Что мы узнали на зимних тестах Формулы 1? 7 главных выводов
![](https://autosport.com.ru/files/styles/896x504/public/feature/2023/02/26/2023_pre-season_testing_-_bahrain_-_day_3_1.jpg?itok=r6Iq4Uef)
Явный фаворит, претендент на прорыв года и провал в середине пелотона. Подводим итоги короткой предсезонки-2023 вместе со Скоттом Митчеллом и Эддом Стро...
Red Bull Racing стала ещё сильнее, чем в 2022 году
Действующие чемпионы мира Формулы 1 идеально провели предсезонную подготовку. Новая машина была быстра и на коротких, и на длинных отрезках, выглядела сбалансированно, надёжно и, что немаловажно, аккуратно работала с шинами на гоночной дистанции. Не удивительно, ведь RB19 – эволюция невероятно успешной прошлогодней модели, выигравшей 15 из 22-х гонок.
Не сказать, что преимущество Red Bull Racing над остальными командами во главе с Ferrari было подавляющим. Но этого запаса достаточно для того, чтобы считать Макса Ферстаппена и «Красных быков» главными фаворитами грядущего сезона.
Сводные результаты зимних тестов Формулы 1: лучшие круги и километраж
Ferrari спокойна и уверена в своих силах
Итальянская команда выглядела незаметно на тестах. В последний день Шарль Леклер и Карлос Сайнс хоть и проехали несколько отрезков с пустыми баками, но сделали это днём, когда трасса была медленнее, чем в вечернее время. 0,2 секунды отставания от Red Bull Racing в таких условиях – весьма неплохо. А вот на гоночной дистанции «красные» продемонстрировали менее впечатляющий темп.
Тем не менее в Маранелло довольны и с уверенностью ждут старта сезона. Команда уделила особое внимание надёжности SF-23, а также много экспериментировала с настройками. Не все эксперименты с регулировками сработали, но в правильном окне настроек машина оставила позитивное впечатление.
По словам Леклера, в сравнении с прошлогодней F1-75 новый автомобиль тяжелее управляется в поворотах, но зато намного лучше ведёт себя на прямых. Такой компромисс должен помочь Ferrari в сражении с Red Bull Racing, угнаться за которой на прямых в сезоне-2022 было тяжело.
Скорее всего, именно Скудерия и будет главным конкурентом действующих чемпионов в этом году. Только пока неясно, насколько велик или, наоборот, мал разрыв между ними.
Aston Martin больше не середняк?
Скорость на тестах зачастую бывает обманчивой, но большинство в паддоке сходятся во мнении, что Aston Martin совершила рывок за зиму и способна как минимум конкурировать с Mercedes.
С первого и до последнего дня заездов в Бахрейне машина AMR23 была конкурентоспособна в любых условиях и на каждом составе шин. Как на коротких, так и на длинных отрезках Фернандо Алонсо был на равных с Льюисом Хэмилтоном и Джорджем Расселом, а то и впереди. На более жёстких шинах C3 испанец в субботу вечером проехал вровень с Льюисом Хэмилтоном на C5. Учитывая секунду разницы между этими компаундами, на одинаковой резине новичок Aston Martin был бы выше семикратного чемпиона в классификации.
Конечно, мы не знаем, кто и с каким режимом мотора и топливной загрузкой работал. Но многие факторы указывают на то, что новая машина Aston Martin действительно очень быстра.
Неужели Фернандо Алонсо дождался супермашину и снова будет побеждать?
Машина Mercedes больше не подпрыгивает
Какие-то странные тесты для подопечных Тото Вольфа. Команда уверенно начала в четверг, откатилась назад в пятницу и потеряла время из-за поломки, а в субботу опять прибавила и завершила предсезонную подготовку на втором месте, которое не совсем понятно как расценивать.
Кажется, потенциал у W14 имеется, но Mercedes элементарно не хватило времени, чтобы раскрыть эти возможности. Даже в заключительный день машина иногда скользила – налицо нехватка сцепления с трассой.
В общем, пока не очень похоже, что Mercedes способна одолеть Red Bull Racing – финишировать бы просто на подиуме в первой гонке сезона. Но по крайней мере «Серебряные стрелы» наконец-то избавились от «дельфинирования», донимавшего их весь прошлый сезон.
Источник: Mercedes обнаружила ряд недостатков в W14 и готовит новую версию машины
Alpine быстрее, чем кажется
На первый взгляд, Alpine провела тесты не лучшим образом – стала самой медленной из всех десяти команд, отстала на 2,4 секунды от лидеров. Мало того, заводской коллектив Renault – единственный, кто проехал медленнее, чем на тестах год назад, и второй с конца по пройденной дистанции. Но на деле всё не так плохо, как кажется, если смотреть только на эти цифры.
При моделировании гонки Alpine выглядела намного быстрее, чем на одном круге, и из основных соперников уступила только Aston Martin. Эстебан Окон и Пьер Гасли остались довольны машиной, а руководитель Отмар Сафнауэр был спокоен и уверен. Просто команда избрала такой подход к тестам, и будет странно, если на первом этапе сезона она вдруг не окажется среди лидеров средней группы.
Да, были некоторые проблемы. Говорят, команда долго адаптировалась к переработанной задней подвеске с толкателем и не могла найти нужные настройки. Но в общем и целом в Энстоуне могут записать прошедшие тесты себе в актив.
Мощнее, легче, надёжнее! Технический обзор новой машины Alpine
Alfa Romeo – тёмная лошадка
Третье время по итогам трёх дней, конечно, не отражает реальное положение Alfa Romeo в иерархии пелотона. Но команда из Хинвила провела зимние тесты весьма достойно, и это факт.
Валттери Боттас и Чжоу Гуаньюй на двоих проехали солидную дистанцию в 402 круга, несмотря на поломку двигателя в финальный день. Впечатлило и поведение C43 на трассе: машина хоть и не ошеломляюще быстрая, но отзывчивая в управлении и хорошо сбалансированная. При наблюдении с обочины складывается впечатление, что управлять ей – одно удовольствие.
Оба пилота Alfa Romeo также подтвердили, что команда решила проблему нестабильности в скоростных поворотах, мешавшую им в прошлом сезоне. Так что на первом этапе сезона швейцарская команда отправляется в ранге тёмной лошадки средней группы.
Всё по-взрослому, или Пять прорывов на зимних тестах в Формуле 1
McLaren снова на шаг позади конкурентов
Второй год подряд зимние тесты сложились для McLaren не лучшим образом. Причём один в один, как в 12 месяцев – необъяснимые неполадки и проблемная машина в целом.
В четверг потрескались дефлекторы передних колёс, команда завершила программу дня досрочно, а в субботу снова столкнулась с этой проблемой. При этом MCL60 ведет себя нервно на трассе, наглядный тому пример – разворот Оскара Пиастри в начале заключительного дня. Да и под управлением Ландо Норриса новинка McLaren не похоже на лучший автомобиль середины пелотона.
Похоже, дело именно в неудачной стартовой спецификации машины. А первое обновление, увы, ожидается только через пару недель. Так что, скорее всего, McLaren снова начнёт сезон, находясь на шаг позади основных конкурентов.
Источник: The-Race