 36-м в гонке NASCAR в Индианаполисе

Было, конечно, много просьб от болельщиков. Постараюсь провести стрим в стиле, как делаю свободные заезды Ф1 и делал Инди 500. Конечно, есть свои сложности, потому что у NASCAR нет своего F1 TV. Приходится искать возможности, и иногда эти возможности могут между собой расходиться по хронометражу. Но надеюсь, вам как-нибудь удастся синхронизировать и найти способ просмотра.

Друзья, начало стрима в 21:30 по московскому времени. Такой момент просто нельзя пропустить!

Источник: Youtube-канал Владимира Башмакова

Комментарии для сайта Cackle